Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины
6.2. Описание показателей и критериев оценивания уровня сформированности компетенций в процессе изучения дисциплины,
Уровень и качество компетенций обучающихся раскрывается в знаниях, навыках и умениях, формируемых на различных этапах освоения учебной дисциплины и выступающих главными показателями сформированности общекультурных и профессиональных компетенций. Оценивание степени и качества компетенций осуществляется на основе выбора или сочетания различных шкал: уровневой (может использоваться при любой форме промежуточной аттестации), традиционной пятибалльной, и шкалой оценивания компетенций в форме экзамена и (или) контрольной работы.
Критерии оценивания компетенций в форме экзамена Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов билета (задания), не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок. Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов билета (задания), в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, практические задания выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов. Оценка « неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает основных положений программного материала при ответе на билет, допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать. При оценке теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся на экзамене учитываются также текущая успеваемость по дисциплине, участие в работе на практических и других видах занятий, уровень выполнения ими письменных работ, предусмотренных учебным планом, результаты предварительной аттестации (рубежного контроля). В случае необходимости экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости занятий).
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Перечень примерных вопросов для подготовки к экзамену
1. Дайте понятие о педагогике как науке. 2. Дайте понятие и характеристику предмета педагогики. 3. Охарактеризуйте основные категории педагогики: развитие и формирование личности. 4. Охарактеризуйте основные категории педагогики: воспитание. 5. Охарактеризуйте основные категории педагогики: обучение и образование. 6. Раскройте система педагогических наук. 7. Охарактеризуйте связь педагогики с другими отраслями знаний. 8. Раскройте задачи педагогической науки. 9. Охарактеризуйте методы педагогики: наблюдение. 10. Охарактеризуйте методы педагогики: теоретические методы. 11. Охарактеризуйте методы педагогики: общая характеристика эмпирических методов. 12. Охарактеризуйте методы педагогики: методы опроса. 13. Охарактеризуйте методы педагогики: социометрия. 14. Охарактеризуйте методы педагогики: педагогический эксперимент. 15. Охарактеризуйте методы педагогики: методы диагностирующих контрольных работ, рейтинга, самооценки. 16. Опишите развитие педагогической мысли в Древнем обществе. 17. Дайте характеристику педагогической мысли и образованию в средние века и эпоху Возрождения. 18. Дайте характеристику развитию педагогики в XVIII-XIX веках. 19. Охарактеризуйте становление педагогической науки в России. 20. Охарактеризуйте педагогические идеи отечественных ученых в ХХ веке. 21. Охарактеризуйте образование как общественное явление.
22. Охарактеризуйте образовательную систему России. 23. Дайте общую характеристику типам образовательных учреждений в России. 24. Охарактеризуйте профессиональные образовательные учреждения в России. 25. Охарактеризуйте высшее профессиональное образование в РФ. 26. Дайте характеристику послевузовское профессиональное образование в России. 27. Определите цели современного образования. 28. Определите содержание современного образования. 29. Охарактеризуйте стандартизацию как одна из современных тенденций развития содержания образования. 30. Документация регулирующая содержание образования: учебный план, тематический план, рабочая программа. 31. Охарактеризуйте современные тенденции развития образования: гуманизация и индивидуализация. 32. Охарактеризуйте современные тенденции развития образования: демократизация и вариативность. 33. Охарактеризуйте современные тенденции развития образования: интегративностъ и психологизация. 34. Охарактеризуйте современные тенденции развития образования: переход от информативных к активным методам обучения. 35. Дайте понятие и характеристику педагогическому процессу. 36. Перечислите и охарактеризуйте принципы педагогического процесса. 37. Перечислите и охарактеризуйте закономерности педагогического процесса. 38. Дайте понятие и характеристику дидактике. 39. Перечислите и охарактеризуйте методы дидактики. 40. Перечислите и охарактеризуйте дидактические формы. 41. Дайте понятие системы дидактических методов и приемов. 42. Дайте понятие воспитанию в педагогическом процессе. 43. Охарактеризуйте основные закономерности воспитания. 44. Охарактеризуйте основные принципы воспитания. 45. Дайте понятие воспитательного процесса. 46. Перечислите и охарактеризуйте основные функции и задачи воспитания. 47. Дайте понятие воспитательного пространства. Назовите виды воспитания. 48. Охарактеризуйте система методов воспитания: метод убеждения. 49. Охарактеризуйте система методов воспитания: метод приучения. 50. Охарактеризуйте система методов воспитания: метод стимулирования поведения. 51. Охарактеризуйте система методов воспитания: метод принуждения. 52. Охарактеризуйте основные системы организационного оформления педагогического процесса. 53. Раскройте сущность педагогической технологии. 54. Дайте классификацию педагогических технологий. 55. Охарактеризуйте дистанционные технологии обучения. 56. Охарактеризуйте технологии педагогического общения. 57. Охарактеризуйте стили педагогического общения. 58. Раскройте понятие педагогического конфликта.
59. Охарактеризуйте организационную культуру учебного заведения. 60. Раскройте сущность технологии контроля образовательного процесса. 61. Дайте понятие управления образовательными системами. 62. Охарактеризуйте методы управления образовательными системами. 63. Охарактеризуйте повышение квалификации и аттестация педагогических кадров. 64. Охарактеризуйте инновационные образовательные процессы.
№ 1. Представить план воспитательного мероприятия (лекции, просмотра фильма, спортивного мероприятия и т.д.) с сотрудниками организации (по возможности той, в которой работает обучающийся) с использованием наглядного средства (презентации, видео ролика, фильма и т.д.). План содержит следующие пункты: дата проведения, цель, задачи мероприятия, круг участников, исполнители, содержание мероприятия, организационно-материальное обеспечение мероприятия. № 2. Оформить макет информационного стенда для работников организации, в которой работает обучающийся, на одну из тем (приведены примерные темы): «Здоровый образ жизни – как это?», «Алкоголь – путь в никуда», «Наркомания начинается с первой выкуренной сигареты», «Спорт в нашей жизни», «Семья – моя обитель» и т.п. № 3. Ознакомьтесь с некоторыми определениями понятия «воспитание». С каким определением вы согласны, с каким нет? Объясните, почему.
№ 4. Написать эссе на тему «Как педагогика может помочь мне в моей профессиональной деятельности?». № 5. Составить таблицу, в одной колонке которой написать свои аргументы ЗА реформу российской системы образования, в другой – ПРОТИВ. № 6. Составьте план беседы с сотрудником, регулярно опаздывающим на работу. № 7. А. М. Горький писал: «Никогда не подходи, к человеку, думая, что в нем больше дурного, чем хорошего, - думай, что хорошего больше в нем, - так это и будет! Люди дают то, что спрашивают у них». (Горький А. М. Собр. соч.: В 30 т. М.: Госполитиздат, 1951. Т.10. С. 62). О каком педагогическом принципе идет речь в высказывании А. М. Горького? Какие выводы для своей воспитательной деятельности может сделать руководитель? № 8. «Видеть хорошее в человеке всегда трудно. В живых, будничных движениях людей, тем более в коллективе сколько-нибудь не здоровом, это хорошее видеть почти невозможно, оно слишком прикрыто мелкой повседневной борьбой, оно теряется в текущих конфликтах; хорошее в человеке всегда приходится проектировать, и педагог это обязан делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться». (Макаренко А.С. Максим Горький в моей жизни / Собр. соч. М., 1952. Т. 5. С. 345.) О каких педагогических принципах говорится в этом высказывании? В чем их суть? № 9. Составьте план обучения и (или) повышения квалификации сотрудников организации. Что Вы будете учитывать при составлении плана? № 10. Составьте тематический план учебной дисциплины № 11. Решение кроссворда:
По горизонтали: 1. Организация образовательного процесса во времени и пространстве. 2. «Принцип» другими словами. 3. Вырабатываемое в процессе обучения психическое образование. 4. Процесс получения и усвоения знаний обучающимися. 5. Способ учебной деятельности педагога 6. Ученый, разработавший теорию о воспитании через коллектив и в коллективе. 7. Целенаправленный процесс, имеющий целью развитие личности. 8. То, что направлено на достижение цели По вертикали: 1. Процесс передачи определенной суммы знаний, умений, компетенций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|