Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины по видам учебных занятий (в часах)





Заочная форма обучения

 

Объем дисциплины Всего часов
Всего 1 курс
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
Аудиторная работа (всего):
в т. числе:    
Лекции
Семинары    
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Вид промежуточной аттестации обучающегося (экзамен)    

 

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Учебно-тематический план

Заочная форма обучения

  № п/п     Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных Количество часов по видам занятий Самостоятельная работа, в том числе экзамен
Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
Предмет, задачи и методы педагогики как науки      
Характеристика процесса обучения    
Воспитание в педагогическом процессе      
Методы, приемы, средства воспитательного воздействия      
Управление образовательными системами          
Форма контроля - экзамен              
Всего по курсу    

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Тема 1. Предмет, задачи и методы педагогики.

Педагогика как наука, ее отрасли. Основные категории педагогики: воспитание, развитие, обучение, образование. Понятие объекта и предмета педагогики.

Цели и задачи педагогики как науки. Целеполагание в педагогическом процессе.

Основные методы педагогики: общенаучные и специфические.

Используемая литература:[1,3,4,5, 6, 8, 9, 11].

 



 

Тема 2. Характеристика процесса обучения

Понятие процесса обучения. Принципы и закономерности обучения. Психологические стороны обучения.

Дидактические формы, проблемы совершенствования форм обучения.

Основные классификации методов обучения: традиционная, по типу познавательной деятельности, по дидактическим целям. Их характеристика и условия практического применения.

Используемая литература:[3, 4, 5, 8, 9, 13,14, 15, 18].

Тема 3. Воспитание в педагогическом процессе

Понятие воспитания. Особенности и закономерности воспитательного процесса.

Психологические аспекты воспитания. Отличие обучения от воспитания. Цели воспитания. Факторы воспитания. Теории воспитания.

Используемая литература:[1, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12].

 

Тема 4. Методы, приемы, средства воспитательного воздействия

Понятие методов воспитательного воздействия. Основные группы методов воспитательного воздействия. Их характеристика и специфика применения в зависимости от объекта, субъекта и условий конкретных воспитательных систем. Совокупность методов воспитательного воздействия, их взаимосвязь, взаимообусловленность и диалектика применения в конкретных педагогических ситуациях.

Используемая литература:[3, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 17, 18].

 

Тема 5. Управление образовательными системами

Понятие управления образовательным процессом. Организационная культура учебного заведения. Контроль образовательного процесса. Технологии контроля.

Методы управления образовательными системами.

Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.

Используемая литература:[3, 5, 7, 13, 14, 15].

 

Содержание лекций

№ Раздела (темы) Название разделов (тем) Содержание (дидактические единицы) Кол-во часов
Предмет, задачи и методы педагогики Педагогика как наука, ее отрасли. Основные категории педагогики: воспитание, развитие, обучение, образование. Понятие объекта и предмета педагогики. Цели и задачи педагогики как науки. Целеполагание в педагогическом процессе. Основные методы педагогики: общенаучные и специфические.
Характеристика процесса обучения Понятие процесса обучения. Принципы и закономерности обучения. Психологические стороны обучения. Дидактические формы, проблемы совершенствования форм обучения.
Воспитание в педагогическом процессе Понятие воспитания. Особенности и закономерности воспитательного процесса. Психологические аспекты воспитания. Отличие обучения от воспитания. Цели воспитания. Факторы воспитания. Теории воспитания.

Содержание практических занятий

№ Раздела (темы) Название разделов (тем) Содержание (дидактические единицы) Кол-во часов
Характеристика процесса обучения 1. Структура процесса обучения 2. Характеристика процессов обучения 3. Управляемое обучение. 4. Основные классификации методов обучения: традиционная, по типу познавательной деятельности, по дидактическим целям. 5. Характеристика методов обучения и условия их практического применения.
Методы, приемы, средства воспитательного воздействия 1. Понятие методов воспитательного воздействия. 2. Основные группы методов воспитательного воздействия. 3. Характеристика методов воспитательного воздействия и специфика их применения в зависимости от объекта, субъекта и условий конкретных воспитательных систем. 4. Совокупность методов воспитательного воздействия, их взаимосвязь, взаимообусловленность и диалектика применения в конкретных педагогических ситуациях.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Требования к самостоятельной работе по дисциплине «Педагогика» включают: указание трудоемкости; виды самостоятельной работы обучающихся; методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы.

Трудоемкость самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Педагогика» по заочной форме обучения составляет 130 часов.

Предусматриваются следующие виды самостоятельной работы:

- подготовка к практическим занятиям;

- выполнение самостоятельных практических заданий (задания на рассуждение, ситуации для анализа, решение задач и др.);

- подготовка основных и дополнительных творческих заданий (кроссворды по теме, мультимедийные презентации, доклады и рефераты и др.);

- выполнение заданий для самопроверки (контрольно-проверочные вопросы).

 

Вопросы для самостоятельного изучения

Заочная форма обучения

№ Раздела (темы) Название разделов (тем) Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Предмет, задачи и методы педагогики как науки 1. Социометрия как метод педагогики. 2. Развитие педагогической мысли в Древнем обществе. 3. Педагогическая мысль и образование в средние века и эпоху Возрождения. 4. Развитие педагогики в XVIII-XIX веках. 5. Становление педагогической науки в России. 6. Педагогические идеи отечественных ученых в ХХ веке.
Характеристика процесса обучения 1. Дидактика как отрасль педагогической науки. 2. Проблема классификации методов обучения. 3. Классификация методов обучения К. Роджерса. 4. Виды и стили обучения. 5. Линии развивающего обучения. 6. Принципы Б. Скиннера в программированном обучении. 7. Понятие образовательной технологии. 8. Типы организации социальных отношений в процессе обучения. 9. Преподаватель в сфере образования. 10. Дистанционные технологии обучения.  
Воспитание в педагогическом процессе 1. Основные принципы воспитания. 2. Понятие воспитательного процесса. 3. Воспитательное пространство. 4. Семейное воспитание, его цели и задачи. 5. Сущность педагогической технологии. 6. Классификация педагогических технологий. 7. Движущие силы, противоречия и логика воспитательного процесса. 8. Воспитательные системы 9. Структура воспитательной системы 10. Развитие воспитательной системы 11. Разнообразие воспитательных систем
Методы, приемы, средства воспитательного воздействия 1. Метод убеждения. 2. Метод приучения. 3. Метод стимулирования поведения. 4. Метод принуждения. 5. Стили воспитания и авторитет воспитателя. 6. Воздействия педагога в процессе воспитания. 7. Воспитательные дела и мероприятия 8. Коллектив как субъект и объект воспитания. 9. Самовоспитание. 10. Проблема классификации методов воспитания
Управление образовательными системами 1. Понятие управления образовательным процессом. 2. Организационная культура учебного заведения. 3. Контроль образовательного процесса. Технологии контроля. 4. Методы управления образовательными системами. 5. Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.