Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Уроки-экскурсии. 2. Викторины. 3. Деловые и ролевые игры. 4. Творческие мастерские




1. Уроки-экскурсии

Относится к комплексным методам, которые дают возможность сосредоточить внимание на не отдельных элементах знания, а на жизненных явлениях, взятых в целом, во всей их сложности, в процессе развития. Требования этого метода состоят в следующем: выявить связи между отдельными сторонами предметов и явлений, выбрать в наблюдаемых объектах самое важное, существенное и вокруг изучения его концентрировать весь материал; увязывать вновь изучаемый материал с опытом и знаниями экскурсантов. В основе экскурсионного метода лежат наглядность, обязательное сочетание показа с рассказом. Учителю, использующему такую форму обучения как экскурсия, необходимо учитывать в работе следующее: а) в основе любой учебной экскурсии лежит экскурсионный метод сообщения знаний; б) показ и рассказ являются важными элементами экскурсии; в) движение - один из основных признаков экскурсии; г) экскурсия на основе деятельностного подхода предполагает организацию активной познавательной деятельности учащихся, направленную на самостоятельное открытие нового знания.

2. Викторины

Особенности викторин:

1. Правила должны быть просты;  

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех;

6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

3. Деловые и ролевые игры

 

Деловая игра - форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, разнообразных условий профессиональной деятельности, характерных для данного вида практики.

В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией.

Общение в деловой игре - это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом - общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности.

Деловая игра - это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.

Специфика обучающих возможностей деловой игры как метода активного обучения состоит в следующем:

· процесс обучения максимально приближен к реальной практической деятельности руководителей и специалистов. Это достигается путем использования в деловых играх моделей реальных социально-экономических отношений.

· метод деловых игр представляет собой не что иное, как специально организованную деятельность по активизации полученных теоретических знаний, переводу их в деятельностный контекст. То, что в традиционных методах обучения «отдается на откуп» каждому учащемуся без учета его готовности и способности осуществить требуемое преобразование, в деловой игре приобретает статус метода. Происходит не механическое накопление информации, а деятельностное распредмечивание какой-то сферы человеческой реальности.

Ролевые игры - это эффективный метод обучения учащихся практическим навыкам работы, она используется для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепление и развитие творческих способностей, а также для формирования обще учебных умений. Она дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Социальная значимость ролевых игр состоит в том, что в процессе решения определенных задач активизируются не только знания, но и развиваются коллективные формы общения

4. Творческие мастерские

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Основным условием успешной работы «Творческой мастерской» является творческое отношение к работе самого педагога: выдумка, творческая фантазия, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве.

Педагогу нужно уметь:

· Не мешать ребенку творить;

· Быть рядом с ним в этом процессе;

· Принять и понять его позицию;

· Довериться ребёнку в моменты творческого поиска, так как он сам чувствует и знает, что ему нужно;

· Самому быть творцом;

· Бережно относиться к результатам детского творческого труда.

 

Задание 5. Обратитесь к учебнику «Основы светской этики». Приведите примеры использования вышеназванных форм на уроках светской этики.

Уроки-экскурсии

В модулях «Основы православной культуры» и «Основах мировых религиозных культур» есть уроки, которые предусматривают знакомство с устройством православного храма и других священных сооружений. И здесь помогут экскурсии как пешеходные, так и тематические с пользованием ИКТ. Немаловажную роль в системе средств обучения может играть виртуальная экскурсия. Экскурсия в ее педагогическом понимании есть такая организация учебного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях. Соответственно виртуальную экскурсию на уроках ОРКСЭ можно понимать как организацию учебного процесса, позволяющую наблюдать, анализировать и оценивать разнообразные явления мировой культуры в наиболее естественных условиях для школьника.

 

Деловые и ролевые игры

Формы проведения ролевых игр могут быть самыми разнообразными: мини-спектакль, путешествие, дискуссия, пресс-конференция и др. Чтобы пробудить интерес к теме, можно применить следующие ролевые игры: «Найди ошибку», «Кто быстрее», «Закодированный ответ», «Моя семья», «Друзья». В деловых играх на основе замысла моделируются жизненные ситуации и отношения. В рамках уроков применяются учебные деловые игры, например: «Что такое хорошо», «Добро и зло».

 

Викторины

Викторины по пройдённому материалу.

Творческие мастерские

При изучении тем «Россия - наша Родина», «Любовь и уважение к Отечеству» обучающиеся получают задание нарисовать рисунок «Моя Родина», написать сочинение. Возможная тематика сочинений: «Как я понимаю слово «Русь». «Что такое духовные традиции? » «Духовные традиции моей семьи» «Что такое патриотизм? » «Что объединяет нас – жителей России? » «Великие люди России» « Как я представляю Россию столетней давности». «Наш край в далеком прошлом». «Россия сегодня и завтра».

 

Задание 6. Прочитайте статью Н. Н Плужниковой. «Методы обучения основам светской этике в школе» (приложение 5). Укажите, какие методы обучения рекомендует автор.

Диалог, моделирование ситуаций, деловая игра, урок-сказка, дебаты, работа в группах, интерактивные творческие формы, проект.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...