Матфея 26:59-61. Скорее всего, до многих очевидцев дел Иисуса Христа стал доходить смысл Его слов, которые можно найти в Матфея 12:7 и Матфея 22:37-40
Матфея 26: 59-61 59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, 60 и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля 61 и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. Скорее всего, до многих очевидцев дел Иисуса Христа стал доходить смысл Его слов, которые можно найти в Матфея 12: 7 и Матфея 22: 37-40. Матфея 22: 37-40 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Любовь, дела любви стоят над буквой регламентаций закона, «любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13: 10), «любовь … есть совокупность совершенства» (Колоссянам 3: 14). Поэтому, даже если принять учение Свидетелей Иеговы о переливании крови как «закон», якобы данный в Библии, то оправданием его «нарушения» могут служить слова Иисуса Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанна 15: 13)[80]. *** Вот еще один пример «логических рассуждений» ОСБ: «Левит 3: 17 устанавливает: " Никакого тука и никакой крови не ешьте". Так почему Свидетели Иеговы избегают крови, в то время как употребляется в пищу жир? Моисеев Закон требовал, чтобы жир жертвенных животных был сожжен на алтаре, как показано стихом (Левит 3: 16), предшествующим указанным в вопросе. Жир был особенно подходящим для этого, так как он будет хорошо гореть. Однако особенностью, на которую указывается в ответе на вопрос - то, что запрет о жире является особенностью Моисеева Закона. Следует принимать во внимание, что кровь запрещается не только в соглашении Закона, а жир - нет; следовательно, когда Закон был отменен его исполнением, запрещение на жир отменилось также как и на употребление в пищу свиней, кроликов, угрей и т. д. » [24]
В Новом Завете нет упоминания о многих греховных деяниях, о которых есть упоминание в Ветхом Завете, однако факт отмены закона Моисея для христиан не сделал эти деяния негреховными и разрешенными. *** Выше уже приводились цитаты из публикаций ОСБ, которые показывают, что Общество считает, что кровь свята. Интересно проследить, как ОСБ проводит здесь свои обоснования. Для поиска всех стихов в Библии со словами «кровь» и «жизнь» была использована программа «Цитата из Библии 4. 0»[81]. Данная программа выдает по ключевым словам ссылки на стихи Библии. Не удалось обнаружить ни одного прямого утверждения, что жизнь или кровь святы. Как же ОСБ обосновывает святость того и другого? Вот некоторые тексты: «Иегова - Источник жизни. Все живое обязано своей жизнью Богу (Псалом 35: 10). Жизнь священна в глазах Бога. … Жизнь животных тоже священна в глазах Создателя. Христиане могут убивать животных, чтобы обеспечить себя пищей и одеждой, а также предотвратить болезни и опасность (Бытие 3: 21; 9: 3; Исход 21: 28). Но обращаться с животными плохо и убивать их из спортивного интереса или ради забавы - неправильно (Притчи 12: 10). … Кровь тоже священна в глазах Бога. Бог говорит, что в крови душа, то есть жизнь. [12] «Почему все живое следует рассматривать как нечто святое? Бог, сотворивший мир, … [дал] всему жизнь и дыхание и все … мы Им живем и движемся и существуем (Деян. 17: 24, 25, 28). Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех (1 Тим. 2: 5, 6). Дополнительное место Писания: Псалом 35: 10. … Как показывают следующие места Писания, что кровь для Иеговы свята? Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте (Быт. 9: 4). Когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа [Иеговы, НМ], Бога твоего, мясо … Только крови не ешьте; на землю выливайте ее, как воду (Втор. 12: 15, 16). Кто будет есть какую-нибудь кровь, истребиться душа та из народа своего (Лев. 7: 27). Воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины (Деян. 15: 29). Дополнительные места Писания: Левит 17: 11; 1 Паралепоменон 11: 18, 19; 1 Царств 14: 31-34; Римлянам 5: 9. [65]
Позже закон Бога, данный Израилю, подчеркивал святость крови: «Если кто из дома Израилева и из пришельцев… будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лицо Мое на душу того, кто будет есть кровь». Израильтянин, нарушающий закон Бога, мог быть дурным примером для других, поэтому Бог продолжает: «Истреблю ее [душу] из народа ее» (Левит 17: 10) [5]. Итак, ключевые утверждения, что жизнь или кровь свята, никак не анонимными авторами обосновываются, это полагается априори, то есть в это верят, однако такая вера имеет не библейский корни. Иногда же «обоснование» святости проводится следующим образом: 1. Жизнь свята, поскольку Бог даровал нам эту жизнь. 2. Кровь свята, поскольку жизнь свята, кровь символ жизни, следовательно, кровь тоже свята, либо рассуждение еще проще - кровь свята, поскольку кровь есть нельзя. Что можно возразить по первому пункту? Прежде всего, жизнь - это некий процесс, состояние субъекта, сама по себе жизнь не существует, она не может существоваить в отрыве от своего субъекта. Освящает или оскверняет процесс тот, кто в этом процессе участвует, освящает или оскверняет состояние тот, кто в нем пребывает, определяется это делами, поступками. Например. Бог свят и дела Его святы: «Боже! свят путь Твой» (Пс 76: 14) «Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих» (Пс. 144: 13). Человек тоже способен делать дела святые, дела угодные Богу: «Помни день субботний, чтобы святить его» (Исход 20: 8), «по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» (1 Пет. 1: 15). Дела могут быть и нейтральными: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем». (1 Коринфянам 8: 8). Дела могут осквернять человека и его жизнь: «Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека». (Марка 7: 20-23).
Одно и то же действие может быть как святым, так и греховным. Например, § одно и тоже действие - жертвоприношение - Бог принял жертву Авеля и отвергнул жертву Каина (Бытие 4: 4, 5); также совершенно очевидно различие в зависимомти от того, кому приносится жертвоприношение - истинному Богу или идолу; в Левит 10 описано, что жертвоприношение должно было приноситься специальным образом, если иначе, то это было не угодно Богу; § один и тот же процесс - молитва – Бог принял молитву мытаря и не принял молитву фарисея (Луки 18: 9-14); § человек может верить, но вера в истинного Бога – дело святое (Иуд. 1: 20), а вера в идолов – идолопоклонство - дело мерзкое (3Цар. 14: 15); § один и тот же процесс – соитие мужчины и женщины – для зкаконных супругов вполне законное дело, для мужчины и женщины, не состоящих в законном браке, - это прелюбодейство и блуд. То есть, сами по себе святым могут быть существа или предметы, но не процесс или дело, которые сами по себе, в отрыве от субъекта их производящего, существовать не могут и святыми быть тоже не могут. Жизнь сама по себе не существует, она присуща некоему существу. Человек живет, и может жить либо свято, либо скверно. Повторим, святыми могут быть существа или предметы. Например, Бог свят (Пс. 21: 4, Пс. 88: 19, Пс. 98: 9, Откр. 4: 8), святые ангелы (Мар. 8: 38, Деян 11: 13), святые люди (Луки 1: 70, Деян. 3: 21, Деян. 9: 13, 1Петра 3: 5), место святое (Исход 3: 5, 1Коринф. 3: 17), предметы святые (Исход 29: 5-6, 37, Исход 30: 35, Левит 2: 3, 10). Да, человек получил от Бога свою жизнь, человек не в праве своим хотением ее прервать, но освящает или оскверняет свою жизнь человек своими поступками и делами, следовательно, один лишь факт того, что жизнь дана нам Богом, еще не говорит о ее святости.
Что можно возразить по второму пункту? Слово «кровь» в Библии используется часто как символ жизни, как синоним этого слова. Например, словосочетание «пролитие крови» в Библии часто используется как синоним слова «убийство». Однако символ не обладает всеми свойствами того, что он символизирует. Например, государственный флаг это официальный символ государственной власти, олицетворяющий суверенитет государства, однако, никому в голову не придет отождествлять свойства понятий «флага», «суверенитета» и «государственой власти», смешивать их в кучу. Таким образом, если принять изначально, что жизнь свята, то это никак не обосновывает святость ее символа. В русском языке синонимом слова «жизнь» являются, например, слова «живот», «голова»: «не щадя живота своего», «сложил голову свою» и так далее[82]. Однако никто не объявляет святыней части тела живот и голову. Символ не равен тому, что он символизирует, следовательно, не равноправен ему. Рассуждение, что кровь свята, потому что ее нельзя есть, вообще выглядят смехотворно. Бледную поганку тоже нельзя есть, однако она не свята. *** Перейдем к коментарию «воздерживайтесь от крови» из Деяния 15: 19-20, 28-29; 21: 25. Прежде всего, по вопросу о том, что есть, чего не есть, Иисус Христос вполне определенно сказал в Евангелии:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|