Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет качественных показателей использования локомотивного парка

Потребный эксплуатационный парк локомотивов определяем способом подсчета суммарного времени работы локомотива на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного (станция Б) и оборотного депо (станция А), в пунктах смены локомотивных бригад.

Эксплуатируемых парк локомотивов  рассчитывается по формуле

 

,=156

 

где  – сумма локомотиво-часов в движении, на промежуточных станциях, в пунктах смены бригад и на деповских станциях.

Время, затрачиваемое локомотивами в движении равно длине участка, деленной на техническую скорость , а время нахождения на участке – длине участка, деленной на участковую скорость .

Разница во времени на участке и в движении определяет простой локомотивов на промежуточных станциях. Скорость для различных видов поездов неодинакова (см. табл. 2 задания), поэтому необходимо затрату времени локомотивов определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также для одиночных локомотивов.

Время простоя на деповских станциях и в пункте смены бригад равно норме простоя на одну пару поездов (см. задание табл. 2), умноженной на количество поездов и деленной на 2.

Для сокращения расчетов можно в табл. 13 указать норму простоя на один поезд, т. е. норму на одну пару, деленную на 2.

Количество одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов «туда» и числом поездов «обратно» (см. табл. 12).

При определении времени простоя локомотивов на деповских станциях и в пунктах смены бригад следует исходить из их размещения на отделении по принятой схеме (рис. 1).

При следовании по участку А-Б поездные локомотивы будут простаивать в оборотном депо на станции А (смена бригад, ожидание поездов) и в основном депо на станции Б (с заходом в депо). При следовании по участку Б-В поездные локомотивы будут простаивать на станции В (пункт смены бригад).

 

Таблица 13

Расчет эксплуатируемого парка локомотивов (пример)

Участок

Протяженность участка, км

Род поездов

Число

поездов в сутки

Тех. скорость VТ, км/ч

Участковая скорость Vуч, км/ч

Время в чистом движении, ч

Общее время на уч-ке, локомотиво-ч

Время простоя на промежуточных станциях, локомотиво-ч

Время в пунктах смены бригад, локомотиво-ч

Время простоя на станциях основного депо, лок.-ч

Время простоя на станциях оборот. депо, лок.-ч

Общая затрата лок-во-ч

в сутки

Эксплуатируемый парк лок., лок-во-сутки

на один поезд на все поезда на один поезд на все поезда на один поезд на все поезда на один поезд на все поезда на один поезд на все поезда на один поезд на все поезда
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

А-Б

230 Сквозные 158 55 40 4,2 660,8 5,75 909 1,6 248 1,6 252 1,2 189,6    
230 Одиноч. след. 30 60 45 3,9 115 5,2 153 1,3 39 1,6 48 1,2 36    
230 Сборные 2 65 30 3,6 7,08 7,7 15,3 4,13 8,3 1,6 3,2 1,2 2,4    
Итого     190     11,6 782,9 18,6 1077 6,9 294,4 1,6 304   228    
Б-В 390 Сквозные 155 50 40 7,8 1209 9,75 1511 1,9 302,3 0,3 46,5 1,6 248    
  390 Одиноч. след. 29 60 45 6,5 188,5 8,7 251 2,2 62,9 0,3 8,7 1,6 46,4    
  390 Сборные 2 65 30 6 12 13 26 7 14 0,3 0,6 1,6 3,2    
Итого     186     20,3 1409,5 31,5 1789 11,2 379,1     1,6 297,6    
Всего     376     32 2192 50 2865 19 674   56       228 3751,4 156,4

 

Таблица 14

Расчет условного пробега специально-маневровых локомотивов

Вид локомотивов

Парк локомотивов

Время работы в сутки, ч

Кол-во часов работы

Условный пробег в год, тыс. км (1 локомотиво-ч = 5 локомотиво-км)

в сутки в год
Специально-маневровые локомотивы, 5 23,5 23,5 117,5 ×23,5×365 42887,5 ×23,5×365×5 214437,5/1000= 214,5

 

Время работы в сутки специально-маневровых локомотивов принимается 23,5 ч.

Кроме того, необходимо рассчитать условный пробег специально-маневровых локомотивов за время экипировки по формуле:

 

.=91,25

 

Записать в тыс. локомотиво-км и локомотиво-часов в строке «прочий простой» (условный пробег) – табл. 18.

Таблица 15

Маневровая работа и условный пробег поездных локомотивов (со сборными поездами) (пример)

Участок Время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях за сутки, ч* Локомотиво-часы маневровой работы в год, ч Локомотиво-км условного пробега в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 5 локомотиво-км)
А-Б 8 8 2920 14600
Б-В 14 14 5110 25550
Итого 22 22 8030 40150

* Данные берутся из табл. 13.

 


Таблица 16

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...