Основная направленность обучения.
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ Учитель воспитывает у детей любовь к хорошей музыке и потребность в общении с ней; воспитывает их музыкальные интересы, вкусы; формирует представление о том, что музыка рассказывает об окружающей нас жизни, выражает чувства, мысли и настроения человека. Одновременно педагог развивает музыкально-творческие способности учащихся, учит их воспринимать музыку, вырабатывает исполнительские умения и навыки. В плане музыкального образования он знакомит детей с доступной им музыкой крупнейших композиторов, дает необходимые знания о музыке и музыкантах, о выразительных средствах музыки. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Учитель учит детей: внимательно слушать музыкальные произведения с начала до конца; проникаться их эмоциональным содержанием; делать посильный разбор произведения (эмоционально-образное содержание, средства музыкальной выразительности, структура, исполнение); узнавать по звучанию пройденные музыкальные произведения, помнить их названия и имена композиторов. ХОРОВОЕ ПЕНИЕ Учитель учит детей: петь песни разного эмоционального содержания; проникаться настроением песни и передавать его в своем исполнении; петь двухголосные песни; соблюдать правила пения и охраны голоса (петь естественно, красивым звуком, с легкой атакой звука; правильно дышать при пении; ясно выговаривать слова); понимать основные дирижерские жесты: «вступление», «дыхание», «начало» и «окончание» звучания (пения). МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В начальной школе закладываются основы музыкальной грамотности, понимаемой как приобретение всевозможных знаний о музыке и формирование навыков практического музицирования.
Важной составной частью музыкальной грамотности является знание нотной грамоты. Детей учат понимать нотные знаки, петь по нотам простые попевки и песни (по абсолютной или относительной системе). Звуковысотность осваивается с помощью интонации как основы музыкальной речи. У учащихся развивают чувство ритма, пульсации, осваивают с ними простые размеры и соотношения длительностей. ИМПРОВИЗАЦИЯ В работе с младшими школьниками используются импровизации— вокальная, ритмическая, двигательная. Они способствуют развитию музыкально-творческих способностей учащихся, ведь в своей импровизации они стараются передать заданное настроение; осваивают элементы музыкальной выразительности. ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ Движение под музыку развивает у детей чувство ритма, способность почувствовать настроение музыки, воспринимать и передавать различные средства музыкальной выразительности: темп, его ускорение и замедление; динамику, усиление и ослабление звучности; регистр; характер мелодии; строение произведения. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Учитель учит ребят выполнять простой ритмический аккомпанемент к музыке или импровизировать его, сопровождать на инструментах (по указанию учителя) звучание произведения; «играть» выразительно, в соответствии с настроением музыки. I КЛАСС Тема года: «Музыка рассказывает о жизни» В I классе дети, слушая и исполняя различные музыкальные произведения на близкие им темы, получают представление о связи музыки с жизнью. Следует познакомить учащихся: с музыкой разного эмоционального содержания; с музыкальными жанрами (марш, танец, песня); с произведениями двух- и трехчастными, с куплетной формой; со средствами музыкальной выразительности: темп, динамика, регистр, мелодия, ритм; с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка, флейта, балалайка, баян.
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ Темы: «Школа», «Музыкальные портреты школьников», «Природа и музыка» СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Моцарт В. Скрипичный концерт № 1, третья часть*. Дунаевский И. Марш из кинофильма «Веселые ребята». Шаинский В. сл. М. Матусовского. Вместе весело шагать. Шайнский В., сл. М. Пляцковского. Чему учат в школе*. Чичков Ю., сл. К. Полякова. Восемь поросят. Майкапар С. Маленький командир. Агафонников В. Драчун. 3ив М. Озорная девчонка. Корчмар Г. Задира. Бельгийская нар. песня «Карлуша» в обраб. В. Сибирского. Красев М., ел. Н. Саконекой. Летний вальс*. Бобеску К. Лес. Кюи Ц., ел. А. Плещеева. Осень*. Косенко В. Дождик. Фалик Ю. Дождик. Сидельников Н. Высоко по небу журавли летят*— из «Русских сказок». ХОРОВОЕ ПЕНИЕ Слонов Ю., ел. Н. Найденовой. Идем в школу. Парцхаладзе М., ел. Л. Некрасовой. Здравствуй, школа!* Мильман М., ел. Н. Саконской. Песня первоклассника. Фрид Г., ел. А.Бродского. Песенка о буквах. Старокадомский М., ел. О. Высотской. Шуточная песня. Русская нар. песня «Как пошли наши подружки»*. Красев М., ел. Н.Френкель. Веселая дудочка. Красев М., ел. М. Ивенсен. Осень*. Васильев-Буглай Д., ел. А. Плещеева. Осенняя песенка. Фере В., ел. народные. Дождик. ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ. ИГРЫ. ТАНЦЫ. УПРАЖНЕНИЯ Школьные переменки (музыкально-двигательная разрядка) Пальчики пляшут. Кулачки: Музыка по выбору учителя. Маршировка (на месте или вокруг ряда парт): Прокофьев С. Детский марш; Шаинский В. Вместе весело шагать. Игры «Дождик»: Парцхаладзе М. Осенний дождь; Балтин А. Дождь танцует. «Кто как ходит»: Прокофьев С. Детский марш; Чайковский П. Марш деревянных солдатиков; Тетцель Э. Два старика. «Палочки-звоночки» (Имеются в виду палочки, звоночки, погремушки и другие детские инструменты) (ритмический аккомпанемент на элементарных музыкальных инструментах в заданном ритме): Дунаевский И. Марш из кинофильма «Веселые ребята»; Шаинский В. Вместе весело шагать; Кюи Ц. Осень; Красев М. Летний вальс. «Композиторы» (сочинение на короткий заданный текст песни-марша, песни о лете, об осени, о дождике) (Певческие импровизации дети выполняют в течение всего учебного года). Игры-упражнения на определение движения мелодии, регистра, лада, жанра, формы, метра, ритма, фразы (Такие игры – упражнения вводятся в урок в течение всего года).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|