Расчет качественных показателей использования локомотивного парка
Потребный эксплуатационный парк локомотивов определяем способом подсчета суммарного времени работы локомотива на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного (станция Б) и оборотного депо (станция А), в пунктах смены локомотивных бригад. Эксплуатируемых парк локомотивов рассчитывается по формуле
,=156
где – сумма локомотиво-часов в движении, на промежуточных станциях, в пунктах смены бригад и на деповских станциях. Время, затрачиваемое локомотивами в движении равно длине участка, деленной на техническую скорость , а время нахождения на участке – длине участка, деленной на участковую скорость . Разница во времени на участке и в движении определяет простой локомотивов на промежуточных станциях. Скорость для различных видов поездов неодинакова (см. табл. 2 задания), поэтому необходимо затрату времени локомотивов определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также для одиночных локомотивов. Время простоя на деповских станциях и в пункте смены бригад равно норме простоя на одну пару поездов (см. задание табл. 2), умноженной на количество поездов и деленной на 2. Для сокращения расчетов можно в табл. 13 указать норму простоя на один поезд, т. е. норму на одну пару, деленную на 2. Количество одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов «туда» и числом поездов «обратно» (см. табл. 12). При определении времени простоя локомотивов на деповских станциях и в пунктах смены бригад следует исходить из их размещения на отделении по принятой схеме (рис. 1). При следовании по участку А-Б поездные локомотивы будут простаивать в оборотном депо на станции А (смена бригад, ожидание поездов) и в основном депо на станции Б (с заходом в депо). При следовании по участку Б-В поездные локомотивы будут простаивать на станции В (пункт смены бригад).
Таблица 13 Расчет эксплуатируемого парка локомотивов (пример)
Таблица 14 Расчет условного пробега специально-маневровых локомотивов
Время работы в сутки специально-маневровых локомотивов принимается 23,5 ч. Кроме того, необходимо рассчитать условный пробег специально-маневровых локомотивов за время экипировки по формуле:
.=91,25
Записать в тыс. локомотиво-км и локомотиво-часов в строке «прочий простой» (условный пробег) – табл. 18. Таблица 15 Маневровая работа и условный пробег поездных локомотивов (со сборными поездами) (пример)
* Данные берутся из табл. 13.
Таблица 16
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|