Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения на освоение полифонического склада




«С горки на горку»: Кравченко Б. Шаги.

Пляски

Русская пляска: русская нар. песня «Калинка».

Инсценировки

«Теремок», русская нар. сказка. Музыка Т. Попатенко.

«Колдун». Музыка Г. Свиридова.

«Жираф и оса». Музыка Ю. Левитина.

«Баба-Яга». Музыка Э. Соколовой.

ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ УЧИТЕЛЮ ПО ВОСПИТАНИЮ,

ОБРАЗОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ I КЛАССА

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

К концу первого года обучения дети могут научиться внимательно слушать музыкальные произведения с начала до конца, а также запомнить названия и авторов пройденных произведений. В результате они сумеют:

привести 2—3 примера (название произведения, фамилию автора) музыки разного эмоционального содержания, дать определение ее характера;

привести примеры марша, танца, песни;

назвать свои любимые произведения;

различать на слух разные (контрастные) или одинаковые (повторы) части в простых двух- и трехчастных произведениях;

назвать знакомые музыкальные инструменты: фортепиано (рояль, пианино), скрипка, флейта; балалайка; узнавать их по внешнему виду и звучанию.

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

За первый год обучения дети могут научиться:

верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;

петь напевно, легко, светло, мягко, без форсирования звука;

соблюдать при пении певческую установку: сидеть (или стоять) прямо, ненапряженно, слегка отведя плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя);

исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне: ре (до) первой октавы — до второй октавы.

У них уже могут быть любимые песни.

В плане изучения музыкальной грамоты — в I классе дети еще не учат нот, но приобретают представления о звуковысотности, о движении мелодии вверх, вниз, на одной высоте; усваивают интонации малой терции (V— III ступени) и большой секунды (V—VI ступени).

Осваивают метрическую пульсацию в движении; могут прохлопать простой ритм знакомой песни.

II КЛАСС

Тема года: «Выразительные возможности музыки»

Во II классе дети продолжают слушать и исполнять музыку, изображающую различные явления окружающей жизни и выражающую чувства и состояния человека (веселость, грусть, бодрость, таинственность, радость и т.д.); они учатся проникаться эмоциональным содержанием музыки, которую слушают и поют; для слушания им предлагаются различные инструментальные и вокальные произведения.

Учащиеся знакомятся

с новыми для них музыкальными жанрами и формами: симфонической сказкой, сюитой, рондо, этюдом, прелюдией;

с музыкальными инструментами: виолончелью, контрабасом, трубой, валторной;

со звучанием певческих голосов: сопрано, меццо-сопрано, тенор, баритон, бас;

с хорами: детским, женским, мужским, смешанным.

Важно, чтобы при пении песен дети старались исполнять их выразительно, использовали усвоенные ранее умения и навыки.

Второклассников знакомят с нотными знаками, с записью нотами простых мелодий, учат их сольфеджировать.

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Тема: «Музыка изобразительная»

(При прохождении тем первой и второй четвертей используется соответствующий материал из программы I класса.)

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Мусоргский М. Балет невылупившихся птенцов; Гном — из фортепианного цикла «Картинки с выставки».

Хачатурян А. Две смешные тетеньки поссорились*.

Губайдулина С. Птичка-синичка.

Салманов В. Голодная кошка и сытый кот.

Золотарев В. Молодые петушки.

Чернов М. Колокольчик. Одуванчик—из цикла «Цветы».

Шуберт Ф. Форель*.

Лист Ф. Хоровод гномов.

Лист Ф. Шум леса. Гроза. Метель (на выбор).

Сен-Санс К. Карнавал животных*.

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

Калинников В., сл. народные. Тень-тень.

Аедоницкий П., сл. 3. Петровой. Надо только захотеть.

Витлин В., сл. Е. Руженцева. Молоточек.

Локтев В., сл. М. Левашова. Двенадцать поросят.

Моравская нар. песня «Люди работают». Немецкая нар. песня «Гусята». Французская нар. песня «Большой олень».

ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ. ИГРЫ. ТАНЦЫ. УПРАЖНЕНИЯ

Школьные переменки (музыкально-двигательная разрядка)

Ходьба (под музыку разного настроения и характера):

Кабалевский Д. Рондо-марш; Глазунов А. Гавот; Шаинский В. Вместе весело шагать; Кюи Ц. Осень.

Поскоки: Гавр ил ин В. Каприччио.

Покачивание корпуса: Грибоедов А. Вальс.

На зарядку! Витлин В., сл. А. Пассовой

Игры

«Дождик»: Александров А. Дождик накрапывает; Леденев Р. Дождь идет.

«Палочки-звоночки»: Павленко В. Капельки; Кабалевский Д. Упрямый братишка; Сен-Санс К. Кенгуру. Петух и куры—из цикла «Карнавал животных».

«Композиторы» (сочинение музыки разного настроения на заданный текст по темам четвертей в течение года).

«Коллекция» (дети собирают (устно) музыку: грустную, веселую, таинственную, «самую красивую», про детей, про животных).

«Угадай-ка!» (дети угадывают, какие произведения исполняются).

«Кто как ходит»: Прокофьев С. Темы Пети, Утки, Кошки, Дедушки — из симфонической сказки «Петя и Волк».

«Зайчик» (поскоки, легкий бег): музыка Г. Галынина.

Игры-упражнения на освоение в движении элементов формы, размера, ритма.( Эти упражнения повторяются и в следующих четвертях II класса. )

Упражнения на освоение полифонического склада

«Ссора». Музыка П. Перковского.

«Разойдись вверх и вниз»: Шуберт Ф. Экосез.

Танцы

Полька: Слонов Ю. Светланина полька.

Инсценировки

«Голодная кошка и сытый кот». Музыка В. Салманова.

«Храбрый кот». Витлин В., сл. Е. Руженцева.

«Колобок». Музыка Н. Сушевой.

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Тема: «Музыка выразительная»

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Музыка веселая, радостная, шутливая

Чайковский П. Подснежник —из цикла «Времена года».

Прокофьев С. Шутка, соч. 3.

Дунаевский И. Полька из кинофильма «Кубанские казаки»*.

Моцарт В. Концерт для фортепиано с оркестром № 23, третья часть*.

Грустная, спокойная, нежная

Калинников В. Грустная песенка*.

Караев К. Задумчивость.

Моцарт В. Концерт для фортепиано с оркестром № 23, вторая часть.

Шопен Ф. Вальс ля минор, соч. 34, № 2 или си минор, соч. 68, № 2.

Таинственная, тревожная

Гречанинов А. Необычайное происшествие.

Осокин М. Ночью.

Майкапар С. Беспокойство*.

Дебюсси К. Лунный свет.

Григ Э. В пещере горного короля* — из сюиты «Пер Гюнт».

Бодрая, энергичная

Дунаевский И. Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта».

Бетховен Л. Ярость из-за потерянного грошика. Перелож. М. Плетнева. Фрагмент.

Шопен Ф. Прелюдия № 16 — из «24 прелюдий».

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

Шостакович Д., сл. Е. Долматовского. Хороший день.

Польская нар. песня «Охотничья шуточная»* в обраб. М. Феркельмана, русский текст Н. Добржанской.

Витлин В., сл. Е. Иов а. Кукушка.

Витлин В., сл. В. Шумилиной. Мышка-глупышка

Попатенко Т., сл. М. Кравчук. Частушки.

Чичков Ю., сл. И. Мазнина. Осень. Потоловский Н., сл. Н. Новикова. Метель. Филиппенко А., сл. Г. Бойко, перев. М. Ивенсен. Новогодняя.

Витлин В., сл. С. Погореловского. Ах, какой хороший.

Левина 3., сл. 3. Петровой. Матрешка. Неваляшка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...