Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов в год
| Пункты перехода
| Прием вагонов
| Сдача вагонов
|
| груженых
| порожних
| груженых
| порожних
|
| Станция А
| 1762
| ---
| 810
| 593
|
| Станция Б
| 890
| 288
| 1518
| ---
|
| Итого
| 2652
| 288
| 2328
| 593
|
Затем, используя данные табл. 3 и 5, следует определить общую густоту и общий пробег груженых и порожних вагонов на отделении (в таб. 7).
Таблица 7
Расчет общей густоты движения по участкам и общего пробега вагонов
| Участок
| Протяженность участка, км
| Густота движения, тыс. вагонов
| Пробег вагонов,
тыс. вагоно-км
|
| груженых
| порожних
| Всего
| груженых
| порожних
| всего
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
| А-Б
| 230
| 1674
| ---
| 1674
| 385020
| ----
| 385020
|
| Б-А
|
| 820
| 495
| 1315
| 188600
| 113850
| 302450
|
| Итого
|
| 2494
|
| 2989
|
|
| 687470
|
| Б-В
|
| 1597
| ---
| 1597
| 622830
| ----
| 622830
|
| В-Б
|
|
| 378
| 378
| 335400
| 147420
| 482820
|
| Итого
| 390
| 2457
|
| 1975
| 958230
|
|
|
| Всего по отделению
| 620
| 4951
| 873
| 5824
| 1531850
| 261270
| 1793120
|
После расчета пробега вагонов на отделении и работы отделения следует рассчитать полный рейс вагона
, который складывается из груженого и порожнего рейсов и рассчитывается по формулам:
Uгод=2909
;=1793120/2909=617 км
;=1531850/2909=527 км
,=261270/2909=90 км
где
,
,
– пробег вагонов соответственно общий, груженых, порожних, тыс. вагоно-км. Для проверки используется формула
.=527+90=617
Здесь же следует рассчитать коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу вагонов (
) и к общему пробегу вагонов (
) по формулам:
;261270/1531850=0,17
.=261270/1793120=0,14
Среднюю динамическую нагрузку груженого вагона (
) по отделению можно рассчитать, используя данные табл. 8:
.=64337/1531850*1000=40
Динамическую нагрузку рабочего вагона (
) определяют по формуле:
=.=64337/1793120*1000=30
Далее следует рассчитать объем грузовых перевозок в эксплуатационных тонно-километрах (нетто).
Среднюю динамическую нагрузку груженого вагона принять в соответствии с табл. 2 (задания) или по индивидуальному заданию консультанта.
Расчет произвести в табл. 8.
Таблица 8
Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн
| Участок
| Протяженность участка, км
| Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км*
| Динамическая нагрузка**, т/вагон
| Тонно-километры нетто Pl, млн.
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
| А-Б
| 230
| 385020
| 42
| 16171
|
| Б-А
|
| 188600
|
| 7921
|
| Итого
|
| 573620
|
| 24092
|
| Б-В
| 390
| 622830
| 42
| 26159
|
| В-Б
|
| 335400
|
| 14087
|
| Итого
|
| 958230
|
| 40245
|
| Всего по отделению
| 620
| 1531850
| 42
| 64337
|
* Данные взять из табл. 7.
** Данные взять из табл. 2 (задания).
По результатам табл. 8 следует определить среднюю густоту грузопотока (G) на отделении:
,=64337/620=104 млн.ваг\км
где
– эксплуатационная длина отделения железной дороги, км.
Полученное значение грузонапряженности сравнить со среднесетевыми данными и дать заключение о степени интенсивности использования технических средств и их характеристику.
Тонно-километры брутто учитывают пробег груза (тонно-километры нетто) и тары вагонов (тонно-километры груженых и порожних вагонов) и определяют объем перевозочной работы локомотивов.
Величину тонно-километров определить по формуле:
,=105340
где
– вес тары вагона, т (по заданию консультанта).
Расчет пробегов брутто произвести по форме табл. 9.
Таблица 9
| Участок
| Тонно-км нетто, млн
Таб.8
| Вагоно-км, тыс.
| Вес тары на вагон*, т
| Тонно-км тары груженых вагонов, млн
| Тонно-км брутто груженых вагонов
| Тонно-км тары (брутто) порожних вагонов, млн
| Тонно-км брутто общие , млн
|
| груженых вагонов
Таб.8
| порожних вагонов
Таб.7
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| А-Б
| 16171
| 385020
| ----
| 23
| 8556
| 24727
| ---
| 24727
|
| Б-А
| 7921
| 188600
| 113850
|
| 4338
| 12259
| 2619
| 14878
|
| Итого
| 24092
| 573620
| 113850
|
| 12894
| 36986
| 2619
| 39665
|
| Б-В
| 26159
| 622830
| ----
| 23
| 14325
| 40484
| ---
| 40484
|
| В-Б
| 14087
| 335400
| 147420
|
| 7714
| 21801
| 3390
| 25191
|
| Итого
| 40245
| 958230
| 147420
|
| 22039
| 62985
| 3390
| 65675
|
| Всего по отделению
| 64337
| 1531850
| 261270
| 23
| 35788
| 99251
| 6009
| 105340
|
* Данные взять из табл. 6.
На основании данных табл. 9 можно рассчитать коэффициент брутто:
.=105340/64337=1,6
Для определения пробегов поездов в поездо-километрах, необходимо рассчитать средний вес порожнего поезда по формуле:
.=75*25=1875 т.
Состав поезда
можно определить делением средней длины приемо-отправочных путей за вычетом длины локомотива на среднюю длину вагона (см. исходные данные).
Средний вес брутто груженых поездов по вариантам принимается из табл. 2 задания (или по заданию консультанта).
Расчет пробега поездов произвести в табл. 10.
Таблица 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: