Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Режимы учебно-тренировочной работы и требования




По физической, технической и спортивной подготовке

Наименование этапа обучения Год обучения Минимальный возраст для зачисления, лет Минимальное число учащихся в группе Максимальное количество учебных часов в неделю Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец учебного года
СОГ Весь период 8-18     Выполнение нормативов ОФП  
ГНП До 1 года 8-9     Выполнение нормативов ОФП  
Свыше 1 года 9-11    
УТГ До 2-х лет 11-12     Выполнение нормативов ОФП, СФП, ТТП
Свыше 2-х лет 12-16    
ГСС 1 года 16-17     Не ниже I разряда Выполнение КМС нормативов СФП, ОФП спортивных результатов
2 года 17-18    
3 года 18-21    
ГВСМ Весь период 21-26     Не ниже МС Выполнение нормативов СФП, ТТП, спортивных результатов

 

 

Таблица 2

Этап подготовки Год обучения Возраст учащихся Кол-во учащихся минимальное Режим работы и кол-во час. в неделю Годовая нагрузка в часах
Спортивно-оздоровительный Весь период 8-18   3х2час. = 6час.  
Начальной подготовки   8-9   3х2час. = 6час  
  9-10   3х2час.+ 3час.= 9час.  
  10-11   3х2час.+ 3час.= 9час.  
Учебно-тренировочный   11-12   6х2час= 12час.  
  12-13   6х2час= 12час.  
  13-14   6х3час=18час  
  14-15   6х3час=18час  
  15-16   6х3час=18час  
Спортивного совершенствования   16-17   6х4час=24час  
  17-18   6х4,15час=26час  
  18-21   6х4,30час=28час  
Высшего спортивного мастерства Весь период 22-26   5х6 час=30час 1х2час=2час.  

Таблица 3

Учебный план

На 52 недели учебно-тренировочных занятий

№ п/п Разделы подготовки Этапы подготовки
ГНП УТГ ГСС ВСМ
До 1года Свыше 1 года До 2-х лет Свыше 2-х лет 1 года 2 года 3 года Весь период
1. Общая физическая подготовка, в том числе восстановительные мероприятия*                    
2. Специальная физическая подготовка                  
3. Технико-тактическая подготовка                
4. Стрелковая подготовка, в том числе комплексная подготовка                
5. Теоретическая подготовка                
б. Контрольно-переводные испытания                  
7. Инструкторская и судейская практика - - -          
8. Медицинское обследование                
Общее количество, ч                
Количество в неделю, ч                
Объем циклической нагрузки в год, км Юноши + 100 ±100 + 165 + 170 ±140 ±150 + 130 + 130
Девушки + 100 + 100 ±200 ±250 + 150 ±170 ±200 + 200
Количество выстрелов за год, штук Пневматическое оружие + 100 + 120 + 150 - - - - _
Малокалиберное оружие     ±100 ±120 ±300 + 300 ±200 + 200
                     

 

Таблица 4

Соотношение средств физической и технико-тактической подготовки по годам обучения (%)

№ п/и   Средства подготовки Этапы подготовки
ГНП УТГ ГСС гвсм
До 1 года Свыше 1 года До 2-х лет Свыше 2-х лет До 1 года Свыше 1 года
1. Общая физическая подготовка              
2. Специальная физическая подготовка              
3. Технико-тактическая подготовка              
4. Стрелковая подготовка              
5. Комплексная подготовка - -          

 

Таблица 5

Показатели соревновательной нагрузки в годичном цикле,

Количество соревнований

Уровень соревнований Этапы подготовки
ГНП УТГ ГСС ГВСМ
До 1 года Свыше 1 года До 2-х лет Свыше 2-х лет До 1 года Свыше 1 года
Первенство отделений ДЮСШ, СДЮШОР 4-6 6-8 До 15 До 18 До 22   До 26   30-35
Первенство города, области
Всероссийские соревнования
Первенство России (юноши, девушки, юниоры, юниорки)
Международные соревнования

Примечание. Количество стартов для учащихся, занимающихся в группах ГСС и ГВСМ, регламентируется спортивным календа­рем соревнований на год.

 

Таблица 6

Соотношение циклических нагрузок у биатлонистов

Различного возраста.

№ п/п Возраст (лет) % соотношения с нагрузкой от сборной России Объем циклич. Нагрузки (км) Зоны интенсивности (%) Объем интенсивности (км)
до 140- 160- 180 и выше до 140- 160- 180 и выше
1. 10-12 20-25 1300-1750       -     20-32 -
2. 13-14 30-35 1950-2450       - 838-1053 1073-1348 39-49 -
3. 15-16 40-45 2600-3150         910-1102 1534-1859 104-126 52-63
4. 19-20 70-75 4550-5250         1183-1365 2502-2887 500-577 364-420

Примечание: 1 зона – ЧСС до 140 уд/мин., 2 зона – ЧСС 140-150 уд/мин, 3 зона – ЧСС 160-180 уд/мин, 4 зона – ЧСС 180 уд/мин и выше.

 

Итоговая аттестация - приём контрольно-переводных нормативов, является неотъемлемой частью образовательного процесса, т.к. позволяет всем учащимся оценивать реальную результативность их собственной творческой деятельности.

Ц Е Л Ь. Выявить уровень развития способностей и личных качеств ребёнка и их соответствия прогнозируемым результатом учебных программ по видам спорта в спортивной школе.

З А Д А Ч И:

- определить уровень общей физической подготовленности учащихся спортивной школы;

- выявить уровень специальных умений и навыков учащихся в избранном виде спорта;

- анализ реализации контрольно-переводных нормативов по видам спорта;

- соотношение прогноза и реальных результатов работы;

- выявление причин способствующих и препятствующих полноценной реализации учебных программ по видам спорта;

- внесение необходимых коррективов в содержание и методику учебных программ.

Итоговая аттестация строится на принципе возрастных особенностей и оценки результатов по бальной системе.

Контрольно-переводные нормативы состоят из 8 упражнений в них включены ОФ упражнения и специальные упражнения (4 + 4, 5 + 3, 6 + 2) в зависимости от вида спорта.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫХ НОРМАТИВОВ:

Приём контрольно-переводных нормативов проводится в спортивной школе один раз в году в конце учебного года (апрель-май).

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тестирование (упражнения по ОФП и СФП).

Проведение итоговой аттестации в учебных группах регламентируются согласно учебной программы.

Контрольно-переводные упражнения разрабатываются на основании содержания образовательной программы в соответствии с её прогнозируемыми результатами.

За месяц до проведения приёма контрольно-переводных нормативов составляется график проведения аттестации, который утверждается директором, издаётся приказ «О проведении приёма контрольно-переводных нормативов».

В аттестационную комиссию входят представители администрации, старшие тренеры-преподаватели и тренеры-преподаватели.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИЕМА КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫХ НОРМАТИВОВ.

Тренеры-преподаватели определяют 8 упражнений, которые в себя включают общие физические упражнения и специальные физические упражнения.

В зависимости от вида спорта упражнения могут быть

4 (ОФП) + 4 (СП) или 5 + 3, 6 + 2. и 4 (СФП) + 5 (ОФП).

Все упражнения оцениваются по бальной системе:

Ниже нормы - 1 бал

Норма - 2 балла

Свыше нормы - 3 балла

Общий переводной норматив – 18 баллов за 9 упражнений.

ОЦЕНКА, ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Оценка итоговой аттестации обучающихся определяет:

1. Достижения ребёнка относительно требований программ.

2. Полноту выполнения программ.

3. Обоснованность перевода обучающихся на следующий год или этап обучения.

Результаты фиксируются в протоколе, который является одним из отчётных документов.

Результаты анализируются администрацией спортивной школы, соответственно с тренером-преподавателем по специальным параметрам:

1. Степень освоения программ:

- количество обучающихся (%) освоивших программу;

- количество обучающихся (%) не освоивших программу.

2. Перевод на следующий год или этап обучения:

- количество обучающихся (%) – переводных;

- количество обучающихся (%) – не переводных;

3. Внести изменения в учебную программу.

 

Таблица 7

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...