Движения под музыку. Игры. Танцы. Упражнения
Школьные переменки. — Повторение уже известных упражнений Игры «Дирижеры» (дирижирование на 2/4 и 3/4 в настроении произведений). На 2/4: Дунаевский И. Полька; Васильев-Буглай Д., сл. А. Плещеева. Осенняя песенка; Раухвергер М., сл. О. Высотской. Елка; Спадавеккиа А., сл, Е. Шварца. Добрый жук. На 3/4: Чайковский П Сентиментальный вальс; Майкапар С. Маленький командир; Караев К. Задумчивость; Шопен Ф Вальсы ля минор и си минор, соч. 67, № 3 и № 4. «Оркестр» 1-й вариант: (Дети — «музыканты», играющие на разных инструментах: струнный (легкая погремушка), деревянные (палочки) и медные (металлические предметы) духовые. «Дирижер» (учитель) указывает, когда и какой группе вступать со своим ритмическим аккомпанементом. Отмечается характер звучания и строение произведения) Чайковский П. Камаринская (вариации). Неаполитанский танец; Уствольская Г. Пляска и плакса; Кабалевский Д. Кавалерийская. 2-й вариант: (Дети должны услышать, какая группа инструментов звучит при исполнении произведения, и имитировать в движении их игру) Прокофьев С. Марш Пети — из симфонической сказки «Петя и Волк»; Чайковский П. Танец маленьких лебедей; Свиридов Г. Марш из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель». «Концерт-загадка» (надо узнать, какие произведения исполняются). «Композиторы». Игра-упражнение на освоение полифонического склада «Колыбельная». Музыка Г. Свиридова. Танцы (на месте) Полька (элементы танцевальных движений): используются произведения на 2/4, предложенные для игры «Дирижеры». Вальс (танцевальная импровизация): Шопен Ф. Вальсы. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ Тема: «Музыка в балете» СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Чайковский П. Из балета «Лебединое озеро»: Тема лебедей*. Танец маленьких лебедей. Адажио*; из балета «Спящая красавица»: Вальс (в исполнении симфонического оркестра и в переложении для фортепиано); из балета «Щелкунчик»: Марш. Война Игрушек и мышей. Танец пастушков. Танец феи Драже*. Вальс цветов*.
Стравинский И. Из балета «Петрушка»: сцены у Петрушки. Праздничное гуляние на Масленой; из балета «Жар-птица»: Вступление. Проклятое Кащеево царство. Прокофьев С. Вальс Золушки — из балета «Золушка». Хачатурян А. Танец с саблями* — из балета «Гаянэ». Щедрин Р. Из балета «Конек-Горбунок»: Старшие братья и Иван. Девичий хоровод. Тема Царь-Девицы. Купание царя. ХОРОВОЕ ПЕНИЕ Гладков Г., сл. Ю. Энтина. Край, в котором ты живешь. Кабалевский Д., сл. Э. Александровой. Про Олечку Парцхаладзе М., сл. М. Пляцковского Мамина песенка. Ботяров Е., сл. С. Погорельского. Молодец! Мильман В., сл. С. Маршака Друзья-товарищи Львов-Компанеец Д., сл. В. Викторова. Шире круг. ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ. ИГРЫ. ТАНЦЫ. УПРАЖНЕНИЯ Школьные переменки Ходьба под музыку марша разного характера. Легкий бег (на месте). Поскоки. Приседания. Игры «Дирижеры» (дирижирование на 2/4,3/4,4/4). На 2/4: Чайковский П. Танец пастушков. Танец феи Драже — из балета «Щелкунчик». На 3/4: Чайковский П. Вальс цветов — из балета «Щелкунчик»; Вальс — из балета «Спящая красавица»; Прокофьев С. Вальс Золушки — из балета «Золушка». На 4/4: Чайковский П. Тема лебедей. Танец маленьких лебедей — из балета «Лебединое озеро»; Марш. Китайский танец — из балета «Щелкунчик». «Оркестр» (См. описание этой игры в программе второй четверти III класса) 1-й вариант (для аккомпанирования используютсядетскиемузыкальные инструменты): Чайковский П. Марш — из балета «Щелкунчик»; Григ Э. В пещере горного короля; Дунаевский И. Полька; Александров Ан., сл. народные. Как без дудки. 2-й вариант (имитация игры на инструментах): Глинка М. Марш Черномора; Чайковский П. Тема лебедей — из балета «Лебединое озеро»; Танец пастушков. Вальс цветов — из балета «Щелкунчик».
«Композиторы» (сочинение мелодий в ритмах польки, вальса). «Концерт-загадка» (узнать, из какого балета исполняется музыка). «Коллекции» (любимые произведения). Игры-упражнения на освоение полифонического склада «Старшие братья и Иван»: Щедрин Р. Сцена из балета «Конек-Горбунок». «Ленивый ученик»: Цытович В. Вишенка (фугетта - колыбельная) — из музыки к сказке Д. Родари «Приключения Чипполино». Танцы-импровизации «Танец маленьких лебедей». Музыка П. Чайковского (из балета «Лебединое озеро»). «Вальс Авроры»: Чайковский П. Вальс — из балета «Спящая красавица». «Танец цветов»: Чайковский П. Вальс цветов — из балета «Щелкунчик». «Золушка»: Прокофьев С. Вальс — из балета «Золушка». ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ Тема: «Опера, оперные голоса». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Красев М. Муха-Цокотуха. Детская опера по сказке К. Чуковского*. Глинка М. Из оперы «Руслан и Людмила»: Марш Черномора. Рондо Фарлафа. Римский-Корсаков Н. Из оперы «Сказка о царе Салтане»: вступление к II действию. Ария Царевны-Лебеди. Полет шмеля (скрипка, кларнет, труба); из оперы «Снегурочка»: ария Снегурочки. Третья песня Леля; из оперы «Садко»: песня Варяжского гостя. Песня Индийского гостя. Чайковский П. Полонез — из оперы «Евгений Онегин!» (перелож. для фортепиано). Мусоргский М. Гопак — из оперы «Сорочинская ярмарка». ХОРОВОЕ ПЕНИЕ Красев М. Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха». Римский-Корсаков Н. Что так рано солнце красно— хор из оперы «Сказка о царе Салтане». Римский-Корсаков Н. Проводы масленицы и «Ай, во поле липенька» — хоры из оперы «Снегурочка» (в перелож. для детского хора). Герчик В., сл. Э. Александровой. Журавушка. Александров А., сл. Т. Лихоталь. Нас много на шаре земном. ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ. ИГРЫ. ТАНЦЫ. УПРАЖНЕНИЯ Школьные переменки. — Как в предыдущих четвертях. Игры «Дирижеры» (дирижирование на 2/4, 3/4, 4/4). На 2/4: Чайковский П. Камаринская; Визе Ж. Увертюра к опере «Кармен». Шуберт Ф. Лендлеры. На 3/4: Римский-Корсаков Н. Песня Индийского гостя. На 4/4: Глинка М. Марш Черномора. «Оркестр» (имитация игры на инструментах): Глинка М. Камаринская (разные инструменты). Марш Черномора, начало (группа медных и деревянных духовых); Чайковский П. Четвертая симфония, скерцо (струнные, деревянные и медные духовые инструменты).
«Концерт-загадка». «Коллекции» (особенно понравившиеся фрагменты из опер).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|