Об этимологии слова «УДУ». Об этимологии слов «Геу\\Шум»; «Кунгыз\\Жук»; «Геуелдэу\\жужжание»; «Кымырска\\муравей». Об этимологии слов «Ян\\Лук»; «Дойэ\\верблюд; верховое животное».
Об этимологии слова «УДУ». Слово «Уду» со значением «переход через реку» впервые зафиксировано на гетерографическом тексте бронзового кельта из уфимских курганов в виде - . Текст датируется XXVIII-XII веками до нашей эры. В данном тексте слово использовано в значении «проникающий; поражающий». Далее слово зафиксировано в остаточном руническом тексте на эпитафии села Буранбай Баймакского района в указанном виде - . По нашему мнению, фиксацию слова во времени и в пространстве можно ограничить IVI веками нашей эры. Далее данное слово упоминается виде словосочетаний «уади Иртш\\русло Иртыша; пойма Иртыша» и в виде «уади Атил\\русло Итиля (Агидели; Волги); пойма Итиля (Агидели; Волги)» зафиксировано в Карте мира Махмуда Кашгари в 1070 году как места, связанные с народом башкорт и городом Булгар. Таким образом слово «уду» оказалось словообразующим для таких башкирских слов как «уткел\\проход», «утеу\\пройти», «уткер\\острый», «батыу\\тонуть». Об этимологии слов «Геу\\Шум»; «Кунгыз\\Жук»; «Геуелдэу\\жужжание»; «Кымырска\\муравей». В устье реки Муйыллы впадающей в реку Малая Сурень в Зианчуринском районе найден иероглиф «кымырска\\муравей». Предполагаем, что название муравья композит, состоящий из самоназвания всякого насекомого «гу\\жужжащий» и этимологии слова «мурчэ (борсэ)» со значением в старобашкирских диалектах «муравей». В текстах Курбанташа у села Урген Зианчуринского района и в текстах Тамгаташа села Янги Кульчибаево Бирского района зафиксирована гетерограмма «
«божэк\\насекомое», «геулэу\\жужжание», топология которой во времени и в пространстве мы увидели в рунике Исянгуловского стереотипа из
Зианчуринского района и Оношадского блюда из Пермского края. Топология данной гетерограммы мы видим и в уйгурских буквах берестяных грамот из Укека, в текстах печати села Максимовка Уфимского района, в текстах печати из Билярского городища, в текстах монеты Бикешевских курганов Баймакского района и в текстах пайцзы Чингиз хана выданной Муйтен беку найденной в селе Кугарчи Зианчуринского района. Наблюдается такая топология и в кхароштхиписьменных текстах печати села Мамбеткулово Куюргазинского района. Мы предполагаем, что эти буквы и гетерограммы являются дальнейшем развитием, гипотетического пока, иероглифа – рисунка летающего насекомого. Слова же «кунгыз», «геу», «божэк», «кымырска» имеют в своем корне звуки самоназвания предполагаемого иероглифа. Об этимологии слов «Ян\\Лук»; «Дойэ\\верблюд; верховое животное». 1. Этимология слова «дебэ\\верблюд». Впервые слово зафиксировано во времени и в пространстве в XXXVI-XXVIII веках до нашей эры на стенах пещеры Шульганташ в Бурзянском районе. Иероглиф называется по самоназванию верблюда от звука слышного при его плевке «Дб». Топология данного иероглифа в виде одноименной гетерограммы зафиксировано в тексте Курбанташа горы Баланлытау у села Урген Зианчуринского района, датировать который можно XXX-XII веками до нашей эры. Дальнейшее развитие графемы «Дб\\верблюд» нашло отражение в текстах, ориентировочно датируемыми III-I веками до нашей эры, эпитафий села Науруз Учалинского района в виде руны . Таким образом, современное слово «дойэ\\верблюд» этимологически восходит к слову «дбэ\\верблюд».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|