Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для обучающихся по изучению права социального обеспечения




В процессе изучения дисциплины «Потребительское право» студенты должны изучить теоретический материал, выполнить контрольную работу (заочная форма обучения), другие письменные задания, тест. По окончании изучения дисциплины предусмотрен зачет.

Занятия по дисциплине «Потребительское право» проводятся в форме лекций и практических (семинарских) занятий. Цель лекции – формирование основы для

последующего усвоения учебного материала. Цель практических и семинарских занятий – оказание помощи студентам в изучении наиболее важных вопросов учебного курса, углубление и закрепление, систематизация соответствующих знаний студентов по предмету, привитие студентам навыков применения норм Потребительского права. Практические и семинарские занятия представляют собой комплексную форму и завершающее звено в изучении определенной темы или раздела по дисциплине «Потребительское право».

При изучении дисциплины «Потребительское право» важную роль играет самостоятельная работа студентов, которая заключается в организации систематического изучения учебной дисциплины, закреплении и углублении полученных знаний и навыков, подготовке к предстоящим занятиям, а также в формировании культуры умственного труда и самостоятельном поиске новых знаний.

Для успешного изучения дисциплины и приобретения компетенций студенты должны посетить аудиторные занятия, самостоятельно прочитать рекомендуемую основную и дополнительную литературу, ознакомиться с нормативными правовыми актами.

При чтении специальной литературы, следует обращать внимание на год издания и учитывать современное изменение законодательства. Выбор литературы для изучения делается обычно по программе дисциплины либо путем самостоятельного отбора. После этого непосредственно начинается изучение материала, изложенного в книге.

Во время изучения литературы необходимо конспектировать и составлять рабочие записи прочитанного. Такие записи удлиняют процесс проработки, изучения книги, но способствуют ее лучшему осмыслению и усвоению, выработке навыков кратко и точно излагать материал.

Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в форме выписки концептуальных положений автора работы; составлении аннотации, т.е. краткой обобщающей характеристики прочитанной книги, брошюры, статьи.

Вся рекомендуемая для изучения курса литература подразделяется на основную и

дополнительную. К основной литературе относятся источники, необходимые для полного

и твердого усвоения учебного материала (учебники и учебные пособия). Необходимость

изучения дополнительной литературы диктуется прежде всего тем, что в учебниках зачастую остаются неосвещенными современные проблемы, а также не находят отражение новеллы законодательства и тенденции практики. Поэтому дополнительная литература рекомендуется для более углубленного изучения программного материала.

Перечень вопросов, подлежащий изучению, приведен в программе курса. Не все эти вопросы будут достаточно полно раскрыты на лекциях. Отдельные вопросы будут освещены недостаточно полно или вообще не будут затронуты. Поэтому, прочитав лекцию по конспекту, необходимо сравнить перечень освещенных в ней вопросов с тем перечнем, который приведен в программе курса по данной дисциплине, и изучить ряд вопросов по учебным пособиям, дополняя при этом конспект лекций.

Самостоятельная работа с литературой должна научить студентов выделять и запоминать наиболее важные положения, выработать у них творческий подход к пониманию теоретических проблем дисциплины «Право социального обеспечения» и их практических последствий, критическое отношение к отдельным концепциям и выводам, основанное как на логическом анализе, так и на результатах практической деятельности.

В процессе работы с нормативными правовыми актами студенты должны научиться находить необходимые нормы, акты, уметь определять их значимость, оперировать основными понятиями, содержащимися в документе. Нормативные правовые акты можно найти посредством использования Информационных Правовых Систем (ИПС) «Гарант», «КонсультантПлюс» и др.

Теоретические знания, полученные в ходе прослушивания лекций, изучения основной и дополнительной литературы, нормативных правовых актов, участие в семинарских и практических занятиях позволяют студентам формировать всю полноту и объективность знаний, вырабатывать собственные правовые позиции по различным вопросам права социального обеспечения.

Выполняя контрольную работу, другие письменные задания, решая задачи (кейсы), на практических занятиях, студент учится применять теоретические знания и нормативные правовые акты к конкретным правовым ситуациям. Практические задачи, составляющие содержание практических занятий, контрольной работы, помогут выработать умения и навыки применения теоретических знаний и нормативных правовых актов, информационно-правовых систем.

Кроме того студентам предлагается выполнить тест для самопроверки и самоконтроля, ответ на который после изучения отдельных тем курса и курса в целом позволят студенту проверить полученные знания.

Изучая «Потребительское право» следует учитывать то, что законодательство в сфере социального обеспечения систематически изменяется; дисциплина содержит очень большой объем источников информации и нормативного материала. В связи с этим обучение строится следующим образом. На лекциях преподаватель дает общую характеристику рассматриваемого вопроса, освещает нормативно-правовое регулирование изучаемого вопроса, указывает судебную практику. Во время лекционного занятия необходимо фиксировать все нормативные правовые акты и судебную практику, спорные моменты, проблемы, на которых останавливается преподаватель.

При подготовке к практическому (семинарскому) занятию обязательно требуется изучение законодательства в сфере социального обеспечения, иных источников права социального обеспечения, литературы по теме занятия. Без использования нескольких источников информации невозможно проведение дискуссии на занятиях, обоснование собственной позиции, построение аргументации.

При постоянном, последовательном изучении всех тем дисциплины, активной работе на лекциях и практических (семинарских) занятиях студенту удается полностью освоить изучаемый предмет.

Степень и качество освоения курса будет зависеть от самодисциплины.

Оценка качества учебной работы студентов определяется с помощью рейтинга.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...