Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг




Основные вопросы:

10. Почему возникает обязанность исполнителя заключить договор на выполнение работ и оказание услуг.

11. Охарактеризуйте ответственность исполнителя за отказ от заключения договора. Нормативные акты, регулирующие правила выполнения отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг.

12. Сроки выполнения работ (оказания услуг). Порядок определения сроков выполнения работ (оказания услуг). Сроки начала и окончания выполнения работ.

13. Охарактеризуйте последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). Уменьшение вознаграждения за работу (услугу). Отказ потребителя от исполнения договора. Возмещение убытков.

14. Охарактеризуйте последствия обнаружения недостатков в работе (услуге). Условия, которым должно соответствовать качество работы (услуги), и порядок их закрепления.

15. Безвозмездное устранение недостатков. Уменьшение вознаграждения за выполненную работу (услугу). Отказ потребителя от исполнения договора. Возмещение убытков.

16. Опишите сроки обнаружения недостатков в работе (услуге), наличие которых дает потребителю право предъявить требования по поводу качества выполненных работ (услуг). Общие сроки. Гарантийный срок.

17. Каковы сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.

18. Опишите ответственность за нарушение срок удовлетворения отдельных требований потребителя.

 

Практическое и семинарское занятие

Государственная и общественная защита прав потребителей

Основные вопросы:

7. Опишите государственную защиту прав потребителей. Федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы). Его задачи и функции.

8. Какие Вы знаете иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг). Их задачи и функции.

9. Раскройте содержание государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей.

10. Опишите обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей (их территориальным органам).

11. Каковы полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

12. Общественная защита прав потребителей. Полномочия общественных организаций потребителей.

 

Практическое и семинарское занятие

Судебная защита прав потребителей и процессуальные аспекты защиты прав потребителей

Основные вопросы:

12. Охарактеризуйте подсудность гражданских дел по защите прав потребителей.

13. Какие общественные и государственные органы, вправе предъявлять иски в защиту прав потребителей.

14. Каков административный порядок защиты прав потребителей.

15. Опишите досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).

16. Каков порядок предъявления претензии и удовлетворения претензионных требований.

17. Опишите последовательность судебных разбирательств.

18. Охарактеризуйте круг лиц, имеющих право предъявлять иск и участвовать в деле о защите прав потребителей.

19. Раскройте содержание искового заявления. Документы, которые необходимо приложить к исковому заявлению потребителю.

20. Освобождение потребителей от уплаты государственной пошлины.

21. Форма и содержание искового заявления. Сроки рассмотрения дел.

22. Пересмотр судебных решений.

 

Критерии оценки ответов:

1) правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.);

2) полнота и одновременно лаконичность ответа;

3) новизна учебной информации, степень использования и понимания научных и нормативных источников;

4) умение связывать теорию с практикой;

5) логика и аргументированность изложения;

6) грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий;

7) культура речи.

Правила оценивания ответов на вопросы:

Ответ всесторонне и глубоко освещает предложенный вопрос, устанавливает взаимосвязь теории с практикой, показывает умение студента работать с литературой, делать выводы (правильный и полный ответ), грамотная речь – 5 баллов.

Ответ отвечает основным предъявляемым требованиям; студент обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы (точный, но неполный ответ), встречаются слова «сорняки» – 4 балла.

Ответ неполно раскрывает поставленные вопросы. Студент владеет материалом, однако поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные недочеты (неточный и неполный ответ), недостаточна культура речи – 3 балла.

Ответы на вопросы неправильны и не отличаются аргументированностью. Студент не показывает необходимых минимальных знаний по вопросу, а также, если студент отказывается отвечать (неправильный ответ, отказ от ответа) – 0 – 2 балла.

Два и более существенных дополнений к ответу – 3 балла.

Одно существенное дополнение к вопросу – 1 балл

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...