Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Стр 1 из 11Следующая ⇒ И государственной службы При президенте российской федерации»
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента
Г.В. Овчаренко Н.Г. Ларкина
ИнновационнОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Учебно-методический комплекс
Ростов-на-Дону Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская академия народного хозяйства И государственной службы При президенте российской федерации»
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента Г.В. Овчаренко, Н.Г. Ларкина Инновационное управление: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИУ РАНХиГС, 2015. – 107 с. Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению, профилю подготовки и учебного плана: 080200.62 Менеджмент бакалавр. Предназначен для студентов Южно-Российского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки: 080200.62 Менеджмент бакалавр (для всех форм обучения).
Печатается по решению кафедры менеджмента ЮРИУ РАНХиГС
Содержание
Общие сведения о курсе
В настоящее время становится все более актуальной оценка инновационной активности бизнеса, организаций, так и регионов, что определяет необходимость создания системы показателей мотивации, инновационной восприимчивости. Инновационная экономика – экономика новых знаний очень гибкая и подвижная система, способная адаптироваться к изменениям внешней среды. Инновационные процессы, создающие инновационные продукты, являются основой инновационного развития. Инновационное управление одна из наиболее актуальных и значимых экономических дисциплин в современных условиях нестабильности российского рынка, который характеризуется неблагоприятным инвестиционно-инновационным климатом, выражающимся в нежелании отечественных (и тем более иностранных) инвесторов вкладывать деньги в различные инновационные проекты. Поэтому управление инновациями означает постоянный поиск инновационных управленческих решений по внедрению новшеств, реализация которых предопределит выживание в условиях жесткой гиперконкуренции, а также занятию «пионерных» позиций на рынке.
Целью преподавания дисциплины «Инновационное управление» является формирование у студентов целостного представления о реализации стратегии управления инновациями как одном из инструментов системы управления инновационным развитием организации. Задачи: – показать место и значение инновационного управления в системе управления хозяйствующего субъекта; – изучить основные понятия инновационного управления; – сформировать практические навыки инновационного управления организацией. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Результаты освоения магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности, умением вести исследования, принимать самостоятельные маркетинговые решения. В результате освоения данной магистратуры выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): – знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); – умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); – владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); – способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); – стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); – осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); – владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14); – пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); – способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
– способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); – способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): – знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); – способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); – способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); – способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); – способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12); – способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); – готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17); – владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20); – готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21); – способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); – знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25); – пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); – умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
– способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32); – владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); – умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36); – владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45); – умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); – способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50); – умением проводить исследования, связанные с изучением конъюнктуры рынка, спроса и предложения на конкретные товары и услуги, способностью организовать аналитическую работу и непосредственно участвовать в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих и маркетинговых решений (ПК-51); – пониманием содержания маркетинговой концепции управления, методов маркетинговых исследований, фундаментальных положений теорий маркетинга и менеджмента, с учетом их отраслевой специфики и особенностей процессов институционализации экономики России (ПК-53); – умением применять на практике знания концепций рыночной трансформации российской экономики, инноваций, экономических систем, а также инструментов и технологий исследования маркетинговой составляющей предприятий, организаций, фирм (ПК-54); – способностью анализировать модели, формировать инструментарий и организационно-практические меры, используемые маркетологами при решении конкретных прикладных задач по маркетинговому управлению, разработке планов и «программ, адаптированных к специфическим условиям отраслей и сфер российской экономики, конкретных территорий (ПК-55); – умением выбирать и использовать методики построения плана маркетингового исследования, организовать и проводить маркетинговые исследования, а также владением навыков принятия решений по результатам маркетинговых исследований, которые необходимы и достаточны в той или иной ситуации (ПК-57); – знаниями по формированию брэнда средствами PR, а также знанием особенностей в области построения имиджа компании, способностью применять в практике современных компаний инструментарий построения эффективных коммуникативных потоков посредством развития целостной системы массовых организационных коммуникаций и управления общественными отношениями, умением организовывать рекламные кампании и PR-акции, выбирать инструменты маркетинговых коммуникаций, оценивать их (ПК-60);
– умением использовать теоретические знания и практические навыки в области маркетинговых коммуникаций, рекламы, стимулирования сбыта, личных продаж, PR, и др. в целях организации эффективного рекламного менеджмента с целью стимулирования продаж, продвижения, и повышения конкурентоспособности современной организации с учетом знания этапов процесса организации и реализации маркетинговых коммуникаций в компании, а также особенностей её рекламной деятельности (ПК-61); – знанием принципов маркетинга взаимодействий, предпосылок возникновения и стратегий маркетинга отношений, а также умением использовать стратегический инструментарий и современные технологии, приёмы и процедуры принятия решений в области маркетинга взаимодействий, последовательно реализовывать на практике стратегии развития компании посредством использования современного маркетингового инструментария, принятия эффективных управленческих решений для эффективных взаимодействий бизнес-партнеров (ПК-62); – знаниями методов осуществления маркетинговой деятельности на основе проектного подхода, способностью к ведению исследований в области диагностики взаимоотношений компании, оценке ее стратегической значимости, умением использовать полученные результаты при обосновании стратегии развития (ПК-65); – способностями к организации маркетинговой деятельности в современных компаниях, действующих в различных отраслях и сферах, навыками оценки и ее эффективности, методами и средствами выявления спроса и формирования предложения с учетом отраслевых особенностей й навыками информационного обеспечения маркетинговых исследований и проектных разработок посредством сбора, обработки и анализа маркетинговой и иной необходимой информации, использования её на каждом из этапов разработки бизнес-проекта (ПК-67); – пониманием возможностей использования алгоритмов и технологий маркетинговой деятельности на электронном рынке; комплекса Интернет- маркетинга как совокупности элементов: товар, цена, канал распределения и продвижение; основных экономических, политических, юридических и этических аспектов электронного бизнеса (ПК-70); – способностью осуществлять экспертно-аналитические операции по анализу различных сегментов электронного рынка, принимать решения по направлениям комплекса электронного маркетинга, проводить структурированные маркетинговые исследования в Интернет-сети (ПК-71); – способностью анализировать и оценивать стратегии поведения промышленных предприятий в контексте современного маркетинга: сущностные представления и содержательные аспекты управления маркетингом, знанием стратегий ценообразования в промышленном маркетинге; интерпретация основных методов, систем и стратегий маркетинговых решений на рынке В2В (ПК-74); – способностями анализировать современную коммуникационную политику в маркетинге, учитывать возможности BTL-технологий, коммуникаций, их видах и формах, осуществлять исследование рекламы как основной формы неличных маркетинговых коммуникаций, изучение приоритетных функций и разновидностей рекламных воздействий; организовывать PR-коммуникации и маркетинговые связи с общественностью, использовать их знание в медиапланировании (ПК-76); – способностью к анализу основных направлений развития маркетинга инноваций с учетом знания особенностей организации инновационной деятельности, а также основных эволюционных этапов становления инновационного маркетинга в России и за рубежом, умения использовать их при разработке проектов вывода новых товаров и услуг на рынок (ПК-78); – знанием специфики развития рынков новых товаров и услуг, умением разрабатывать инновационные маркетинговые программы роста предприятий- производителей товаров с использованием высоких технологий, оценивать их позиции на мировых рынках (ПК-79); – способностью избрать рациональную организационную форму инновационного предпринимательства, исходя из реальных условий рынка, оценки возможностей венчурного инвестирования, затраты на инновационную деятельность (ПК-80); – умением рассчитать динамику издержек на производство новых изделий, определить влияние процесса освоения их выпуска на основные экономические показатели предприятия; пользоваться методами оценки и обоснования инноваций, реально оценивать возможности выхода компаний на новые рынки. (ПК-81); – углубленным знанием информационных технологий и программных продуктов в маркетинге, готовностью к решению задач информатизации компании, применению инновационных компьютерных технологий в маркетинговой деятельности (ПК-83); – умением учитывать особенности этапов жизненного цикла информационных систем, способов их проектирования, технологий разработки программных продуктов для организации управления производственной, организационной и маркетинговой деятельностью, оценивать и выбирать наиболее эффективные информационные системы с помощью инструментальных средств для коммуникативной деятельности (ПК-86); – владением компонентами пользовательского интерфейса инструментальных информационных систем; знанием принципов построения отчетов с результатной информацией о корпоративной, производственной, маркетинговой деятельности для обеспечения конкурентных преимуществ компаний, действующих на рынках технически сложных товаров и услуг (ПК-87); – знаниями о процессах глобализации экономики, умением обосновывать и реализовывать стратегии международного маркетинга при выходе компаний на мировые рынки, стимулировать к использованию современных методов их сегментирования (ПК-88); – способностью адаптировать маркетинговые стратегии и технологии, используемые зарубежными фирмами, к деятельности российских компаний, банков, логистических структур, территориально-отраслевых кластеров, продвигать производимые ими товары и услуги на мировой рынок (ПК-89); – способностью к разработке маркетинговых программ на основе проектного подхода для промышленных компаний, агропромышленных предприятий, строительных фирм, учреждений социального и бытового обслуживания, образовательных, информационных, рекламных структур, предприятий малого бизнеса, некоммерческих организаций (ПК-93). В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: – способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1); – способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3); – свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5); – обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6). Выпускник обладать следующими профессиональными компетенциями: – способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1); – способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4); – владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6); – способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9); – способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10); – способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12); – способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: – основы инновационного управления: основные понятия дисциплины, их место в теории развития экономики; – особенности применения инновационного управления в современных условиях реформирования производственного комплекса отечественной экономики; – современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки в информационном центре. Уметь: – разбираться в специфике формирования и реализации инновационных стратегий; – анализировать инновационные проекты и программы, оценивая их инвестиционную привлекательность и проводить экспертизу инновационных проектов; – разбираться во множестве организационных форм инновационной деятельности; – видеть сущность ценностных оснований в управлении персоналом организации. Демонстрировать способность и готовность: – прогнозировать бизнес-процессы организации на основе компьютерного моделирования; – разрабатывать программы обновления производства и составлять план мероприятий по реализации этих программ; – адекватно применять полученные новые знания на производстве; – вести патентно-лицензионную работу в различных подразделениях организации, ассоциациях и совместных предприятиях; – проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных моделей управления инновациями. Владеть: – компьютерной техникой в режиме пользователя для решения инновационных задач; – специальной терминологией инноватики и лексикой; – навыками овладения новыми особыми знаниями. Дисциплина «Инновационное управление» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как: «Экономическая теория», «Теория организации», «Стратегическое управление», «Управленческие решения», «Управление персоналом», «Основы менеджмента», «Логистика», «Информатика», «Психология» и др. Самостоятельная работа студентов имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и итоговому контролю, а также формирование новой философии в поиске и приобретении новых особых знаний. Она должна носить систематический и непрерывный характер. Итоговая форма контроля знаний студентов – экзамен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|