Глава 7. Особенности современного этапа
⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49 РАЗВИТИЯ НАУКИ.................................................................................... 199 1. Роль синергетики в развитии современных представлений научного поиска............................................................................................... 199 2. Принцип глобального эволюционизма и его влияние на современную науку.................................................................................... 204 3. Главные характеристики постнеклассической науки............................ 206 4. Экологическая этика и ее философские основания................................ 210 5. Сциентизм и антисциентизм........................................................................... 218 ГЛАВА 8. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ........................ 227 1. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности..................................................................................... 227 2. Историческое развитие способов трансляции научных знаний......... 236 3. Проблема государственного регулирования науки. Наука и власть. Наука и экономика........................................................................................... 241 РАЗДЕЛ II ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ СОЦИАЛЬНО- 1. Предмет социально-гуманитарных наук. Философия — интегральная форма социально-гуманитарного знания 250 2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарного научного знания и ее социокультурная обусловленность.................................................... 255 3. Этапы развития социально-гуманитарных наук: классический, ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ.................................................................................................... 264 1. Сходства и различия наук о природе и наук об обществе: современные
2. Индивидуальный и коллективный субъект социально-гуманитарного познания 272 3. Категории время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном познании и знании 280 4. Коммуникативная рациональность............................................................ 294 5. Коммуникативная природа социально-гуманитарного знания.......... 298 6. Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках 305 ГЛАВА 3. ПРИРОДА ЦЕННОСТЕЙ-И ИХ РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ.............................. 322 1. Понятие «ценность»......................................................................................... 322 2. Основные философские теории ценности.................................................. 324 ГЛАВА4. ОБЪЯСНЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 1. Научное объяснение и его типы................................................................... 331 2. Герменевтика - «органон наук о духе» (В. Дильтей, Г. Г. Гадамер)....................... 337 3. Понимание как метод социально-гуманитарного познания................ 341 4. Интерпретация — общенаучный метод и базовая операция социально-гуманитарного познания 352 5. Язык, «языковые игры», языковая картина мира..................................... 357 ГЛАВА 5. ВЕРА, СОМНЕНИЕ, ЗНАНИЕ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ.................................... 370 1. Понятия «вера», «достоверность», «сомнение» в познании.................. 370 2. Вера и понимание в контексте коммуникации......................................... 378 3. Вера и истина.................................................................................................... 389 ГЛАВА 6. ЖИЗНЬ КАК КАТЕГОРИЯ НАУК ОБ ОБЩЕСТВЕ И КУЛЬТУРЕ.................................................................. 398 1. Социокультурное и гуманитарное содержание категории «жизнь». 398 2. Культура как одна из форм объективации жизни во времени............. 407 ГЛАВА 7. РОЛЬ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ.......................... 419 1. Формирование дисциплинарного корпуса социально-гуманитарных наук в контексте трансформации общественной жизни (XIX—XX вв.).. 419 2. Участие социально-гуманитарных наук в экспертизах социальных проектов и программ 426 3. Пределы компетенции социальной инженерии (социальной проективности): позиция идеологии либерализма 430 Серия «Высшее образование» Учебное пособие Философия науки Ответственный редактор И. Жиляков Художник П. Пащенко КорректорыО. Милованова, Н. Пустовойтова Технический редактор Л. Багрянцева Сдано в набор 04.06.07. Подписано в печать 07.08.07. Формат 60x84/16. Бум. тип № 2. Гарнитура Newton С. Печать высокая. Усл. п. л. 26.04 Тираж 3000 Зак. № 3013 Издательство «Феникс» 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 80. Отпечатано с готовых диапозитивов в ЗАОр "НПП "Джангар", 358000, г. Элиста, ул. Ленина, 245 Вышли в свет Философия Под редакцией проф. В.П. Кохановского Учебное пособие «Философия» для высших учебных заведений подготовлено в соответствии с новыми требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования. Указанные стандарты утверждены Министерством образования Российской Федерации 3 февраля 2000 г. В соответствии с данными стандартами часть тем исключена (или переработана), введены новые темы (например, «Диалектика»), усилено внимание к проблеме человека в разных его «ракурсах». Рассчитано на студентов, аспирантов, всех, интересующихся актуальными вопросами философии. Торговый Дом (ш)еникс Для оптовых покупателей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|