Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОРКСЭ "Основы светской этики". Тема: "Обычаи и обряды русского народа".




Задание по дисциплине:

«Воспитательные аспекты преподавания основ мировых религиозных культур»

Выполнила: Хухлаева Яна Александровна

группа ЗФ-409-072-4-1 Мг

Задание 1.

ОРКСЭ " Основы светской этики". Тема: " Обычаи и обряды русского народа".

Студеникин М. Т.

 

Обряд и обычай направлены на сохранение вечных человеческих ценностей:

- мира в семье,

- любви к ближнему,

- сплочённости,

- нравственного добра,

- скромности, красоты, истины,

- патриотизма.

Класс: 4.

Программа курса: к учебнику М. Т. Студеникина “Основы светской этики” 4 класс; Москва “Русское слово” 2016.

Цель урока:

Образовательная: формирование представления о понятиях: обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание;

Воспитательная: формирование чувства уважения к традициям и культуре русского народа; знакомство с разнообразием русских пословиц и поговорок о семье и браке;

Развивающая: развитие у учащихся способности общения, выстраивания отношений с окружающими их людьми; развитие умений пользоваться словарём, объяснять значение пословиц и поговорок, соотносить рисунок с текстом, работать с разнообразными источниками информации; развитие навыков ознакомительного и просмотрового чтения; развитие умения решать кроссворды.

Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование: ПК, медиапроектор, рабочие листы учеников.

Ход урока

1-й этап. Организационный. 1 мин.

Слово учителя:

– Доброе утро, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок-кроссворд. ( Слайд 1. ) Урок-кроссворд. Что же такое “кроссворд”? Это английское слово, означающее “Кросс” – “крест” и “ворд” – “слово”. Вы любите разгадывать кроссворды?

– Итак, разгадав наш кроссворд, вы, ребята, узнаете тему нашего урока.

2-й этап. Мотивационный. 4 мин.

Слайды 2–3. Кроссворд “Обычаи и обряды”. На партах учеников листки с кроссвордами, учитель читает определения понятий, изученных ребятами на преведущих уроках. Для оказания определённой помощи у учеников имеются листки с подсказками “Словарь понятий”.

1. Мораль – система норм и правил поведения, выработанных и охраняемых обществом.
2. Бояре – самые богатые и знатные люди на Руси, занимавшие высшие должности.
3. Рыцарь – в переводе с немецкого “всадник”, в переносном значении– благородный, воспитанный человек, должен был обладать 7 добродетелями: фехтованием, верховой ездой, владением копьём, плаванием, охотой, игрой в шашки, пением стихов в честь прекрасной дамы.
4. Честность – важнейшее качество человека. Искренность, добросовестность, безупречность, прямота в отношениях с другими людьми, надёжность в исполнении обещаний, отрицание обмана и воровства, честное поведение.
5. Дружба – привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности.
6. Этика – нормы и правила поведения (мораль, нравственность), выработанные и охраняемые обществом.
7. Вежливость – повседневное уважение и открытая доброжелательность по отношению к тем людям, с которыми приходится встречаться дома и в школе, на работе и в общественных местах.
8. Добро – высшая нравственная ценность. Всё полезное и хорошее, всё, что помогает человеку и природе, идёт им на пользу.
9. Гордость – это чувство самоуважения, достоинства.
10. Ассамблея – увеселительные балы, введённые Петром 1 в России на французский манер.
11. Предки – это люди, от которых мы произошли.
12. Гордыня – это гордость вне всякой меры, ставшая слишком преувеличенной.

По мере отгадывания кроссворда открываются соответствующие строчки. В выделенных квадратиках слова: “обычаи” и “обряды”.

– Итак, вы отгадали на кроссворд. Действительно, тема нашего урока звучит “Обычаи и обряды русского народа”. Слайд 4. Тема урока: “Обычаи и обряды русского народа”.

3-й этап. Целеполагание. 2 мин.

– Чему же мы должны научиться сегодня на нашем уроке? Давайте, ребята, выберем цель нашего урока. Перед вами листки с различными целями, выберите ту, которая относится к теме нашего урока.

Учитель даёт избыточные цели, ученики должны промаркировать нужное.

Слайд 5. Цели:

  • познакомиться с понятиями “честность” и “искренность”;
  • познакомиться с понятиями “гордость” и “гордыня”;
  • узнать о правилах приличия;
  • познакомиться с понятиями “обычай” и “обряд”; узнать об обряде бракосочетания на Руси;
  • узнать о вежливых словах, уметь употреблять их в разных жизненных ситуациях.

Учащиеся ставят цель урока: познакомиться с понятиями “обычай” и “обряд”; узнать об обряде бракосочетания на Руси.

Слайд 6. Цель урока: познакомиться с понятиями “обычай” и “обряд”; узнать об обряде бракосочетания на Руси; иметь представление о помолвке, венчании.

4-й этап. Информационный. 3 мин.

– Ребята. Давайте найдём в учебнике на стр. 110 определения интересующих нас понятий, прочитаем их. У вас на листках также записаны эти определения, вам необходимо записать верный термин к каждому понятию. Работа на листках.

Обычай – общепринятый, привычный порядок поведения людей в повседневной жизни. Обычаи появились ещё в древности, когда наши предки жили родами и племенами.

Обряд – совокупность определённых действий, которые диктуются обычаем.

– Как вы понимаете слово “бракосочетание”?

– Ребята, перед вами разные пословицы о семье и браке. Вам предстоит прочитать пословицы и объяснить их значение.

Слайд 7. Пословицы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...