Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава VII. Управление процессом паблик рилейшнз




Валентин Королько

ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

сущность и содержание ПР

истоки и история развития

ПР в структуре организации

общественность в сфере ПР

общественное мнение и ПР

коммуникация и ее влияние

управление процессом ПР

создание имиджа

кризисные ПР

цивилизованное лоббирование

избирательная кампания

• мастерство коммуникации

 

Допущено Министерством образования и науки Украины

как учебник для студентов высших заведений образования

(№2/98 26.01.2000)

«Рефл-бук»

«Ваклер»

УДК 659.4

Утверждено к печати ученым советом Института социологии НАН Украины

Рецензенты: доктор социологических наук Хмелько В.Е., доктор экономических наук Саенко Ю.И., доктор социологических наук Яковенко Ю.И.

Авторизированный перевод с украинского

Научный редактор - канд. истор. наук Некрасова О.В. Ответственный редактор - С.Л. Удовик

Перепечатка отдельных глав и произведения в целом без письменного разрешения автора или издательств «Рефл-бук» и «Ваклер» запрещена и преследуется по закону

ISBN 966-543-048-3 (серия) ISBN 5-87983-093-4 («Рефл-бук») ISBN 966-543-059-9 («Ваклер»)

© Королько В.Г., 2000 г. © Из-во «Ваклер», 2000 г. © Из-во «Рефл-бук», 2000 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................ 11

Часть I. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: ЭВОЛЮЦИЯ, НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ, МЕТОДОЛОГИЯ.... 17

Глава I. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Паблик рилейшнз в повседневной жизни.......................................... 19

Определение паблик рилейшнз............................................................ 26

Паблик рилейшнз и близкая к ним деятельность............................... 29

Пресс-посредничество...................................................................... 30

Продвижение (промоушн)................................................................ 30

Общественные дела..........................................................................31

Паблисити........................................................................................... 32

Реклама................................................................................................33

Маркетинг............................................................................................ 33

Торговля.................................................................................................35

Принципы и функции паблик рилейшнз............................................ 35

Требования к личным качествам специалистов

по паблик рилейшнз........................................................................... 40

Образование специалистов по паблик рилейшнз.............................. 42

Глава II. ИСТОКИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Первоистоки............................................................................................... 46

Зарождение основ профессии паблик рилейшнз в Америке........... 51

Институционализация паблик рилейшнз в США............................. 55

Первые ПР-фирмы, первые профессионалы-пиэрмены..................61

Использование паблик рилейшнз государственными органами... 65

Создание научных основ и укрепление статуса паблик рилейшнз....... 67

Эпоха Франклина Рузвельта: паблик рилейшнз в действии............ 70

Общие причины становления и развития паблик

рилейшнз в США...................................................................................72

Глобализация паблик рилейшнз как профессиональной

системы.................................................................................................... 77

Состояние паблик рилейшнз в Украине.............................................. 83

Глава III. ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В

ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Статус паблик рилейшнз......................................................................... 88

Организационная структура и обязанности подразделения паблик рилейшнз.... 100

ПР-отдел организации: преимущества и недостатки...................... 113

Субординация и организационные схемы

ПР-подразделений................................................................................ 117

Консультативная ПР-фирма............................................................ 127

Интеграция функций ПР-подразделений и

консультативных ПР-фирм............................................................... 133

Глава IV. ОБЩЕСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Понятие общественности...................................................................... 135

Типология групп общественности...................................................... 138

Определение целевых групп общественности................................. 149

Приоритетные группы общественности............................................ 153

Глава V. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Общественность и ее мнение............................................................... 157

Суть общественного мнения................................................................. 158

Установка и общественное мнение..................................................... 161

Ориентация....................................................................................... 161

Коориентация................................................................................... 163

Влияние на установки...................................................................... 165

Мотивация изменения установки................................................. 166

Изучение общественного мнения........................................................ 169

Типы исследований общественного мнения..................................... 171

Социологические исследования......................................................... 172

Выборка.............................................................................................. 172

Анкета................................................................................................. 176

Групповые интервью. Фокус-группы............................................ 177

Анализ................................................................................................181

Глава VI. КОММУНИКАЦИЯ И ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

Борьба за внимание общественности................................................. 185

Распространение информации или коммуникация?....................... 186

Процесс коммуникации и его элементы............................................ 189

Отправитель (источник) сообщения...........................................189

Кодирование....................................................................................... 190

Сообщение.......................................................................................... 191

Декодирование...................................................................................192

Получатель (адресат) сообщения................................................ 195

Содержание взаимоотношений.................................................... 196

Социальное окружение.................................................................... 197

Влияние на общественность............................................:.................... 198

Сила убеждения................................................................................ 198

Влияние на общественное мнение................................................. 199

Вопросы этики паблик рилейшнз........................................................ 204

Глава VII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Теория управления паблик рилейшнз................................................209

Составляющие процесса управления.................................................211

Первый этап: определение проблемы паблик рилейшнз Роль исследования в планировании стратегии.... 215

Проблемы в сфере паблик рилейшнз и пути их определения.............. 217

Формулировка проблемы................................................................. 219

Анализ ситуации...............................................................................220

Исследовательская работа и ее методы..............................................226

Второй этап: планирование и программирование Паблик рилейшнз и стратегичность мышления.......233

Основные этапы процесса стратегического планирования...........235

Заявление о миссии.................................................................................236

Целевое планирование..........................................................................238

Цели выхода,..................................................................................... 240

Цели влияния......................................................................................241

Программирование................................................................................. 245

Третий этап: действие и коммуникация Деятельностная составляющая реализации программы.......248

Акции и специальные события....................................................... 250

Коммуникационная составляющая реализации программы.........257

Составление сообщения................................................................ 257

Надежность источника сообщения............................................263

Использование неконтролируемых и контролируемых средств коммуникации.... 265

Принципы эффективной коммуникации........................................... 269

Четвертый этап: оценка программы...............................................270

Составляющие процесса оценочного исследования.......................271

Подготовка критериев оценки ПР-программы......................... 276

Оценка хода реализации ПР-программы..................................... 282

Оценка результатов выполнения ПР-программы..................... 286

Интерпретация результатов оценки ПР-программы............ 291

Глава VIII. СОЗДАНИЕ ИМИДЖА.......................................................................... 294

Имидж и его природа..................................................................... 295

«Анатомия» имиджа...............................................................................299

Внутренняя общественность и имидж организации.......................307

ПР-реклама имиджа...............................................................................314

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...