Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование тишины и времени




Тишина тоже может иметь как положительное, так и отрицательное значение в процессе общения. Она служит соединительным звеном ме­жду двумя разными сообщениями, но может означать и резкую пере­мену в отношениях. Она вносит в разговор напряженность, нервозность и холодность, но может и привести к благоприятной и дружеской си­туации, когда все присутствующие чувствуют общую солидарность. Тишина может также отражать положительное или отрицательное от­ношение к происходящему, согласие или протест.

Представим себе ситуацию, когда руководитель отдела или проекта заметил, что двое его сотрудников отдыхают:

• Если он знает, что эти двое сотрудников просто типичные лен­тяи, бездельничанье является для него очередным доказательст­вом их никчемности, и своим молчанием он в очередной раз доказывает им свое отношение к их поведению.

• Если он знает, что эти двое сотрудников целенаправленны и тру­долюбивы, бездельничанье воспринимается им как заслуженная и даже необходимая передышка от напряженной работы.

• Если он сам не уверен в своем отношении к происходящему, ему может показаться, что ничегонеделание свидетельствует об отрицательном отношении подчиненных и подрывает его авто­ритет и репутацию.

Время также может выступать индикатором статуса человека Сколько времени он отведет на беседу со своим сотрудником, который очень хочет с ним встретиться? Как долго он попросит его подождать этой встречи? Будет ли эта встреча входить в его обычный распорядок дня? Существует ли в организации правило, что все желающие должны заранее записываться к нему на прием, и он лично рассматривает при­оритеты встреч?

В организации, где царит здоровая атмосфера, руководитель и его подчиненные используют фактор времени как доказательство общего доверительного отношения друг к другу, подчеркивают корректность и значимость рабочего процесса

Передача сообщения при помощи имиджа

Наконец, составной частью неречевых средств коммуникации явля­ется имидж человека, то, как он выглядит в глазах окружающих, один

изважнейших элементов которого — манера одеваться. Ключ к уме­нию правильно одеваться в рабочей обстановке — сдержанность. Оде­жда должна подчеркивать профессиональность и компетентность, быть дополнением к общему внутреннему состоянию и общественному по­ложению человека, служить цели наиболее эффективной передачи со­общений коллегам или подчиненным.

Деловую одежду выбирают с учетом фигуры, содержания работы и возраста. Не следует забывать, что одежда может произвести неизгла­димое впечатление и даже изменить манеру поведения других людей. Когда человек выражает свои мысли при помощи неязыковых средств общения в дружеской форме, но его одежда демонстрирует и подчер­кивает его официальность и некое превосходство по отношению к ок­ружающим, их реакция может быть неоднозначной, даже враждебной.

Манера одеваться и весь внешний облик человека отражаются на отношении к нему окружающих. Некоторые руководители игнорируют фактор внешнего вида, другие, наоборот, чтут и приветствуют этот код. Безусловно, его описание и правила не содержатся ни в каком пособии. Руководители, как правило, сами того не замечая, устанавливают свой особенный код и манеру поведения в организации.

Имидж, образ, который человек создал и считает для себя идеаль­ным, может усиливаться или ослабляться благодаря стилю одежды и внешнему виду. Тут важно все — какие выбраны фасон, цвет и матери­ал для костюмов, как скомбинированы разные части одежды, офици­альность или небрежность в одежде и т.д. Специалисты убеждены в том, что если человек сделал правильный выбор во всех перечисленных деталях, его шансы иметь успех и пользоваться уважением в коллективе могут превзойти все ожидания. Если же выбор оказался неудачным, может возникнуть множество ненужных и неприятных вопросов, кото­рые запомнятся на долгие годы.

Основные, ключевые моменты в манере одеваться — это выбор цвета и стиля. Собственный вкус может диктовать выбор цветовых гамм и стилей в одежде. И все-таки, вероятно, еще до того, как человек решил, какой костюм он хочет приобрести, для себя он уже составил представление, для каких целей он его покупает, при каких обстоятель­ствах будет носить, какое впечатление и в какое время хочет произвести на окружающих. Цвет и стиль костюмов становятся важнейшими чер­тами его внешнего вида и общего имиджа.

Важнейший фактор в выборе одежды — это умение подбирать кос­тюмы или же неофициальный стиль одежды, которые были бы удоб­ными и уместными для той обстановки, где вращается человек. Каждый чувствует себя не очень уютно, если своей манерой одеваться не вписы­вается в общий стиль одежды работающих рядом людей. Тем самым он может либо развить в себе комплекс неполноценности и неуверенности, либо, наоборот, выработать чересчур агрессивную по отношению к ос­тальным позицию.

Поэтому каждому человеку для его собственного блага и успеха необ­ходимо научиться распознавать реакцию других людей на свой внешний вид, ведь в конечном итоге от того, как люди чувствуют себя рядом с ним, как реагируют на его одежду и стиль, зависит и уровень его возможно­стей, степень доверия к нему и достижение взаимного согласия.

Некоторые итоговые рассуждения

Независимо от общественного положения и статуса в организации, где человек работает, — то ли руководителем, то ли рядовым сотруд­ником, — важно развивать в себе правильное отношение к средствам неречевого общения, не пренебрегать ими и понимать их преимущест­ва Уровень взаимоотношений с окружающими и вся обстановка в кол­лективе порой зависят именно от этих неписаных и невысказанных мыслей и правил поведения.

Безусловно, в течение всей своей жизни каждый человек постоянно обращается к средствам неречевой коммуникации, но насколько четко он представляет себе их значение, умело ли пользуется ими?

Если высказанные выше соображения хоть в какой-то мере позволят приблизиться к осознанию важности и необходимости использования всех существующих средств коммуникации, присущих человеческой натуре, это, бесспорно, поможет сделать работу эффективнее, больше внимания акцентировать на всех тонкостях и особенностях характера и души собеседника, точнее понимать все его невысказанные вслух мыс­ли и чувства, которые он хотел бы передать. И при условии ежедневно­го использования всех этих средств можно улучшить отношения с ок­ружающими людьми, сделать общение с ними более искренним и до­верительным.

ЛИТЕРАТУРА

Алешина И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров.- М.: 1997.

Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?—М.: Новости, 1990.

Блэк С. PR: Международная практика. - М.:Издательский дом «Дов­гань», 1997.

Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете.—М, 1994.

ВикентьевИ.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.I.—СПб., 1998.

Вишняк O.I., Шевель I.П. Дослiдження i прогнозування виборiв в Pocii та Украiнi: досвiд i проблеми (1990 -1998). -К.: Стилос, 1998.

Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Перевод с англ. Из­дание 2-е. - М.: «Филинъ», 1998.

Законодательный процесс в России: граждане и власть.—М., 1996.

Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга ме­неджера PR: 2-е изд. -СПб.: СОЮЗ, 1997.

Здравомыслов А.Г. Социология конфликта — М., 1995.

Iванов В.Ф. Контент-аналiз. Методологiя i методика доcлiдження ЗМК. — К, 1994.

Имидж лидера Психологическое пособие для политиков. — М., 1994.

Карнеги Дейл. Как приобретать друзей и оказывать влияние на лю­дей. — Киев, 1989.

Картер Гарри. Эффективная реклама. — М.: Прогресс, 1991.

Костенко Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации. К, 1993

Королько В.Г. Политическая реклама: уроки выборов, проблемы. // Социология: теория, методы, маркетинг. - 1998, №6.

Королько ВТ. Феномен политической рекламы: плюсы и минусы // Эффективная реклама -1998. - Октябрь.

Крысько ВТ. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). - Мн.: Харвест, 1999.

Львов М.Р. Риторика — М., 1995.

Медиа в выборах: между политикой и культурой (контент-анализ поли­тической прессы) / Под ред. Н.Костенко: - К.: Ин-т социологии НАН Ук­раины, 1999.

Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» — кому это нужно? — М.: Экономи­ка, 1992.

Ножин Е.А. Основы отношений с общественностью — «Паблик ри­лейшнз». Курс лекций. Ч. 1.—Пермь, 1994.

Оссовський В.Л. Громадська думка: спроба соцiологiчноi iнтерпретацii.

-К: Iнститут соцiологii НАНУ, 1999.

Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса М.: Ассо­циация авторов и издателей "ТАНДЕМ". - Издательство ЭКМОС, 1999.

Панiна Н.В., Головаха?.I. Тенденцii розвитку украiнського суспiльства (1994 -1998 pp.). Соцiологiчнi показники (Таблицi, iлюстрацii, коментар).

-К.: Iнститут соцiологii,1999.

Почепцов Г. Имиджелогия: теория и практика. - К.: «АДЕФ-Укр.», 1998.

Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять обществен­ным мнением — М.: Центр, 1998.

Синяева ИМ. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учеб­ник/Под ред. проф. Васильева Г.А. - М.:ЮНИТИ, 1998.

Тищенко Ю., Пiховшек В. Вибори-98: якi кого ми обирали. -К., 1998.

Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. -М.:<<ЭКМОС>>, 1998.

Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «я» // Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия.—М, 1992.

Хофф Рон. Я вижу вас голым: Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. — М.: Независимая фирма «Класс», 1996.

Черкасов В.В., Платонов С.В., Третяк В.И. Управленческая деятель­ность менеджера - Ваклер, ХОУП, 1998.

Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. — М., 1994.

Adams William. Strategic Advise in Handling Risk. — Washington, DC, 1992, November 12.

Ansolabehere Stephen and Iyengar Shanto. Going Negative. How Attack Ads Shrink and Polarize the Electorate. — N.Y.: The Free Press, 1995.

Aronoff Craig and Baskin Otis. Public Relations: Profession and Practice.— StPaul: West, 1983.

Bab Dan and Brownstein Ronald. Storming the Gates. Protest Politics and the Republican Revival. — Boston: Little, Brown and Company, 1996.

Baskin Otis, Aronoff Craig, Lattimore Dan. Public Relations. The Profession and the Practice. 4 th ed - Chicago, 1997.

Bernays Edward. Propaganda—N.Y., 1928.

Bernays EL. Molding Public Opinion // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. —1935, - Vol. 179.—May.

Bernays Edward. Public Relations.— Norman: University of Oklahoma Press, 1952.

Bernays Edward. Crystalizing Public Opinion—N.Y., 1961.

Bernays Edward Down with Image, Up with Reality // Public Relations Quarterly.—1977, Spring—Vol. 22, № 1.

Bernsfein Alan B. The Emergency Public Relations Manual.— N.J.: Pase, Inc., 1982.

Black Sam. Public Relations Education—Recommendations and Standards// IPRA Gold Paper № 7 (September, 1990).

Boorstin D.J. The Image. A Guide to Pseudo-Events in America: 25th. ed.— N.Y.: Vintage Books, 1992.

Burson H. Beyond "PR": Redefining the Role of Public Relations // 29th Annual Distinguished Lecture of the Institute for Public Relations Research and Education —New York, 1990, October 2.

Cantril Hadley. Gauging Public Opinion.—N.J., 1972.

Childs H.L. Molding Public Opinion on Select Manpower // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. -1959.—Vol.325, Sept

Childs H.L Public Opinion: Nature, Formation, and Role.—N.J., 1965.

Contract with America The Bold Plan by Rep. Newt Gingrich, Rep. Dick Armey, and the House Republicans to Change the Nation.— N.Y.: Randome House, 1994.

Covey Stephen. The Seven Habits of Highly Effective People. — N.Y., 1990.

Covey Stephen. Principle-Centered Leadership. — N.Y., 1992.

Cutlip S.M, Center A.H., Broom G.M. Effective Public Relations: 7th ed. — N.J.,1994.

Dewey John. The Public and its Problems. — N.Y., 1927.

Downey Stephen. Corporate Identity's Role in Economic Recovery // PRSA Newsletter. — 1983, April — May.—Vol. 11.

Festinger Leon A. A Theory of Cognitive Dissonance. — N.Y., 1957.

Fitzwater Marlin. Call the Briefing. — N.Y.: Random House. 1995.

Griswold George, Jr. How AT&T Public Relations Politics Developed // Public Relations Quarterly. — 1967, Fall. — №12.

Grunig E.J. and Hunt T. Managing Public Relations.—N. Y., 1984.

Grunig James E. and Repper Fred C. Strategic Management, Publics, and Issues // Excellence in Public Relations and Communication Management / Ed. by James Grunig.—N.J,, 1992.

Grunig James E. What Kind of Public Relations do you Practice? New Theory of Public Relations Present Four Models // Pr Reporter: Purview. — 1984, April 9.—Vol.27.

Grunig James E. with Dawid M. Dozier (Ed.) Excellence in Public Relations and Communication Management.- N.J., 1992.

Issues Management Conference — A Special Report // Corporate Public Issues. 1982, December 1. — Vol. 7, №.23.

Handbook of Business Problem Solving / Kenneth J. Albert (Editor in Chief). — N.Y.:McGrow-Hill, 1980.

Harlaw Rex F. Building a Public Relations Definition // Public Relations Review—1976, Winter.—Vol. 2, № 4.

Harwood L. Childs. Public Opinion: Nature, Formation, and Role.- N J., 1965.

Heilbroner Robert. Public Relations: The Invisible Sell // Christenson R.M. and McWiffiams R.O. Voice of the People: 2nd ed—N.Y., 1967.

Hendrix J.A. Public Relations Cases.—Belmont, California, 1988.

Kendall Robert, Terhune James, and Hesse Michael (Eds.) Where to Study Public Relations: A Student's Guide to Academic Programs in the U.S. and Canada—N.Y.: PRSA/PRSSA; San Francisco: IABC, 1982.

Lee I.L Publicity. — N.Y., 1925.

Lesly Philip (Ed.) Lesly's Public Relations Handbook: 3rd ed.— Englewood Cliffs; N.J.: Prentice-Hall, 1983.

Lesly's Handbook of Public Relations and Communications / Ed. by Lesly Philip: 5 th ed. - Continental Books, 1997.

Levinson Harry. How to Undermine an Organization // Public Relations Journal.—1966, October. — Vol. 22, №10.

Lippman Walter. Public Opinion. — N.Y., 1965.

MacDougall C.D. Understanding Public Opinion. — N.Y., 1952.

Marconi Joe. Image Marketing: Using Public Relations to Attain Business. -Chicago, 1997.

Martin ED. The Behavior of Crowds. — N.Y., 1920.

Maslow Abraham. Motivation and Personality. — N.Y., 1954.

Matthews Christopher. Kennedy and Nixon. The Rivalry that Shaped Postwar America. — N.Y.: Simon & Schuster, 1996.

Nevins Allan. The Constitution Makers and the Public, 1785—1790. — N.Y.: Foundation for Public Relations and Education, 1962.

Newsom D., Scott A, Turk J. V. This is PR, The Realities of Public Relations: 5th ed—Belmont California, 1993.

O'Dwyer Jack 1992 PR Fee Income of 50 Firms // O'Dwyer's PR Service Report, 1993, May.

Palmer Fred. Opinion Research as an Aid to Public Relation's Practice: Address at International Conference in Public Opinion Research. — Pennsylvania, 1948, September 13.

Rossi Peter and Freeman Howard. Evaluation: A Systematic Approach: 5th ed.-Cal., 1993.

Pr Reporter.— 1985, September 9. — Vol. 28, № 36.

Sabato LJ. and Smpson G.R Dirty Little Secrets. -N.Y.: Rand. House, 1996.

Saffir L Power Public Relations.—Lincolnwood, Illinois, 1992.

Schelhardt Timothy D. What Bosses Think About Corporate Ethics // Wall Street Journal. — 1988.—April 6.

Schoenfeld C. Publicity Media and Methods. — N.Y., 1963.

Schramm Wilbur. The Nature of Communication Between Humans // Process of Effects of Mass Communication / Rev. ed by Wilbur Schramm and Donald F. Roberts.—Urbana, 1971.

Seitel Fraser P. Communication in Crisis // United States Banker.— 1990, December.

Seitel F.P. The Practice of Public Relations: 5th ed—N. J., 1995.

Simon R., Wylie F.W. Cases in Public Relations Management— Lincolnwood, Illinois, 1993.

Stokes PM A Total System Approach to Management Control - N.Y., 1968.

Sullivan A.J. Toward a Philosophy of Public Relations: Images // Information, Influence, and Communication, 1961.

Trotter W. Instincts of the Herd in Peace and War.—London, 1916.

Weaver Warren. The Mathematics of Communication // Communication and Culture: Reading in the Codes of Human Interaction / Ed by Alfred G. Smith.— N.Y, 1966.

Wilcox D.L. and Nolte L.W. Public Relations Writing and Media Techniques.—N.Y, 1990.

Wilcox Dennis L, Auk Philip H., Agee Warren K. Public Relations: Strategy and Tactics. 5 th ed -N.Y, 1998.

Wolpe Bruce C., Levine Bertram J. Lobbying Congress: How the System Works. -Wash.,1996.

Приложение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...