Тема 2. Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ и услуг
Правовое понятие качества товаров, работ и услуг. Нормативные документы, определяющие требования к качеству товаров, работ и услуг. Правовые способы определения качества товаров (работ и услуг), которые обязан обеспечить продавец (исполнитель). Определение качества товаров, работ и услуг в договоре. Определение качества товаров, работ и услуг в случае, если оно договором не определено.
Тема 3. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей среды. Содержание права на безопасность. Понятие безопасности товаров (работ, услуг). Государственное обеспечение безопасности товаров (работ, услуг). Срок годности и срок службы – средство обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей. Понятия срока годности и срока службы. Ответственность изготовителей (исполнителей) за вред, причиненный потребителю в течение срока службы и срока годности. Последствия использования потребителем товаров (работ) по истечении срока службы и срока годности. Правила пользования товарами (работами, услугами) – средство обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей. Иные средства обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей.
Тема 4. Право потребителей на информацию Понятие информации о товаре, работе, услуге. Общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации.. Формы доведения информации до потребителя: устная, письменная, демонстрация товара. Наглядность и доступность формы доведения информации до потребителя. Информация об изготовителе (исполнителе) и продавце товара (работы, услуги). Информация о режиме работы. Способы доведения информации до сведения потребителей.
Информация о товарах (работах, услугах). Общие требования, предъявляемые к информации о товарах (работах, услугах). Требования, предъявляемые к информации о продуктах питания. Требования, предъявляемые к информации о непродовольственных товарах. Информация о работах (услугах). Способы доведения информации о товарах (работах, услугах) до сведения потребителей. Использование товарных знаков и предупредительной маркировки. Штриховое кодирование потребительских товаров. Европейская система кодирования товаров. Экологические знаки. Знаки, информирующие о способах утилизации. Предупредительная маркировка опасных веществ и материалов. Знаки соответствия национальным и международным стандартам. Информация о пищевых добавках в продуктах питания. Правовые последствия непредоставления информации или предоставления недостоверной или неполной информации.
Тема 5. Право потребителей на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги) Возмещение вреда, причиненного имуществу. Размер и форма возмещения вреда, причиненного имуществу. Возмещение вреда в натуре. Возмещение вреда, причиненного здоровью. Особенности возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетних. Возмещение вреда, причиненного жизни. Размер подлежащего возмещению вреда, порядок и сроки возмещения. Лица, имеющие право требовать возмещения вреда. Лица, которые обязаны возместить причиненный вред. Действия (бездействия), которые рассматриваются законодательством о защите прав потребителей в качестве нарушения права потребителей на безопасность жизни и здоровья. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) независимо от его вины. Обстоятельства, освобождающие продавца (изготовителя, исполнителя) от ответственности, за причиненный вред.
Понятие морального вреда. Размер и форма возмещения морального вреда. Тема 6. Защита прав потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества Последствия продажи товаров ненадлежащего качества. Понятия: «недостатки товара», «существенные недостатки товара». Общие последствия продажи товаров с недостатками. Порядок безвозмездного устранения недостатков. Соразмерное уменьшение цены за товар. Порядок замены товара ненадлежащего качества. Отказ потребителя от исполнения договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы. Последствия приобретения недоброкачественных продовольственных и иных товаров, на которые устанавливаются сроки годности. Кому и где предъявляются требования по поводу ненадлежащего качества приобретенных товаров. Порядок предъявления и рассмотрения требований потребителей по поводу качества приобретенного товара. Условия, при которых требования потребителя подлежат удовлетворению. Установление причин выхода товара из строя, возникновения недостатков. Сроки обнаружения недостатков, наличие которых дает потребителю право на предъявление требований по поводу качества приобретенного товара. Общие сроки. Гарантийный срок и срок годности. Правовые последствия обнаружения недостатков по истечении общих сроков или гарантийного срока. Основания ответственности изготовителя за такие недостатки. Имущественная ответственность за нарушение сроков выполнения требований потребителя. Понятие неустойки. Размер неустойки и порядок ее исчисления и уплаты. Иные последствия нарушения сроков выполнения требований потребителя. Обмен товаров надлежащего качества. Перечень товаров, которые не подлежат обмену. Порядок обмена товаров надлежащего качества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|