Чем вызван кризис современной цивилизации?
⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 1) развитием науки; 2) отсутствием разумной стратегии развития общества; 3) дефектами социальной системы; 4) научно-техническим прогрессом. 2. Что такое «экологический императив»: 1) нравственный закон; 2) изучение глобальных моделей развития человечества; 3) учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества. 4) золотое правило нравственности. 3. Что означает термин «ноосфера»: 1) объединение человечества в единую мировую систему; 2) сфера господства разума; 3) система глобального моделирования окружающей среды; 4) глобализация общества. Что означает термин «коэволюция» 1) взаимодействие индивида и общества; 2) совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы; 3) современная теория эволюции; 4) синоним эволюционного подхода.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Данный раздел УМК включает в себя: – перечень основной и дополнительной литературы; – перечень Интернет-ресурсов. В качестве основной литературы указаны основные учебники с точки зрения необходимости, доступности, новизны, наличия в библиотеке университета (института). В качестве основной литературы рекомендована только та литература, которая имеется в библиотеке ЧИ БГУЭП, или в электронном варианте на кафедре «Истории и политологии». Согласно требованиям, перечень основной литературы должен содержать не более 5 источников, имеющих гриф учебников и учебных пособий, год издания которых по дисциплинам общегуманитарного профиля - 5 лет. Исключением могут служить фундаментальные учебные издания, выдержавшие несколько переизданий. Основной базовый учебник по данной дисциплине должен быть в достаточном количестве в библиотеке университета (филиала).
В качестве дополнительной литературы указывается литература, содержащая дополнительный материал к основным разделам программы, необходимый для постановки научных исследований и углубленного изучения дисциплины (монографии, сборники статей, журналы и др.)
В процессе преподавания философии применяются следующие методы: 1. Использование информационных ресурсов и баз знаний. 2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий. 3. Ориентация содержания на лучшие отечественные и зарубежные аналоги образовательных программ. 4. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению. 5. Возможность подготовки самостоятельных студенческих работ с использованием мультимедиа (презентации).
Карта обеспеченности учебной литературой по дисциплине «Философия» в библиотеке ЧИ БГУЭП.
Практикумы, хрестоматии
1. Гладков В.А.Философский практикум. Вып.1-3. М., 1994.
2. Иоселиани А.Д. Сборник методических рекомендаций, тестов и контрольных заданий по философии. М., 2001. 3. Мир философии. Ч.1-2. М., 1991.
Справочные издания 1. Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник. М., 1997. 2. Гуревич П.С. Философский словарь. М., 1997. 3. Краткая философская энциклопедия. М., 1994. 4. Краткий философский словарь./Под ред. А.П.Алексеева. М., 1997. 5. Словарь философских терминов. Под ред. В.Г.Кузнецова. М, 2004. 6. Современная западная философия. Словарь / Под ред. В.С.Малахова и В.П.Филатова. М., 1998. 7. Философский энциклопедический словарь. М,, 1997.
Электронные ресурсы. Вся необходимая научная и учебно-методическая литература имеется в Интернете по адресу: 1. Электронная библиотека по философии // www.filosof.historic.ru 2. «Золотая философия» // www.philosophy.alleu.net 3. Электронную версию учебника "Введение в философию"(под рук.И.Т.Фролова) см.: http://philosophy.mipt.ru/textbooks/frolovintro/ Дополнительная литература электронный ресурс 5. Лавджой А. Великая цепь бытия: История идеи [Электронный ресурс]: пер. с англ. / А. Лавджой. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/lovejoy/index.htm 6. Шпет, Г.Г. Сознание и его собственник [Электронный ресурс] / Г.Г. Шпет. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/shpet01/index.htm 7. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека [Электронный ресурс]: пер. с фр. / П. Тейяр де Шарден. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/shard01/index.htm 8. Швейцер, А. Культура и этика [Электронный ресурс]: пер. с нем. / А. Швейцер. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/shvei01/index.htm 9. Шульц, П. Философская антропология [Электронный ресурс]: пер. с нем. / П. Шульц. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/shult01/index.htm 10. Хокинг, С. Краткая история времени от Большого взрыва до черных дыр [Электронный ресурс]: пер. с англ. / С. Хокинг. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/hokin01/index.htm 11. Лосев, А.Ф. История античной философии в конспективном изложении [Электронный ресурс] / А.Ф. Лосев. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/losew01/index.htm 12. П.П. Гайденко Эволюция понятия науки (кн.1 + кн.2) //Греческая (новоевропейская) философия в ее связи с наукой (www.philosophy.ru).
[1] Философия: учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения / С.Ф. Нагуманова, М.Е. Соловьянова, Т.И. Леонтьева - Казань: КГМУ, 2008. - 50 с.
[2] Автор, название, год издания, место издания, страница. [3] Шелер М. Положение человека в космосе. 1928 году М.Шелер писал: "Вопросы: "Что есть человек и каково его положение в бытии?" - занимали меня с момента пробуждения моего философского сознания и казались более существенными и центральными, чем любой другой философский вопрос". Шелер разработал обширную программу философского познания человека во всей полноте его бытия. Философская антропология, по его мнению, должна соединить конкретно-научное изучение различных сторон и сфер человеческого бытия с целостным философским его постижением. Поэтому, по мнению Шелера, философская антропология - это наука о метафизическом происхождении человека, о его физическом, духовном и психическом началах в мире, о тех силах и потенциях, которые им движут и которые он приводит в движение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|