Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решение задач (кейсов), разбор конкретных ситуаций.




Примерные задания:

Примерные ситуационные задания к контрольной работе:

1. Гражданка заказала в ателье костюм. В договоре была указана дата исполнения заказа, однако костюм к указанной дате готов не был. Заказчица потребовала выплатить неустойку за каждый день просрочки, однако администрация отказала в этом, мотивируя отказ болезнью закройщика. Права ли администрация?

2. Гражданка купила в коммерческой палатке сумку. На вопрос о цене товара продавец ответил, что сумка стоит 4000 рублей, но продается только вместе с поясом по 1500 рублей, следовательно, общая цена 5500 рублей. Гражданка купила сумку и пояс, но через неделю у сумки порвался ремешок, и она принесла сумку обратно. Однако на палатке была табличка «Товар возврату и обмену не подлежит». Продавец сказал, что покупатели специально предупреждаются об этом, и производить обмен отказался. Правомерны ли его действия?

3. Гражданин приобрел стиральную автоматическую машину и самостоятельно произвел ее установку и подключение. После первого же использования стиральной машины она вышла из строя. В гарантийной мастерской было отказано в бесплатном ремонте в связи с тем, что покупатель якобы нарушил правила эксплуатации машины, содержащиеся в инструкции и предусматривающие установку и доводку машины специалистом гарантийной мастерской. Является ли этот отказ обоснованным?

4. Покупательница обратилась в магазин с требованием замены некачественного миксера. На момент обращения такие миксеры в продаже имелись, но по более высокой цене. Замена была произведена через 2 недели после обращения покупательницы. Затягивание сроков обмена было мотивировано сначала болезнью главного бухгалтера, затем командировкой директора фирмы. При предоставлении нового миксера с покупательницы потребовали доплату, поскольку цены на миксеры за это время еще более выросли. Должна ли покупательница оплачивать дополнительную стоимость изделия?

5. Многие строительные фирмы заключают с гражданином договоры об участии в деловом строительстве дома. Регулируются ли такие отношения Законом РФ «О защите прав потребителей» и может ли потребитель потребовать взыскание неустойки при несоблюдении сроков выполнения обязательств, указанных в договоре?

6. Гражданином был приобретен билет на самолет Хабаровск - Москва, однако рейс отложили из-за нелетной погоды. В аэропорту он встретил товарища, у которого отложили рейс Хабаровск - Иркутск по причине отсутствия топлива. В результате переноса времени рейса оба гражданина были вынуждены несколько часов провести в аэропорту. Впоследствии они обратились в суд с иском о возмещении морального вреда. Иск первого гражданина суд отклонил, а его товарища - удовлетворил. Правомерно ли решение суда?

7. Каким образом потребитель может защитить свои права, если товар был приобретен на рынке у гражданина-предпринимателя (зарегистрированного в органах власти и имеющего свидетельство на право занятия этим видом деятельности)? В технических паспортах на товары, проданные гражданином - предпринимателем, отсутствуют отметки о дате продажи товара, и по требованию покупателя предприниматель не может выдать товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

8. Родители подарили сыну телевизор, купленный ими в магазине, со сроком гарантии 1 год. Через 2 недели после гарантийного срока телевизор загорелся, в результате чего произошел пожар. Сын получил ожоги и вынужден был лечиться. Кроме того, были повреждены стена и мебель в комнате. В магазине в возмещении имущественного вреда стоимости поврежденной мебели, ремонта, расходов, связанных с лечением, отказали, мотивируя это тем, что телевизор был куплен не им лично, и, следовательно, не он является потребителем, а также тем, что магазин не несет за телевизор ответственности, поскольку истек гарантийный срок. Может ли пострадавший потребовать возмещения вреда и кто несет перед ним ответственность?

9. Гражданка купила туфли, которые красят ноги. Написала заявление в магазин с требованием об обмене, но ей отказали, сообщив, что по проведенной ими экспертизе туфли нормальные. Что делать?

10. Гражданин купил мобильный телефон, через несколько дней он стал плохо работать. Он обратился в магазин с требованием о его замене, но ему заявили, что он, видимо, неправильно с ним обращался, и послали в гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи. Правомерно ли это?

Критерии оценки решения задач, кейсов, ситуаций - качество решения задач, кейсов, ситуаций:

ответ полный (из ответа виден ход рассуждений, видно, как студент пришел к конечному выводу) со ссылкой на соответствующие статьи, пункты нормативных правовых актов;

правильность выбора нормативных правовых актов, на основании которых должна быть разрешена ситуация;

точность и обоснованность в расчетах;

полнота учета дополнительных условий, влияющих на определение права на определенный вид социального обеспечения.

Правила оценивания решения задачи, ситуации, кейса:

Полный, правильный ответ с развернутым пояснением, правильными расчетами, ссылкой на необходимые нормативные правовые акты, –8- 10 баллов.

Неточный, неполный ответ, ответ с ошибками в расчетах – 4 – 7 баллов.

Неправильный ответ, неполный ответ, без пояснений или без ссылок на нормативные правовые акты, неправильно выбранным нормативным правовым актом – 0 – 3 баллов.

Два и более существенных дополнения к ответу на задачу – 3 балла.

Одно существенное дополнение к ответу на задачу – 1 балл

Тестирование.

Для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов очной и заочной форм обучения используется Фонд тестов по праву социального обеспечения [Электронный ресурс] // http: www.usue.ru. Портал электронных образовательных ресурсов. Открытый сайт кафедры гражданского права.

Тестовое задание решается студентом в письменном виде или с использованием компьютерных технологий.

Примерные задания для тестирования:

Инструкция. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов. Из предложенных ответов правильный только один. В некоторых вопросах правильных ответов несколько. Знак «►» указывает на то, что данный вопрос предполагает выбор нескольких ответов из предложенных.

На листе бумаги напишите тему, номера вопросов и проставьте рядом номер правильного, на Ваш взгляд, ответа.

1. Под действие закона «О защите прав потребителей» не попадают отношения, вытекающие:

А) из безвозмездных гражданско-правовых договоров;

Б) из договоров, связанных с приобретением товаров;

В) из договоров между юридическими лицами и гражданами – предпринимателями.

2. Информация о продавце доводится до потребителя:

А) в месте государственной регистрации юридического лица;

Б) в любом месте продажи товаров, независимо от места торговли;

В) только в фактическом месте продажи товаров.

3. Срок годности – это:

А) период, по истечении которого товар, работа считается непригодным для использования по назначению;

Б) период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки;

В) период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны удовлетворить требования потребителя.

4. изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение:

А) двух лет со дня передачи товара (работы) потребителю;

Б) пяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю;

В) десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

5. Срок годности товара определяется:

А) периодом, исчисляемым со дня передачи товара потребителю и до момента утилизации товара;

Б) периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию;

В) периодом, исчисляемым со дня передачи товара потребителю, в течение двух лет его использования.

6. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара:

А) является основанием для отказа в удовлетворении его требований;

Б) не является основанием для отказа в удовлетворении его требований;

В) может явится основанием для отказа в удовлетворении его требований в зависимости от товара.

7. Для устранения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель:

А) обязаны провести экспертизу товара за свой счет;

Б) могут провести экспертизу только за счет покупателя;

В) обязаны провести экспертизу товара за свой счет только в отношении товара, на который установлен гарантийный срок.

8. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании закона новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час) просрочки неустойку (пеню) в размере:

А) 3,5% цены выполнения работы (оказания услуги);

Б) 5 % цены выполнения работы (оказания услуги);

В) 3 % цены выполнения работы (оказания услуги).

9. Потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), при отсутствии гарантийного срока, в пределах:

А) 1 года;

Б) 2 лет;

В) 3 лет.

10. Моральный вред – это:

А) физические или нравственные страдания, причиненные гражданину нарушением его прав;

Б) недополученный доход, который бы лицо получило при обычных условиях;

В) денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

 

Вариант № 2

1. Потребитель по законодательству о защите прав потребителей это:

А) гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных и иных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Б) гражданин, не имеющий намерение заказать, но имеющий намерение приобрести и использовать товары для предпринимательской деятельности;

В) гражданин, приобретающий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных и предпринимательских нужд.

2. Информация о гарантийном сроке доводится до потребителя:

А) всегда в устной форме;

Б) всегда в виде договора о предоставлении гарантийного срока, заключенного между потребителем и продавцом;

В) в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров, работ, услуг.

3. Информация доводится до сведения потребителя в обязательном порядке:

А) на государственном языке;

Б) на языке субъекта РФ;

В) на русском языке и на языке народов РФ.

4. Под существенным недостатком товара понимается:

А) неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Б) недостаток, который имеет существенное значение для потребителя, т.к. лишает его права на получение свойств, на которые он рассчитывал;

В) недостаток, который может быть устранен, но исполнитель без несоразмерных расходов или затрат времени не может этого сделать;

5. Условия о качестве товара (работы, услуги) всегда:

А) указываются обязательно в договоре;

Б) указываются в договоре по усмотрению сторон, но при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется;

В) указываются в договоре в случае покупки товара длительного пользования.

6. Для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется:

А) с момента передачи товара потребителю;

Б) с момента наступления соответствующего сезона;

В) с момента изготовления товаров.

7. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить товар в течение:

А) семи дней с момента предъявления такого требования потребителем;

Б) десяти дней с момента предъявления такого требования потребителем;

В) четырнадцати дней с момента предъявления такого требования потребителем.

8. В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе:

А) обязан ждать явки потребителя в течение 6 месяцев, а потом обратиться в суд;

Б) письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит;

В) продать результат работы за разумную цену по истечению года.

9. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению:

А) если потребитель состоял в договорных отношениях с продавцом;

Б) в полном объеме;

В) независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

10. Суд выносит решение исходя из цен:

А) действующих на момент вынесения решения;

Б) которые действовали на момент подачи иска;

В) по указанию сторон.

Составить словарь терминов:

Ассортимент товаров

Безопасность пищевых продуктов

Дата изготовления

Дата упаковки

Дефект

Добавка пищевая

Заказ на услугу

Заявление о соответствии

Знаки экологические.

Знак соответствия

Изготовитель

Качество товара

Комплексная экспертиза

Контроль качества продукции

Маркировка

Орган по сертификации

Продавец

Продажа (реализация) товаров

Продукт пищевой

Протокол испытаний

Процесс торгового обслуживания

Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы (санитарные правила)

Сертификация продукции

Срок годности

Срок реализации

Срок хранения

Стандарт

Стационарная торговая сеть

Субъект торговли

Товарный знак

Торговое обслуживание

Уровень качества продукции

Услуга торговли

Фальсификация

Эксперт (по сертификации, аккредитации)

Этикетка

Ярлык

Примерная тематика рефератов, докладов:

 

1. Движение в защиту прав потребителей в Великобритании, ФРГ, Швеции.

2. История возникновения движения в защиту прав потребителей.

3. Законодательство Европейского Экономического Сообщества о защите прав потребителей: историко-правовой аспект.

4. Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей».

5. Право потребителей на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), и о товарах (работах, услугах).

6. Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками.

7. Замена товара ненадлежащего качества.

8. Государственные органы пор защите прав потребителей.

9. Административная ответственность за нарушение прав потребителей.

10. Уголовная ответственность за нарушение прав потребителей.

11. Юридический конфликт: понятие, содержание, стадии развития.

12. Недостатки законодательства о защите прав потребителей.

13. Правонарушения в сфере защиты прав потребителей: гражданско-правовой аспект.

14. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей.

15. Претензии и иски потребителей.

16. Органы местного самоуправления в системе защиты прав потребителей.

17. Работа антимонопольных органов в сфере защиты прав потребителей.

18. Проверка деятельности продавца органами государственного контроля.

19. Порядок осуществления защиты прав продавцов.

20. Компенсация морального вреда, причиненного потребителю.

21. Особенности продажи изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, оружия.

22. Особенности продажи лекарственных средств.

23. Срок службы: понятие, значение, порядок установления и исчисления.

24. Гарантийный срок: понятие, значение, порядок установления и исчисления.

25. Правила бытового обслуживания потребителей.

26. Особенности защиты прав потребителей при оказании услуг в сфере туризма.

27. Особенности защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг.

28. Иски в защиту прав неопределенного круга потребителей.

29. Продажа товаров дистанционным способом.

30. Защита прав потребителей на территории муниципального образования г. Екатеринбург.

 

Варианты контрольной работы

Примерные задания для контрольных работ:

Вариант 1

1. Особенности защиты прав потребителей при покупке товаров через Интернет, телемагазины, рекламу, со склада, а также в других нестационарных магазинах (так называемые «дистанционные продажи»).

2. Составьте образец претензии с требованием о возврате денежной суммы за некачественный сотовый телефон.

 

Вариант 2

1. Опешите последовательность действий при возврате бракованного товара (автозапчасти). Будут ли отличаться процедуры, если Вы захотите обменять товар или вернуть деньги.

2. Составьте образец претензии с требованием устранить недостатки работ (например, строительных).

 

Вариант 3

1. Покупая бензин на АЗС, собственник автомобиля вступает в правоотношения c продавцом бензина - АЗС, которые регулируются нормами Гражданского Кодекса и Законом "О защите прав потребителей". Опишите последовательность действий по защите прав, если автомобиль вышел из строя в результате использования некачественного бензина.

2. Составьте образец претензии с требованием к службе быта (химчистке) о возмещении испорченной вещи (шубы).

 

Вариант 4

1. Опишите последовательность действий по защите своих прав человека, которому пришел счет за телефонные звонки, которых он не совершал?

2. Составьте исковое заявление о взыскании неустойки за просрочку исполнения требования об устранении недостатков товара

 

Вариант 5

1. Последовательность действий по защите прав потребителей при покупке в магазине мебели, после установки которой обнаружился брак и сколы на поверхностях?

2. Составьте исковое заявление о расторжении договора с турфирмой и возмещении морального вреда (причина - оказание услуги с существенными недостатками)

 

Вариант 6

1. Со ссылками на законодательство дайте ответ на вопрос: Обязаны ли покупатели при входе в магазин сдавать сумку? Если да, то на каком основании? И несет ли магазин ответственность за сданные вещи покупателей?

2. Исковое заявление об обмене недоброкачественного товара (о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченной суммы и компенсации морального вреда)

 

Вариант 7

1. Со ссылками на законодательство опишите последовательность действий потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара.

2. Составьте образец претензии с требованием о расторжении договора купли-продажи телевизора (причина - обнаружился существенный недостаток в его работе).

 

Критерии оценки контрольной работы: точность и правильность выбора правового основания, полнота ответа на вопросы задания, наличие вывода.

Правила оценивания контрольной работы:

Определено без ошибок и приведено верное правовое основание; методика решения задач правильная и все действия обоснованы; все расчеты выполнены верно, ответ полный, имеется вывод по задаче – 5 баллов.

Приведено верное правовое основание; методика решения задач правильная и все действия обоснованы; в расчетах имеются ошибки, ответ полный, имеется вывод по задаче или его нет – 4 балла.

Приведено верное правовое основание; методика решения задач правильная, однако действия не обоснованы; в расчетах имеются ошибки, ответ неполный, не имеет вывода по задаче – 3 балла.

Приведено неверное правовое основание; методика решения задач не правильная и (или) действия не обоснованы, ответ полный или неполный, нет вывода по задаче – 2 балла.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...