Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов
Исходные данные
Среднюю статистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки и технических норм загрузки физ. вагонов. Размеры приема сухогрузного порожняка по станции В принять равными 18 % от суммы сдачи груженых вагонов по этой станции на соседние отделения сети и цистерн – соответственно 82 % от сданных в груженом состоянии. Состав порожнего поезда для всех вариантов принять исходя из длины приемо-отправочных путей (1250 м), длины локомотива (50 м) и длины вагона (16 м). В расчетах принять, что в течение всего времени простоя сборного поезда на промежуточных станциях локомотив занят маневровой работой. По действующим нормам 1 ч маневровой работы приравнивается к 5 км условного пробега, а 1 ч простоя локомотивов – к 1 км условного пробега.
Расчет объемных показателей использования подвижного состава
Размеры приема
где
На основании средней статической нагрузки определяется прием грузов по станции
где Аналогично рассчитывается выгрузка строительных грузов по станциям А, Б, В:
780/25=31 740/25=30 600/25=24 400/25=16 550\25=22
Полученные данные следует занести в табл. 1 и закончить ее.
Таблица 1 План перевозок отделения дороги, тыс. вагонов в год
Затем следует определить объем приема и сдачи груженых вагонов по станциям А и В, являющимся стыковыми с другими отделениями. Расчет произвести в табл. 2. Для проверки правильности полученных результатов необходимо рассчитать работу отделения за год:
U 1762+890+257=810+1518+581
Прием и сдача принимаются только по стыковым станциям отделения А и В, погрузка и выгрузка – по всем.
Таблица 2 План приема и сдачи груженых вагонов, тыс. вагонов в год
Прием с других отделений |
Сдача на другие отделения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
строительных грузов | сухогрузов без строительных грузов | нефти | всего | строительных грузов | сухогрузов без строительных грузов | нефти | всего | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция А | 264 | 1320 | 178 | 1762 | ------ | 1312 | ------ | 1312 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция В | ------ | 890 | ----- | 890 | 141 | 810 | 65 | 1013 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 264 | 2210 | 178 | 2652 | 141 | 2120 | 65 | 2325 |
Наличие этих данных позволяет определить суточную работу отделения:
или U
U .=2909/365*1000=7970т.ваг
Схему следует составить для трех грузов (сухогрузы, нефть, минеральные-строительные грузы). Стрелками показать направление вагонопотоков. Прием от других отделений и сдача на другие отделения производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В и станциях участков А-Б и Б-В. В курсовом проекте погрузку (отправление) следует записать со знаком (+), а выгрузку (прибытие) со знаком (–). Густота движения вагонов (Г) определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняя арифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю. Среднюю густоту вагонопотоков по каждому участку (туда и обратно) следует занести в табл. 3 и затем рассчитать пробеги груженых вагонов.
|
|
Пробеги порожних вагонов по отделению образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определения пробега местного порожняка следует построить баланс порожних вагонов с целью выявления его избытка и недостатка по видам вагонов на каждой станции и участке.
Таблица 3
Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов
Участок | Протяженность участка, км | Густота движения, тыс. ваг. | Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||
туда | обратно | туда | обратно | ||
А-Б | 230 | 1674 | 820 | 385020 | 188600 |
Б-В | 390 | 1597 | 860 | 622830 | 335400 |
Итого по отделению | ![]() | расчет | расчет | ![]() | ![]() |
Для упрощения расчетов принимается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под груза на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на отделении, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
Годовой баланс порожних вагонов сделать по форме табл. 4.
Данные по погрузке и выгрузке приведены в табл. 1 (задания).
Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов, и наоборот. В соответствии с исходными данными сухогрузный регулировочный порожняк принимается по станции В в размере, равном 18 % от величины суммы сданных груженых вагонов, а цистерны – соответственно 82 %.
На основе данных табл. 4 и размеров приема регулировочного порожняка составляется схема густоты движения порожних вагонов на отделении без подразделения по видам (рис. 2). Весь порожняк следует только в направлении В-Б-А.
Таблица 4
Построение годового баланса порожних вагонов по отделению, тыс. вагонов в год
Станция или участок
| Сухогрузы (включая строительные грузы) | Наливные грузы | ||||||
погрузка | выгрузка | избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов | погрузка | выгрузка | избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
А | 29 | 79 | 51 | 11 | 10 | |||
А-Б и Б-А | 75 | 127 | 52 | 22 | 22 | |||
Б | 42 | 56 | 14 | 27 | 27 | |||
Б-В и В-Б | 77 | 133 | 56 | 22 | 23 | |||
В | 35 | 51 | 19 | 32 | 32 | |||
Итого | 257 | 446 | 189 | 113 | 113 |
Густоту порожних вагонопотоков по каждому участку следует занести в табл. 5 и рассчитать пробеги порожних вагонов на отделении.
Таблица 5
Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов
Участок | Протяженность участка, км | Густота движения, тыс. вагонов | Пробег вагонов, тыс. вагонов |
Б-А | 230 | 495 | 113850 |
В-Б | 390 | 378 | 147420 |
Итого | ![]() | Расчет 437 | ![]() |
495+378/2=437
На основе рис. 1 и 2 определить величину приема груженых и порожних вагонов с соседних отделений и сдачи на соседние отделения и занести эти данные в табл. 6.
Таблица 6
|
|