Глава VII. Управление процессом паблик рилейшнз
Стр 1 из 64Следующая ⇒ Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ сущность и содержание ПР • истоки и история развития • ПР в структуре организации • общественность в сфере ПР • общественное мнение и ПР • коммуникация и ее влияние • управление процессом ПР • создание имиджа • кризисные ПР • цивилизованное лоббирование • избирательная кампания • мастерство коммуникации
Допущено Министерством образования и науки Украины как учебник для студентов высших заведений образования (№2/98 26.01.2000) «Рефл-бук» «Ваклер» УДК 659.4 Утверждено к печати ученым советом Института социологии НАН Украины Рецензенты: доктор социологических наук Хмелько В.Е., доктор экономических наук Саенко Ю.И., доктор социологических наук Яковенко Ю.И. Авторизированный перевод с украинского Научный редактор - канд. истор. наук Некрасова О.В. Ответственный редактор - С.Л. Удовик Перепечатка отдельных глав и произведения в целом без письменного разрешения автора или издательств «Рефл-бук» и «Ваклер» запрещена и преследуется по закону ISBN 966-543-048-3 (серия) ISBN 5-87983-093-4 («Рефл-бук») ISBN 966-543-059-9 («Ваклер») © Королько В.Г., 2000 г. © Из-во «Ваклер», 2000 г. © Из-во «Рефл-бук», 2000 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................ 11 Часть I. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: ЭВОЛЮЦИЯ, НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ, МЕТОДОЛОГИЯ.... 17 Глава I. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ Паблик рилейшнз в повседневной жизни.......................................... 19 Определение паблик рилейшнз............................................................ 26 Паблик рилейшнз и близкая к ним деятельность............................... 29 Пресс-посредничество...................................................................... 30 Продвижение (промоушн)................................................................ 30
Общественные дела..........................................................................31 Паблисити........................................................................................... 32 Реклама................................................................................................33 Маркетинг............................................................................................ 33 Торговля.................................................................................................35 Принципы и функции паблик рилейшнз............................................ 35 Требования к личным качествам специалистов по паблик рилейшнз........................................................................... 40 Образование специалистов по паблик рилейшнз.............................. 42 Глава II. ИСТОКИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ Первоистоки............................................................................................... 46 Зарождение основ профессии паблик рилейшнз в Америке........... 51 Институционализация паблик рилейшнз в США............................. 55 Первые ПР-фирмы, первые профессионалы-пиэрмены..................61 Использование паблик рилейшнз государственными органами... 65 Создание научных основ и укрепление статуса паблик рилейшнз....... 67 Эпоха Франклина Рузвельта: паблик рилейшнз в действии............ 70 Общие причины становления и развития паблик рилейшнз в США...................................................................................72 Глобализация паблик рилейшнз как профессиональной системы.................................................................................................... 77 Состояние паблик рилейшнз в Украине.............................................. 83 Глава III. ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ Статус паблик рилейшнз......................................................................... 88 Организационная структура и обязанности подразделения паблик рилейшнз.... 100 ПР-отдел организации: преимущества и недостатки...................... 113 Субординация и организационные схемы ПР-подразделений................................................................................ 117 Консультативная ПР-фирма............................................................ 127
Интеграция функций ПР-подразделений и консультативных ПР-фирм............................................................... 133 Глава IV. ОБЩЕСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ Понятие общественности...................................................................... 135 Типология групп общественности...................................................... 138 Определение целевых групп общественности................................. 149 Приоритетные группы общественности............................................ 153 Глава V. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ Общественность и ее мнение............................................................... 157 Суть общественного мнения................................................................. 158 Установка и общественное мнение..................................................... 161 Ориентация....................................................................................... 161 Коориентация................................................................................... 163 Влияние на установки...................................................................... 165 Мотивация изменения установки................................................. 166 Изучение общественного мнения........................................................ 169 Типы исследований общественного мнения..................................... 171 Социологические исследования......................................................... 172 Выборка.............................................................................................. 172 Анкета................................................................................................. 176 Групповые интервью. Фокус-группы............................................ 177 Анализ................................................................................................181 Глава VI. КОММУНИКАЦИЯ И ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Борьба за внимание общественности................................................. 185 Распространение информации или коммуникация?....................... 186 Процесс коммуникации и его элементы............................................ 189 Отправитель (источник) сообщения...........................................189 Кодирование....................................................................................... 190 Сообщение.......................................................................................... 191 Декодирование...................................................................................192 Получатель (адресат) сообщения................................................ 195 Содержание взаимоотношений.................................................... 196 Социальное окружение.................................................................... 197 Влияние на общественность............................................:.................... 198 Сила убеждения................................................................................ 198
Влияние на общественное мнение................................................. 199 Вопросы этики паблик рилейшнз........................................................ 204 Глава VII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ Теория управления паблик рилейшнз................................................209 Составляющие процесса управления.................................................211 Первый этап: определение проблемы паблик рилейшнз Роль исследования в планировании стратегии.... 215 Проблемы в сфере паблик рилейшнз и пути их определения.............. 217 Формулировка проблемы................................................................. 219 Анализ ситуации...............................................................................220 Исследовательская работа и ее методы..............................................226 Второй этап: планирование и программирование Паблик рилейшнз и стратегичность мышления.......233 Основные этапы процесса стратегического планирования...........235 Заявление о миссии.................................................................................236 Целевое планирование..........................................................................238 Цели выхода,..................................................................................... 240 Цели влияния......................................................................................241 Программирование................................................................................. 245 Третий этап: действие и коммуникация Деятельностная составляющая реализации программы.......248 Акции и специальные события....................................................... 250 Коммуникационная составляющая реализации программы.........257 Составление сообщения................................................................ 257 Надежность источника сообщения............................................263 Использование неконтролируемых и контролируемых средств коммуникации.... 265 Принципы эффективной коммуникации........................................... 269 Четвертый этап: оценка программы...............................................270 Составляющие процесса оценочного исследования.......................271 Подготовка критериев оценки ПР-программы......................... 276 Оценка хода реализации ПР-программы..................................... 282 Оценка результатов выполнения ПР-программы..................... 286 Интерпретация результатов оценки ПР-программы............ 291 Глава VIII. СОЗДАНИЕ ИМИДЖА.......................................................................... 294
Имидж и его природа..................................................................... 295 «Анатомия» имиджа...............................................................................299 Внутренняя общественность и имидж организации.......................307 ПР-реклама имиджа...............................................................................314
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|