Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образование специалистов по паблик рилейшнз




Изложенные выше определения предмета паблик рилейшнз убе­дительно доказывают, что эта профессия требует комплексной обра­зовательной подготовки специалистов. В системе высшего образова­ния постсоветских государств еще не выработалось четкое представ­ление о подходах и требованиях к такой подготовке, нет комплекс­ных учебных программ общего и специального образования специа­листов данного профиля, нет государственных вузов, где бы их гото­вили. А в реестре специальностей эта профессия вообще не значится. Хочется верить, что это ненадолго.

Не до конца разрешенным остается и вопрос преподавания пред­мета паблик рилейшнз в вузах гуманитарного профиля, учебных кур­сов и спецкурсов в процессе подготовки кадров, особенно по специ­альностям рыночного профиля и международных отношений.

Для скорейшего разрешения этих назревших проблем необходи­мо воспользоваться опытом других стран, где система подготовки и переподготовки специалистов по паблик рилейшнз уже давно четко налажена.

Заслуживает внимания Золотой доклад МАПР — «Рекомендации и стандарты образования в области паблик рилейшнз», подготовлен­ный бывшим президентом Международной ассоциации паблик ри­лейшнз Сэмом Блеком в 1990 году. Им, в частности, предложено раз­рабатывать учебные планы с учетом «Колеса образования» МАПР (см. приведенную схему).

Учебный план для студентов, овладевающих профессией паблик рилейшнз, можно представить в виде трех концентрических колец. Самое маленькое охватывает предметы, непосредственно связанные с методологическими и практическими вопросами собственно паб-

лик рилейшнз, о которых речь пойдет ниже. Среднее кольцо схемы содержит предметы, касающиеся общих вопросов коммуникации. И, наконец, третье — самое большое — включает перечень общеобра­зовательных дисциплин. Все вместе они составляют необходимый

Колесо образования по паблик рилейшнз

минимум базовых знаний, обязательный для специалиста по паблик рилейшнз.

Вместе с тем нужно учитывать следующее обстоятельство. По­скольку в профессиональную сферу паблик рилейшнз приходят ра­ботники других специальностей (что особенно типично для Украи­ны), а практика связей с общественностью постоянно обогащается и

изменяется, особое значение имеет разделение системы подготовки работников для сферы паблик рилейшнз на две части: систему базо­вой подготовки специалистов в специальных учебных заведениях и систему постоянной переподготовки уже практикующих пиэрменов через сеть институтов и курсов повышения квалификации.

Специальная базовая подготовка призвана вооружить специали­ста по паблик рилейшнз следующими умениями и навыками, состав­ляющими квалификационные требования к дипломированному специалисту по данной профессии:

В области планирования: консультировать руководство по общим вопросам развития организации, связанным с дея­тельностью и функционированием подразделения паблик ри­лейшнз, в том числе по вопросам стратегии организации, процедур и акций реализации этой стратегии, путей инфор­мирования групп внутренней и внешней общественности о политике руководства организации.

В области управления: уметь выходить за пределы управле­ния собственно подразделением паблик рилейшнз и интер­претировать управленческие решения высшего руководства для внутренней общественности организации, координиро­вать активность всех внешних учреждений, собирать инфор­мацию об организации, составлять и распределять бюджет, предусмотренный на паблик рилейшнз.

В области рекламы: уметь выполнять работу по изучению общественного мнения, отношений и ожиданий обществен­ности, готовить методические и информационные материалы для акционеров, лоббистов и др.

В области аналитической работы: исследовать тенденции, возможные последствия конфликтов и разногласий, заранее предупреждать их, содействуя развитию взаимоуважения и социальной ответственности сторон.

В области производственных отношений: помогать подби­рать и сохранять хороших служащих, работать с персоналом в плане улучшения отношений между руководителями и ря­довыми работниками; инициировать создание систем комму­никации между работниками организации и поставщиками; содействовать улучшению трудовых отношений, организо­вывать встречи и конференции с представителями профсою-

зов; вместе с уполномоченными профсоюзов непосредствен­но участвовать в составлении трудовых соглашений и прове­дении переговоров.

В области экономических отношений: поддерживать связи с конкурентами, дилерами и дистрибьюторами; рекламировать и продвигать товары на рынок, что зачастую требует личных контактов со специалистами по маркетингу и торговле.

В области коммуникаций: знать, как общаться с помощью средств массовой информации и других каналов, используя рекламу, паблисити, и как налаживать двусторонний поток надежной информации.

В области социальных отношений: заботиться о формирова­нии благожелательных отношений между людьми, защищать человеческое достоинство, обеспечивать техническую безо­пасность и социальную защиту работников, включая отдых, медицинское и социальное обслуживание.

В политической жизни: реагировать на просьбы обществен­ности вмешаться в дела местного самоуправления, образова­ния и религиозных общин, в работу законодательных органов; проявлять интерес к проблемам международной политики.

В области образования: работать с широкой общественно­стью (преподавателями, служащими, группами потребите­лей, коммивояжерами и дилерами) с целью организации их появления на публике, подготовки выступлений для руково­дителей корпорации, создавать систему образования внутри организации (по образцу учебных программ для работающего персонала).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...