Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система восстановительных мероприятий




Методы восстановления Во время тренировочного занятия После тренировочного занятия В течение дня* В микроцикле**
Педагогические методы цправления 1. Интервал отдыха 2. Подбор упражнений на восстановление 3. Вариативность средств 4. Психомоторная тренировка 5. Психологические беседы 6. Использование психологических приемов во время соревнований 1. Время отдыха между занятиями 2. Сон 3. Аутотренинг 4. Ландшафтотерапия (прогулки по местности) 5. Использование одежды по погоде 6. Купание в ванне с морской водой, в озере, речке 1. Время отдыха между занятиями 2. Сон 3. Аутотренинг 4. Ландшафтотерапия (прогулки по местности) 5. Использование одежды по погоде 6. Купание в ванне с морской водой, в озере, речке 7. Культурные мероприятия (посещение кино, театра, дискотеки, музея, выставки и т.д.) 1. Чередование нагрузки и отдыха 2. Сеансы психотерапии 3. Учет индивидуальных потребностей 4. Купание в ванне с морской водой, в озере, речке 5. Культурные мероприятия (посещение кино, театра, дискотеки, музея, выставки и т.д.)
Физиотерапевтические методы 1. Вибромассаж 2. Тонизирующий массаж 3. Восстановительный массаж 4. Самомассаж 5. Электростимуляция 6. Биомеханическая стимуляция мышц 1. Восстановительный массаж 2. Тонизирующий массаж 3. Электросон 4. Ванны - хвойная, йодо- бромная и др. 5. Аэроионизация воздуха 6. Все виды душа 7. Сауна 8. Баня с веником 9. Общий массаж 10. Ультрафиолетовое облучение в течение дня (естественное) 1. Восстановительный массаж 2. Тонизирующий массаж 3. Электросон 4. Ванны - хвойная, йодо-бромная и др. 5. Аэроионизация воздуха 6. Все виды душа 7. Сауна 8. Баня с веником 9. Общий массаж 10. Ультрафиолетовое облучение в течение дня (естественное) 1. Сауна 2. Баня с веником 3. Общий массаж 4. Ультрафиолетовое облучение 5. Массаж с растирками, согревающими мазями 6. Физиотерапевтические процедуры по назначению врача
  Питание 1. Специальные напитки 2. Специальное питание 3. Отвар содержащий белки (бульоны) 1. Углеводное насыщение (укол, капельница) 2. Углеводное питание и напитки 1. Питание соразмерно нагрузке 2. Кислородный коктейль с прополисом 3. Белковое питание 1. Медикаментозные средства 2. Прием витаминов по индивидуальной схеме

* В течение дня должны занимать 2 часа.

** В недельном цикле необходимо выделять 2 часа за 6 дней.

ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА

 

Занятия проводятся в форме бесед, семинаров, практических занятий, изучения специальной литературы, просмотра видеозаписей.

Учебно-тренировочные группы до 2-х лет обучения

Учащиеся должны:

- овладеть принятой в биатлоне и лыжных гонках терминологией, командами для построения группы, отдачи рапорта, проведения строевых упражнений со спортивным инвентарем;

- уметь составлять комплексы упражнений для проведения разминки перед занятиями и соревнованиями, для проведения подготовительной, основной и заключительной частей занятия;

- уметь замечать и исправлять ошибки, допускаемые другими учащимися, в технике передвижения на лыжах и лыжероллерах;

- уметь показать основные элементы техники стрельбы из положения лежа с упора из пневматического оружия и малокалиберного оружия в тире.

Судейская практика осуществляется путем изучения правил соревнований, привлечения учащихся к выполнению отдельных судейских обязанностей в своей группе и других группах - в роли контролера на дистанции, в роли судьи на штрафном кругу.

Учебно-тренировочные группы свыше 2-х лет обучения

Учащиеся должны:

- уметь составлять план-конспекты тренировочных занятий по отдельным видам подготовки УТГ до 2-х лет обучения;

- проводить отдельные части занятия по обучению различным способам передвижения на лыжах и лыжероллерах (по заданию тренера);

- уметь выделить наиболее грубые ошибки в технике передвижения на лыжах и лыжероллерах и показать подводящие упражнения для их исправления.

Обучение основным элементам техники стрельбы: проведение от дельных частей занятия в тире и на стрельбище с включением элементов обучения технике стрельбы в покое и после физической нагрузки при стрельбе из положения лежа и стоя. Уметь определить ошибки в технике стрельбы и показать подводящие упражнения для их исправления.

Практика судейства соревнований: в роли судьи на штрафном круге; в роли помощника судьи на финише; в роли помощника начальника трассы.

Уметь выбрать и подготовить места для проведения занятий по биатлону. Провести инструктаж по технике безопасности.

Группы спортивного совершенствования и

Высшего спортивного мастерства.

Учащиеся должны:

- уметь составлять положение о соревнованиях по биатлону;

- уметь провести отдельные части занятия в тире и на стрельбище с включением элементов обучения технике стрельбы из положений лежа и стоя в покое и после физической нагрузки;

- уметь провести комплексный урок в целом в группах начальной подготовки при занятиях на лыжах или лыжероллерах (по заданию тренера);

- уметь провести занятие по материальной части оружия. Обучение приемам разборки, сборки, мелкого ремонта, отладки винтовки. Чистка, смазка и хранение оружия и боеприпасов.

Практика судейства районных и городских соревнований по биатлону: в роли заместителя главного судьи по стрельбе; в роли главного секретаря; в роли начальника трассы.

 

Программный материал

Для УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ занятий.

 

ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Года обучения (этап предварительной подготовки)

Задачи и преимущественная направленность тренировки:

- укрепление здоровья;

- привитие интереса к занятиям биатлона;

- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта, подвижных и спортивных игр;

- овладение основами техники лыжных ходов и других физических упражнений;

- формирование задатков, способностей и спортивной одаренности.

Тематический план учебно-тренировочных занятий

Для групп начальной подготовки (в часах)

Тема Год обучения
     
I. Теоретическая подготовка: 1.Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж, лыжного спорта и биатлоне в России. 2.Лыжный инвентарь, одежда, обувь, мази, парафины, оружие. 3.Правила поведения и техника безопасности при занятиях лыжной и стрелковой подготовкой                  
  4.Экипировка биатлониста, устройство пневматической и боевой винтовки      
  5.Режим дня, гигиена, закаливание, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена      
  6.Краткая характеристика техники лыжных ходов: Соревнования по лыжным гонкам      
  ИТОГО:      
II Практическая подготовка: 1.Общая физическая подготовка      
  2.Специальная физическая подготовка      
  3.Техническая подготовка      
  4.Стрелковая подготовка      
  5.Контрольныеупражнения и соревнования      
  ИТОГО:      
  ВСЕГО:      

Программный материал

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...