Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения содержания дисциплины




И государственной службы

При президенте российской федерации»

 

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра менеджмента

 

Г.В. Овчаренко

Н.Г. Ларкина

 

ИнновационнОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Учебно-методический комплекс

 

Ростов-на-Дону

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«российская академия народного хозяйства

И государственной службы

При президенте российской федерации»

 

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра менеджмента

Г.В. Овчаренко, Н.Г. Ларкина

Инновационное управление: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИУ РАНХиГС, 2015. – 107 с.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению, профилю подготовки и учебного плана: 080200.62 Менеджмент бакалавр.

Предназначен для студентов Южно-Российского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки: 080200.62 Менеджмент бакалавр (для всех форм обучения).

 

 

Печатается по решению

кафедры менеджмента ЮРИУ РАНХиГС

 

Содержание

Общие сведения о курсе………………………………………………….…  
Учебно-тематический план курса………………………………………..  
Программа курса………………………………….………………………..  
Планы семинарских занятий……………………………………………...  
Вопросы к экзамену…………………………………….…………………  
Образовательные технологии………………………….…………………  
Темы для контрольных работ……………………….……………………  
Темы рефератов………….………………………………………………...  
Тесты………………………………………………………………………...  
Ситуации……………………………………………………………………  
Эссе……………………………………………………………………….  
Понятия……………………………………………………………………...  
Инновационные игры ……………………………………………………..  
Методические рекомендации по самостоятельной работе……………  
Рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины……………………………………………………………………………  
Политика……………………………………………………………………  
Декомпозиция инновационных целей…………………………………...  
Глоссарий………………………………………………………………...…  
Графическая информация………………………………………………...  
Рекомендуемая литература ………………………………………………  

Общие сведения о курсе

В настоящее время становится все более актуальной оценка инновационной активности бизнеса, организаций, так и регионов, что определяет необходимость создания системы показателей мотивации, инновационной восприимчивости.

Инновационная экономика – экономика новых знаний очень гибкая и подвижная система, способная адаптироваться к изменениям внешней среды. Инновационные процессы, создающие инновационные продукты, являются основой инновационного развития.

Инновационное управление одна из наиболее актуальных и значимых экономических дисциплин в современных условиях нестабильности российского рынка, который характеризуется неблагоприятным инвестиционно-инновационным климатом, выражающимся в нежелании отечественных (и тем более иностранных) инвесторов вкладывать деньги в различные инновационные проекты. Поэтому управление инновациями означает постоянный поиск инновационных управленческих решений по внедрению новшеств, реализация которых предопределит выживание в условиях жесткой гиперконкуренции, а также занятию «пионерных» позиций на рынке.

Целью преподавания дисциплины «Инновационное управление» является формирование у студентов целостного представления о реализации стратегии управления инновациями как одном из инструментов системы управления инновационным развитием организации.

Задачи:

показать место и значение инновационного управления в системе управления хозяйствующего субъекта;

изучить основные понятия инновационного управления;

сформировать практические навыки инновационного управления организацией.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Результаты освоения магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности, умением вести исследования, принимать самостоятельные маркетинговые решения.

В результате освоения данной магистратуры выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

– умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

– владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

– способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

– стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

– осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

– владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

– пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

– способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

– способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

– способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

– знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

– способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

– способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

– способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

– способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

– способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

– готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

– владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

– готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

– способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

– знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

– пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

– умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

– способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

– владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

– умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

– владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

– умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

– способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50);

– умением проводить исследования, связанные с изучением конъюнктуры рынка, спроса и предложения на конкретные товары и услуги, способностью организовать аналитическую работу и непосредственно участвовать в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих и маркетинговых решений (ПК-51);

– пониманием содержания маркетинговой концепции управления, методов маркетинговых исследований, фундаментальных положений теорий маркетинга и менеджмента, с учетом их отраслевой специфики и особенностей процессов институционализации экономики России (ПК-53);

– умением применять на практике знания концепций рыночной трансформации российской экономики, инноваций, экономических систем, а также инструментов и технологий исследования маркетинговой составляющей предприятий, организаций, фирм (ПК-54);

– способностью анализировать модели, формировать инструментарий и организационно-практические меры, используемые маркетологами при решении конкретных прикладных задач по маркетинговому управлению, разработке планов и «программ, адаптированных к специфическим условиям отраслей и сфер российской экономики, конкретных территорий (ПК-55);

– умением выбирать и использовать методики построения плана маркетингового исследования, организовать и проводить маркетинговые исследования, а также владением навыков принятия решений по результатам маркетинговых исследований, которые необходимы и достаточны в той или иной ситуации (ПК-57);

– знаниями по формированию брэнда средствами PR, а также знанием особенностей в области построения имиджа компании, способностью применять в практике современных компаний инструментарий построения эффективных коммуникативных потоков посредством развития целостной системы массовых организационных коммуникаций и управления общественными отношениями, умением организовывать рекламные кампании и PR-акции, выбирать инструменты маркетинговых коммуникаций, оценивать их (ПК-60);

– умением использовать теоретические знания и практические навыки в области маркетинговых коммуникаций, рекламы, стимулирования сбыта, личных продаж, PR, и др. в целях организации эффективного рекламного менеджмента с целью стимулирования продаж, продвижения, и повышения конкурентоспособности современной организации с учетом знания этапов процесса организации и реализации маркетинговых коммуникаций в компании, а также особенностей её рекламной деятельности (ПК-61);

– знанием принципов маркетинга взаимодействий, предпосылок возникновения и стратегий маркетинга отношений, а также умением использовать стратегический инструментарий и современные технологии, приёмы и процедуры принятия решений в области маркетинга взаимодействий, последовательно реализовывать на практике стратегии развития компании посредством использования современного маркетингового инструментария, принятия эффективных управленческих решений для эффективных взаимодействий бизнес-партнеров (ПК-62);

– знаниями методов осуществления маркетинговой деятельности на основе проектного подхода, способностью к ведению исследований в области диагностики взаимоотношений компании, оценке ее стратегической значимости, умением использовать полученные результаты при обосновании стратегии развития (ПК-65);

– способностями к организации маркетинговой деятельности в современных компаниях, действующих в различных отраслях и сферах, навыками оценки и ее эффективности, методами и средствами выявления спроса и формирования предложения с учетом отраслевых особенностей й навыками информационного обеспечения маркетинговых исследований и проектных разработок посредством сбора, обработки и анализа маркетинговой и иной необходимой информации, использования её на каждом из этапов разработки бизнес-проекта (ПК-67);

– пониманием возможностей использования алгоритмов и технологий маркетинговой деятельности на электронном рынке; комплекса Интернет- маркетинга как совокупности элементов: товар, цена, канал распределения и продвижение; основных экономических, политических, юридических и этических аспектов электронного бизнеса (ПК-70);

– способностью осуществлять экспертно-аналитические операции по анализу различных сегментов электронного рынка, принимать решения по направлениям комплекса электронного маркетинга, проводить структурированные маркетинговые исследования в Интернет-сети (ПК-71);

– способностью анализировать и оценивать стратегии поведения промышленных предприятий в контексте современного маркетинга: сущностные представления и содержательные аспекты управления маркетингом, знанием стратегий ценообразования в промышленном маркетинге; интерпретация основных методов, систем и стратегий маркетинговых решений на рынке В2В (ПК-74);

– способностями анализировать современную коммуникационную политику в маркетинге, учитывать возможности BTL-технологий, коммуникаций, их видах и формах, осуществлять исследование рекламы как основной формы неличных маркетинговых коммуникаций, изучение приоритетных функций и разновидностей рекламных воздействий; организовывать PR-коммуникации и маркетинговые связи с общественностью, использовать их знание в медиапланировании (ПК-76);

– способностью к анализу основных направлений развития маркетинга инноваций с учетом знания особенностей организации инновационной деятельности, а также основных эволюционных этапов становления инновационного маркетинга в России и за рубежом, умения использовать их при разработке проектов вывода новых товаров и услуг на рынок (ПК-78);

– знанием специфики развития рынков новых товаров и услуг, умением разрабатывать инновационные маркетинговые программы роста предприятий- производителей товаров с использованием высоких технологий, оценивать их позиции на мировых рынках (ПК-79);

– способностью избрать рациональную организационную форму инновационного предпринимательства, исходя из реальных условий рынка, оценки возможностей венчурного инвестирования, затраты на инновационную деятельность (ПК-80);

– умением рассчитать динамику издержек на производство новых изделий, определить влияние процесса освоения их выпуска на основные экономические показатели предприятия; пользоваться методами оценки и обоснования инноваций, реально оценивать возможности выхода компаний на новые рынки. (ПК-81);

– углубленным знанием информационных технологий и программных продуктов в маркетинге, готовностью к решению задач информатизации компании, применению инновационных компьютерных технологий в маркетинговой деятельности (ПК-83);

– умением учитывать особенности этапов жизненного цикла информационных систем, способов их проектирования, технологий разработки программных продуктов для организации управления производственной, организационной и маркетинговой деятельностью, оценивать и выбирать наиболее эффективные информационные системы с помощью инструментальных средств для коммуникативной деятельности (ПК-86);

– владением компонентами пользовательского интерфейса инструментальных информационных систем; знанием принципов построения отчетов с результатной информацией о корпоративной, производственной, маркетинговой деятельности для обеспечения конкурентных преимуществ компаний, действующих на рынках технически сложных товаров и услуг (ПК-87);

– знаниями о процессах глобализации экономики, умением обосновывать и реализовывать стратегии международного маркетинга при выходе компаний на мировые рынки, стимулировать к использованию современных методов их сегментирования (ПК-88);

– способностью адаптировать маркетинговые стратегии и технологии, используемые зарубежными фирмами, к деятельности российских компаний, банков, логистических структур, территориально-отраслевых кластеров, продвигать производимые ими товары и услуги на мировой рынок (ПК-89);

– способностью к разработке маркетинговых программ на основе проектного подхода для промышленных компаний, агропромышленных предприятий, строительных фирм, учреждений социального и бытового обслуживания, образовательных, информационных, рекламных структур, предприятий малого бизнеса, некоммерческих организаций (ПК-93).

В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

– способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);

– способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

– свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5);

– обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6).

Выпускник обладать следующими профессиональными компетенциями:

– способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

– способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

– владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

– способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

– способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);

– способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);

– способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

– основы инновационного управления: основные понятия дисциплины, их место в теории развития экономики;

– особенности применения инновационного управления в современных условиях реформирования производственного комплекса отечественной экономики;

– современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки в информационном центре.

Уметь:

разбираться в специфике формирования и реализации инновационных стратегий;

анализировать инновационные проекты и программы, оценивая их инвестиционную привлекательность и проводить экспертизу инновационных проектов;

разбираться во множестве организационных форм инновационной деятельности;

видеть сущность ценностных оснований в управлении персоналом организации.

Демонстрировать способность и готовность:

прогнозировать бизнес-процессы организации на основе компьютерного моделирования;

разрабатывать программы обновления производства и составлять план мероприятий по реализации этих программ;

адекватно применять полученные новые знания на производстве;

вести патентно-лицензионную работу в различных подразделениях организации, ассоциациях и совместных предприятиях;

проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных моделей управления инновациями.

Владеть:

компьютерной техникой в режиме пользователя для решения инновационных задач;

специальной терминологией инноватики и лексикой;

навыками овладения новыми особыми знаниями.

Дисциплина «Инновационное управление» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как: «Экономическая теория», «Теория организации», «Стратегическое управление», «Управленческие решения», «Управление персоналом», «Основы менеджмента», «Логистика», «Информатика», «Психология» и др.

Самостоятельная работа студентов имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и итоговому контролю, а также формирование новой философии в поиске и приобретении новых особых знаний. Она должна носить систематический и непрерывный характер.

Итоговая форма контроля знаний студентов – экзамен.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...