Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов
Исходные данные
Среднюю статистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки и технических норм загрузки физ. вагонов. Размеры приема сухогрузного порожняка по станции В принять равными 18 % от суммы сдачи груженых вагонов по этой станции на соседние отделения сети и цистерн – соответственно 82 % от сданных в груженом состоянии. Состав порожнего поезда для всех вариантов принять исходя из длины приемо-отправочных путей (1250 м), длины локомотива (50 м) и длины вагона (16 м). В расчетах принять, что в течение всего времени простоя сборного поезда на промежуточных станциях локомотив занят маневровой работой. По действующим нормам 1 ч маневровой работы приравнивается к 5 км условного пробега, а 1 ч простоя локомотивов – к 1 км условного пробега.
Расчет объемных показателей использования подвижного состава
Размеры приема и выгрузки строительных грузов станциями отделения даны в табл. 1 (задания). Перевозка определяется при помощи средней статической нагрузки, которая рассчитывается по формуле:
,=100/0,9+3,1+0,04=25р тв
где , , – удельный вес вагонов i -го типа, (табл. 1 задания); , , – средняя статическая нагрузка по минеральным строительным грузам вагонов i -го типа (табл. 2 задания). На основании средней статической нагрузки определяется прием грузов по станции :
,=6600/25=264 тыс.ваг\км
где – прием минеральных строительных грузов, тыс. ваг. Аналогично рассчитывается выгрузка строительных грузов по станциям А, Б, В:
780/25=31 740/25=30 600/25=24 400/25=16 550\25=22
Полученные данные следует занести в табл. 1 и закончить ее.
Таблица 1 План перевозок отделения дороги, тыс. вагонов в год
Затем следует определить объем приема и сдачи груженых вагонов по станциям А и В, являющимся стыковыми с другими отделениями. Расчет произвести в табл. 2. Для проверки правильности полученных результатов необходимо рассчитать работу отделения за год:
U = + = + . 1762+890+257=810+1518+581
Прием и сдача принимаются только по стыковым станциям отделения А и В, погрузка и выгрузка – по всем.
Таблица 2 План приема и сдачи груженых вагонов, тыс. вагонов в год
Прием с других отделений |
Сдача на другие отделения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
строительных грузов | сухогрузов без строительных грузов | нефти | всего | строительных грузов | сухогрузов без строительных грузов | нефти | всего | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция А | 264 | 1320 | 178 | 1762 | ------ | 1312 | ------ | 1312 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция В | ------ | 890 | ----- | 890 | 141 | 810 | 65 | 1013 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 264 | 2210 | 178 | 2652 | 141 | 2120 | 65 | 2325 |
Наличие этих данных позволяет определить суточную работу отделения:
или U
U .=2909/365*1000=7970т.ваг
Схему следует составить для трех грузов (сухогрузы, нефть, минеральные-строительные грузы). Стрелками показать направление вагонопотоков. Прием от других отделений и сдача на другие отделения производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В и станциях участков А-Б и Б-В. В курсовом проекте погрузку (отправление) следует записать со знаком (+), а выгрузку (прибытие) со знаком (–). Густота движения вагонов (Г) определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняя арифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю. Среднюю густоту вагонопотоков по каждому участку (туда и обратно) следует занести в табл. 3 и затем рассчитать пробеги груженых вагонов.
|
|
Пробеги порожних вагонов по отделению образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определения пробега местного порожняка следует построить баланс порожних вагонов с целью выявления его избытка и недостатка по видам вагонов на каждой станции и участке.
Таблица 3
Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов
Участок | Протяженность участка, км | Густота движения, тыс. ваг. | Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||
туда | обратно | туда | обратно | ||
А-Б | 230 | 1674 | 820 | 385020 | 188600 |
Б-В | 390 | 1597 | 860 | 622830 | 335400 |
Итого по отделению | 620 | расчет | расчет | 1007850 | 524000 |
Для упрощения расчетов принимается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под груза на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на отделении, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
Годовой баланс порожних вагонов сделать по форме табл. 4.
Данные по погрузке и выгрузке приведены в табл. 1 (задания).
Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов, и наоборот. В соответствии с исходными данными сухогрузный регулировочный порожняк принимается по станции В в размере, равном 18 % от величины суммы сданных груженых вагонов, а цистерны – соответственно 82 %.
На основе данных табл. 4 и размеров приема регулировочного порожняка составляется схема густоты движения порожних вагонов на отделении без подразделения по видам (рис. 2). Весь порожняк следует только в направлении В-Б-А.
Таблица 4
Построение годового баланса порожних вагонов по отделению, тыс. вагонов в год
Станция или участок
| Сухогрузы (включая строительные грузы) | Наливные грузы | ||||||
погрузка | выгрузка | избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов | погрузка | выгрузка | избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
А | 29 | 79 | 51 | 11 | 10 | |||
А-Б и Б-А | 75 | 127 | 52 | 22 | 22 | |||
Б | 42 | 56 | 14 | 27 | 27 | |||
Б-В и В-Б | 77 | 133 | 56 | 22 | 23 | |||
В | 35 | 51 | 19 | 32 | 32 | |||
Итого | 257 | 446 | 189 | 113 | 113 |
Густоту порожних вагонопотоков по каждому участку следует занести в табл. 5 и рассчитать пробеги порожних вагонов на отделении.
Таблица 5
Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов
Участок | Протяженность участка, км | Густота движения, тыс. вагонов | Пробег вагонов, тыс. вагонов |
Б-А | 230 | 495 | 113850 |
В-Б | 390 | 378 | 147420 |
Итого | Расчет 437 | 261270 |
495+378/2=437
На основе рис. 1 и 2 определить величину приема груженых и порожних вагонов с соседних отделений и сдачи на соседние отделения и занести эти данные в табл. 6.
Таблица 6
|
|