Объем дисциплины по видам учебных занятий (в часах)
Заочная форма обучения
Объем дисциплины
| Всего часов
|
Всего
| 1 курс
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
|
|
|
Аудиторная работа (всего):
|
|
|
в т. числе:
|
|
|
Лекции
|
|
|
Семинары
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
|
|
|
Вид промежуточной аттестации обучающегося (экзамен)
|
|
|
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Учебно-тематический план
Заочная форма обучения
№
п/п
|
Наименование разделов и тем
| Всего часов
по учебному плану
| Из них аудиторных
| Количество часов по видам занятий
| Самостоятельная работа, в том числе экзамен
|
Лекции
| Семинарские занятия
| Практические занятия
| Др. виды
занятий
|
| Предмет, задачи и методы педагогики как науки
|
|
|
|
|
|
|
|
| Характеристика процесса обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
| Воспитание в педагогическом процессе
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методы, приемы, средства воспитательного воздействия
|
|
|
|
|
|
|
|
| Управление образовательными системами
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма контроля - экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по курсу
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Тема 1. Предмет, задачи и методы педагогики.
Педагогика как наука, ее отрасли. Основные категории педагогики: воспитание, развитие, обучение, образование. Понятие объекта и предмета педагогики.
Цели и задачи педагогики как науки. Целеполагание в педагогическом процессе.
Основные методы педагогики: общенаучные и специфические.
Используемая литература:[1,3,4,5, 6, 8, 9, 11].
Тема 2. Характеристика процесса обучения
Понятие процесса обучения. Принципы и закономерности обучения. Психологические стороны обучения.
Дидактические формы, проблемы совершенствования форм обучения.
Основные классификации методов обучения: традиционная, по типу познавательной деятельности, по дидактическим целям. Их характеристика и условия практического применения.
Используемая литература:[3, 4, 5, 8, 9, 13,14, 15, 18].
Тема 3. Воспитание в педагогическом процессе
Понятие воспитания. Особенности и закономерности воспитательного процесса.
Психологические аспекты воспитания. Отличие обучения от воспитания. Цели воспитания. Факторы воспитания. Теории воспитания.
Используемая литература:[1, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12].
Тема 4. Методы, приемы, средства воспитательного воздействия
Понятие методов воспитательного воздействия. Основные группы методов воспитательного воздействия. Их характеристика и специфика применения в зависимости от объекта, субъекта и условий конкретных воспитательных систем. Совокупность методов воспитательного воздействия, их взаимосвязь, взаимообусловленность и диалектика применения в конкретных педагогических ситуациях.
Используемая литература:[3, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 17, 18].
Тема 5. Управление образовательными системами
Понятие управления образовательным процессом. Организационная культура учебного заведения. Контроль образовательного процесса. Технологии контроля.
Методы управления образовательными системами.
Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.
Используемая литература:[3, 5, 7, 13, 14, 15].
Содержание лекций
№
Раздела (темы)
| Название разделов (тем)
| Содержание (дидактические единицы)
| Кол-во часов
|
| Предмет, задачи и методы педагогики
| Педагогика как наука, ее отрасли.
Основные категории педагогики: воспитание, развитие, обучение, образование.
Понятие объекта и предмета педагогики.
Цели и задачи педагогики как науки. Целеполагание в педагогическом процессе.
Основные методы педагогики: общенаучные и специфические.
|
|
| Характеристика процесса обучения
| Понятие процесса обучения.
Принципы и закономерности обучения.
Психологические стороны обучения.
Дидактические формы, проблемы совершенствования форм обучения.
|
|
| Воспитание в педагогическом процессе
| Понятие воспитания. Особенности и закономерности воспитательного процесса.
Психологические аспекты воспитания.
Отличие обучения от воспитания.
Цели воспитания. Факторы воспитания.
Теории воспитания.
|
|
Содержание практических занятий
№
Раздела (темы)
| Название разделов (тем)
| Содержание (дидактические единицы)
| Кол-во часов
|
| Характеристика процесса обучения
| 1. Структура процесса обучения
2. Характеристика процессов обучения
3. Управляемое обучение.
4. Основные классификации методов обучения: традиционная, по типу познавательной деятельности, по дидактическим целям.
5. Характеристика методов обучения и условия их практического применения.
|
|
| Методы, приемы, средства воспитательного воздействия
| 1. Понятие методов воспитательного воздействия.
2. Основные группы методов воспитательного воздействия.
3. Характеристика методов воспитательного воздействия и специфика их применения в зависимости от объекта, субъекта и условий конкретных воспитательных систем.
4. Совокупность методов воспитательного воздействия, их взаимосвязь, взаимообусловленность и диалектика применения в конкретных педагогических ситуациях.
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Требования к самостоятельной работе по дисциплине «Педагогика» включают: указание трудоемкости; виды самостоятельной работы обучающихся; методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы.
Трудоемкость самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Педагогика» по заочной форме обучения составляет 130 часов.
Предусматриваются следующие виды самостоятельной работы:
- подготовка к практическим занятиям;
- выполнение самостоятельных практических заданий (задания на рассуждение, ситуации для анализа, решение задач и др.);
- подготовка основных и дополнительных творческих заданий (кроссворды по теме, мультимедийные презентации, доклады и рефераты и др.);
- выполнение заданий для самопроверки (контрольно-проверочные вопросы).
Вопросы для самостоятельного изучения
Заочная форма обучения
№
Раздела (темы)
| Название разделов (тем)
| Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
| Кол-во часов
|
| Предмет, задачи и методы педагогики как науки
| 1. Социометрия как метод педагогики.
2. Развитие педагогической мысли в Древнем обществе.
3. Педагогическая мысль и образование в средние века и эпоху Возрождения.
4. Развитие педагогики в XVIII-XIX веках.
5. Становление педагогической науки в России.
6. Педагогические идеи отечественных ученых в ХХ веке.
|
|
| Характеристика процесса обучения
| 1. Дидактика как отрасль педагогической науки.
2. Проблема классификации методов обучения.
3. Классификация методов обучения К. Роджерса.
4. Виды и стили обучения.
5. Линии развивающего обучения.
6. Принципы Б. Скиннера в программированном обучении.
7. Понятие образовательной технологии.
8. Типы организации социальных отношений в процессе обучения.
9. Преподаватель в сфере образования.
10. Дистанционные технологии обучения.
|
|
| Воспитание в педагогическом процессе
| 1. Основные принципы воспитания.
2. Понятие воспитательного процесса.
3. Воспитательное пространство.
4. Семейное воспитание, его цели и задачи.
5. Сущность педагогической технологии.
6. Классификация педагогических технологий.
7. Движущие силы, противоречия и логика воспитательного процесса.
8. Воспитательные системы
9. Структура воспитательной системы
10. Развитие воспитательной системы
11. Разнообразие воспитательных систем
|
|
| Методы, приемы, средства воспитательного воздействия
| 1. Метод убеждения.
2. Метод приучения.
3. Метод стимулирования поведения.
4. Метод принуждения.
5. Стили воспитания и авторитет воспитателя.
6. Воздействия педагога в процессе воспитания.
7. Воспитательные дела и мероприятия
8. Коллектив как субъект и объект воспитания.
9. Самовоспитание.
10. Проблема классификации методов воспитания
|
|
| Управление образовательными системами
| 1. Понятие управления образовательным процессом.
2. Организационная культура учебного заведения.
3. Контроль образовательного процесса. Технологии контроля.
4. Методы управления образовательными системами.
5. Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: