Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная направленность обучения.




ОБЩИЕ ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ

Учитель воспитывает у детей любовь к хорошей музыке и потребность в общении с ней; воспитывает их музыкальные интересы, вкусы; формирует представление о том, что музыка рассказывает об окружающей нас жизни, выражает чувства, мысли и настроения человека. Одновременно педагог развивает музыкально-творческие способности учащихся, учит их воспринимать музыку, вырабатывает исполнительские умения и навыки. В плане музыкального образования он знакомит детей с доступной им музыкой крупнейших композиторов, дает необходимые знания о музыке и музыкантах, о выразительных средствах музыки.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Учитель учит детей:

внимательно слушать музыкальные произведения с начала до конца;

проникаться их эмоциональным содержанием;

делать посильный разбор произведения (эмоционально-образное содержание, средства музыкальной выразительности, структура, исполнение);

узнавать по звучанию пройденные музыкальные произведения, помнить их названия и имена композиторов.

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

Учитель учит детей:

петь песни разного эмоционального содержания;

проникаться настроением песни и передавать его в своем исполнении;

петь двухголосные песни;

соблюдать правила пения и охраны голоса (петь естественно, красивым звуком, с легкой атакой звука; правильно дышать при пении; ясно выговаривать слова);

понимать основные дирижерские жесты: «вступление», «дыхание», «начало» и «окончание» звучания (пения).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

В начальной школе закладываются основы музыкальной грамотности, понимаемой как приобретение всевозможных знаний о музыке и формирование навыков практического музицирования.

Важной составной частью музыкальной грамотности является знание нотной грамоты. Детей учат понимать нотные знаки, петь по нотам простые попевки и песни (по абсолютной или относительной системе). Звуковысотность осваивается с помощью интонации как основы музыкальной речи. У учащихся развивают чувство ритма, пульсации, осваивают с ними простые размеры и соотношения длительностей.

ИМПРОВИЗАЦИЯ

В работе с младшими школьниками используются импровизации— вокальная, ритмическая, двигательная. Они способствуют развитию музыкально-творческих способностей учащихся, ведь в своей импровизации они стараются передать заданное настроение; осваивают элементы музыкальной выразительности.

ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ

Движение под музыку развивает у детей чувство ритма, способность почувствовать настроение музыки, воспринимать и передавать различные средства музыкальной выразительности: темп, его ускорение и замедление; динамику, усиление и ослабление звучности; регистр; характер мелодии; строение произведения.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Учитель учит ребят выполнять простой ритмический аккомпанемент к музыке или импровизировать его, сопровождать на инструментах (по указанию учителя) звучание произведения; «играть» выразительно, в соответствии с настроением музыки.

I КЛАСС

Тема года: «Музыка рассказывает о жизни»

В I классе дети, слушая и исполняя различные музыкальные произведения на близкие им темы, получают представление о связи музыки с жизнью.

Следует познакомить учащихся:

с музыкой разного эмоционального содержания;

с музыкальными жанрами (марш, танец, песня); с произведениями двух- и трехчастными, с куплетной формой;

со средствами музыкальной выразительности: темп, динамика, регистр, мелодия, ритм;

с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка, флейта, балалайка, баян.

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Темы: «Школа», «Музыкальные портреты школьников», «Природа и музыка»

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Моцарт В. Скрипичный концерт № 1, третья часть*.

Дунаевский И. Марш из кинофильма «Веселые ребята».

Шаинский В. сл. М. Матусовского. Вместе весело шагать.

Шайнский В., сл. М. Пляцковского. Чему учат в школе*.

Чичков Ю., сл. К. Полякова. Восемь поросят.

Майкапар С. Маленький командир.

Агафонников В. Драчун.

3ив М. Озорная девчонка.

Корчмар Г. Задира.

Бельгийская нар. песня «Карлуша» в обраб. В. Сибирского.

Красев М., ел. Н. Саконекой. Летний вальс*.

Бобеску К. Лес.

Кюи Ц., ел. А. Плещеева. Осень*.

Косенко В. Дождик.

Фалик Ю. Дождик.

Сидельников Н. Высоко по небу журавли летят*— из «Русских сказок».

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

Слонов Ю., ел. Н. Найденовой. Идем в школу.

Парцхаладзе М., ел. Л. Некрасовой. Здравствуй, школа!*

Мильман М., ел. Н. Саконской. Песня первоклассника.

Фрид Г., ел. А.Бродского. Песенка о буквах.

Старокадомский М., ел. О. Высотской. Шуточная песня.

Русская нар. песня «Как пошли наши подружки»*.

Красев М., ел. Н.Френкель. Веселая дудочка.

Красев М., ел. М. Ивенсен. Осень*.

Васильев-Буглай Д., ел. А. Плещеева. Осенняя песенка.

Фере В., ел. народные. Дождик.

ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ. ИГРЫ. ТАНЦЫ. УПРАЖНЕНИЯ

Школьные переменки (музыкально-двигательная разрядка)

Пальчики пляшут. Кулачки: Музыка по выбору учителя.

Маршировка (на месте или вокруг ряда парт): Прокофьев С. Детский марш; Шаинский В. Вместе весело шагать.

Игры

«Дождик»: Парцхаладзе М. Осенний дождь; Балтин А. Дождь танцует.

«Кто как ходит»: Прокофьев С. Детский марш; Чайковский П. Марш деревянных солдатиков; Тетцель Э. Два старика.

«Палочки-звоночки» (Имеются в виду палочки, звоночки, погремушки и другие детские инструменты) (ритмический аккомпанемент на элементарных музыкальных инструментах в заданном ритме): Дунаевский И. Марш из кинофильма «Веселые ребята»; Шаинский В. Вместе весело шагать; Кюи Ц. Осень; Красев М. Летний вальс.

«Композиторы» (сочинение на короткий заданный текст песни-марша, песни о лете, об осени, о дождике) (Певческие импровизации дети выполняют в течение всего учебного года).

Игры-упражнения на определение движения мелодии, регистра, лада, жанра, формы, метра, ритма, фразы (Такие игры – упражнения вводятся в урок в течение всего года).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...