ОРКСЭ "Основы светской этики". Тема: "Обычаи и обряды русского народа".
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Задание по дисциплине: «Воспитательные аспекты преподавания основ мировых религиозных культур» Выполнила: Хухлаева Яна Александровна группа ЗФ-409-072-4-1 Мг Задание 1. ОРКСЭ " Основы светской этики". Тема: " Обычаи и обряды русского народа". Студеникин М. Т.
Обряд и обычай направлены на сохранение вечных человеческих ценностей: - мира в семье, - любви к ближнему, - сплочённости, - нравственного добра, - скромности, красоты, истины, - патриотизма. Класс: 4. Программа курса: к учебнику М. Т. Студеникина “Основы светской этики” 4 класс; Москва “Русское слово” 2016. Цель урока: Образовательная: формирование представления о понятиях: обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание; Воспитательная: формирование чувства уважения к традициям и культуре русского народа; знакомство с разнообразием русских пословиц и поговорок о семье и браке; Развивающая: развитие у учащихся способности общения, выстраивания отношений с окружающими их людьми; развитие умений пользоваться словарём, объяснять значение пословиц и поговорок, соотносить рисунок с текстом, работать с разнообразными источниками информации; развитие навыков ознакомительного и просмотрового чтения; развитие умения решать кроссворды. Тип урока: Комбинированный урок. Оборудование: ПК, медиапроектор, рабочие листы учеников. Ход урока 1-й этап. Организационный. 1 мин. Слово учителя: – Доброе утро, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок-кроссворд. ( Слайд 1. ) Урок-кроссворд. Что же такое “кроссворд”? Это английское слово, означающее “Кросс” – “крест” и “ворд” – “слово”. Вы любите разгадывать кроссворды?
– Итак, разгадав наш кроссворд, вы, ребята, узнаете тему нашего урока. 2-й этап. Мотивационный. 4 мин. Слайды 2–3. Кроссворд “Обычаи и обряды”. На партах учеников листки с кроссвордами, учитель читает определения понятий, изученных ребятами на преведущих уроках. Для оказания определённой помощи у учеников имеются листки с подсказками “Словарь понятий”. 1. Мораль – система норм и правил поведения, выработанных и охраняемых обществом.
По мере отгадывания кроссворда открываются соответствующие строчки. В выделенных квадратиках слова: “обычаи” и “обряды”. – Итак, вы отгадали на кроссворд. Действительно, тема нашего урока звучит “Обычаи и обряды русского народа”. Слайд 4. Тема урока: “Обычаи и обряды русского народа”. 3-й этап. Целеполагание. 2 мин. – Чему же мы должны научиться сегодня на нашем уроке? Давайте, ребята, выберем цель нашего урока. Перед вами листки с различными целями, выберите ту, которая относится к теме нашего урока. Учитель даёт избыточные цели, ученики должны промаркировать нужное. Слайд 5. Цели:
Учащиеся ставят цель урока: познакомиться с понятиями “обычай” и “обряд”; узнать об обряде бракосочетания на Руси. Слайд 6. Цель урока: познакомиться с понятиями “обычай” и “обряд”; узнать об обряде бракосочетания на Руси; иметь представление о помолвке, венчании. 4-й этап. Информационный. 3 мин. – Ребята. Давайте найдём в учебнике на стр. 110 определения интересующих нас понятий, прочитаем их. У вас на листках также записаны эти определения, вам необходимо записать верный термин к каждому понятию. Работа на листках. Обычай – общепринятый, привычный порядок поведения людей в повседневной жизни. Обычаи появились ещё в древности, когда наши предки жили родами и племенами. Обряд – совокупность определённых действий, которые диктуются обычаем. – Как вы понимаете слово “бракосочетание”? – Ребята, перед вами разные пословицы о семье и браке. Вам предстоит прочитать пословицы и объяснить их значение. Слайд 7. Пословицы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|