Группы начальной подготовки.
При занятиях на лыжах с юными биатлонистами целесообразно начинать с разучивания классических способов передвижения. На первоначальном этапе лыжной подготовки необходимо использовать упражнения для овладения лыжным инвентарем как спортивным снарядом, механизмом скольжения и сцепления лыж со снегом, сочетанием маховых и толчковых движений руками и ногами. Первые занятия проводятся недалеко от базы, используются ближайший стадион, сквер, территория двора школы. Подготовительные упражнения в бесснежный период: 1. Принять исходное положение (и. п.) - стойка лыжника. Стопы ног расположены параллельно друг другу на ширине одной ступни, ноги слегка согнуты в коленях, спина полукруглая, руки опущены. 2. И. п. как в упр. 1. Задача - маховые движения руками вперед-назад. Не допускать сильновыраженных вертикальных покачиваний туловищем. 3. И. п. - туловище наклонено почти горизонтально площади опоры, ноги выпрямлены в коленном суставе, руки опущены вниз. Задача -- продвигаться вперед мелкими шагами. Цель упражнения - научить делать мах прямой ногой; научить мягкому переносу центра тяжести на маховую ногу. Повторить 3-4 раза по 20-25 м. 4. И. п. - стопы ног расположены параллельно друг другу на ширине одной ступни, ноги слегка согнуты в коленях, спина полукруглая, руки за спиной. Задача - имитация махового выпада ногой и тазом вперед с возвращением в и. п. Цель упражнения - научить правильному движению таза в момент выноса вперед маховой ноги. Повторить каждой ногой по 20-30 раз. 5. И. п. - стоя правой (левой) ногой на возвышении 15-20 см (ступенька, бревно, бугор), принять позу начала одноопорного скольжения. Задача - имитация стопой завершения отталкивания ногой. Цель упражнения - энергично выпрямляя стопу правой (левой) ноги, перенести центр тяжести па левую (правую) ногу, после чего вернуться в и. п. Повторить упражнение 5-8 раз каждой ногой.
6. И. п. - зайти в воду до уровня воды чуть выше коленей. Задача - энергичная ходьба в воде. Цель упражнения - выполнять махи выпрямленной ногой. 7. И. п. - стойка лыжника (упр. 1). Задача - мелкими шагами продвигаться вперед с выносом рук вперед и обозначением отталкивания палками. Повторить 5-10 раз по 20-30 м. 8. Имитация попеременного двухшажного хода без палок. Упражнение рекомендуется делать на отлогом склоне (3-5°). 9. Имитация попеременного двухшажного хода с палками. Подготовительные упражнения на снегу на месте: - надевание и снимание лыж; - поочередное поднимание и опускание носка и затем пятки лыжи при небольшом сгибании ног в колене (с опорой на палки и без опоры); - поднимание и опускание поочередно то правой, то левой лыжи на месте (с опорой на палки и без опоры); - поочередное поднимание согнутой ноги вперед с расположением лыжи параллельно лыжне, затем ходьба на месте (с опорой на палки и без опоры); - прыжки на лыжах на месте; - прыжки на лыжах на месте с поворотами (в разомкнутом строю с опорой на палки и без опоры); - стоя на чуть согнутых в коленях ногах и наклонив туловище, попеременные махи руками вперед (до уровня глаз) и назад (немного дальше бедра); - небольшой выпад вперед правой, а затем левой ногой; - передвижение приставными шагами в стороны; - передвижение приставными прыжками в стороны на двух ногах, на одной ноге; - повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж; - садиться и ложиться на лыжи и рядом с лыжами; - быстро и правильно вставать. При выполнении упражнений постепенно увеличивают количество повторений и темп. Рекомендуется использовать игровые формы этих упражнений, например:
- сделай пружинку - многократное сгибание и разгибание ног; - изобрази зайчика - прыжки-подскоки на двух лыжах; - сделай аиста - поднять повыше согнутую ногу и как можно дольше удерживать лыжу горизонтально; - покажи маятник - поочередное поднимание лыж и маховые движения ногой вперед-назад; - нарисуй гармошку - переступание в сторону поочередно носками и пятками лыж. Подводящие упражнения в движении на ровной или слегка пологой местности без палок: - ходьба по рыхлому неглубокому снегу ступающим шагом; ходьба ступающим шагом по лыжне или укатанной площадке, чередуя широкие и короткие шаги; - ходьба скользящим шагом по лыжне, постепенно увеличивая длительность скольжения; ходьба широкими скользящими шагами по слегка пологой местности с активными размахиваниями руками; - скольжение на двух, одной лыже после небольшого разбега; -лыжный самокат-продолжительное скольжение па одной и той же лыже за счет многократного отталкивания другой. Подводящие упражнения в движении по ровной или слегка пологой местности с палками в руках: - ходьба ступающим шагом по рыхлому снегу и накатанной лыжне; - бег на лыжах по кругу, восьмеркой, зигзагами вокруг различных предметов (деревья, кустарники, кочки и т.д.); - прокладывание лыжни по рыхлому снегу; - игры и игровые задания на равнинной местности; - бег наперегонки без палок; - эстафетный бег без палок с включением специальных заданий (в определенном месте повернуться кругом, сесть и встать, лечь и встать, снять лыжи и др.); - соревнования в скорости передвижения за счет одновременного отталкивания одними палками. Указанные упражнения на снегу целесообразно сочетать с прогулками по равнинной местности. Подводящие упражнения для овладения техникой спуска на пыжах с горы (склона): - спуски в основной, высокой, низкой стойках; - то же после разбега; - спуски с переходом из одной стойки в другую и обратно; - спуски в основной и высокой стойках с изменением ширины постановки лыж; - одновременный спуск нескольких человек шеренгой, взявшись за руки; - спуски шеренгой, взявшись за руки, меняя стойку, выдвигая вперед то правую, то левую ногу; - спуски в положении шага; - подпрыгивание во время спуска;
-то же, но, подпрыгивая, поднимать только носки или только задники лыж; - спуски с прыжками в сторону, увеличивая дальность и количество прыжков; - спуски с переходом с раскатанного склона на целину и наоборот; - спуски со склонов в основной стойке с переходом на коньковый ход; - спуски без палок с различным положением рук; - спуски с различным положением головы (голова повернута влево, вправо, вверх); - спуски при встречном ветре и снегопаде, в сумеречное время и с закрытыми глазами (на ровных открытых склонах); - спуски с проездом в ворота различного размера и формы; - спуски с расстановкой предметов, собиранием предметов, метанием снежков в цель. Указанные упражнения проводятся с целью овладения устойчивогстью, в значительной степени способствуют овладению техникой лыжных ходов. Они могут применяться не только в группах начальной подготовки, но и с успехом быть использованы при совершенствовании техники спортсменами старших возрастных групп. При необходимости условия выполнения упражнений могут быть усложнены за счет изменения исходного положения, выбора более крутых склонов. Здесь же спортсмены знакомятся с подъемами в гору способами «полуелочка», «елочка», «лесенка», подъем зигзагом с поворотом переступанием. После овладения указанным комплексом упражнений на равнине и на небольшом склоне занимающиеся приобретают уверенность и устойчивость при скольжении, что необходимо для дальнейшего обучения более сложным способам передвижения на лыжах. Рекомендуется проведение соревнований на технику прохождения отдельных участков специально подготовленной лыжни: подъемов, спусков, поворотов, равнинных участков.
Знакомство с основами техники передвижения коньковыми ходами. В соответствии с принятой терминологией коньковые лыжные ходы в зависимости от работы рук в момент отталкивания и количества шагов в цикле хода имеют следующую классификацию: - одновременный полуконьковый ход; - одновременный двухшажный коньковый ход; - одновременный одношажный коньковый ход; - попеременный двухшажный коньковый ход; - коньковый ход без отталкивания руками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|