1 Паралипоменон 11:16-19. 1 Царств 14:16-46
1 Паралипоменон 11: 16-19 16 Давид тогда был в укрепленном месте, а охранное войско Филистимлян было тогда в Вифлееме. 17 И сильно захотелось пить Давиду, и он сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот? 18 Тогда эти трое пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли, и принесли Давиду. Но Давид не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа, 19 и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! Стану ли я пить кровь мужей сих, полагавших души свои! Ибо с опасностью собственной жизни они принесли воду. И не захотел пить ее. Вот что сделали трое этих храбрых. Практически в тех же словах можно об этом событии прочитать в 2 Царств 23: 14-17. Что же видно отсюда? Доблестные воины, зная, что их царь и военочальник хочет пить, с риском для жизни пробрались через стан врага и набрали воды для Давида. Давид воды пить не стал, поскольку посчитал, что воины добыли воду с большим риском для своей жизни. Он сравнил цену этой воды с ценой жизни этих воинов. Кровь – это символ жизни, вот почему Давид сказал: «Стану ли я пить кровь мужей сих, полагавших души свои! Ибо с опасностью собственной жизни они принесли воду». Не став пить воду, Давид вылил ее, восхваляя Бога. Данный отрывок показывает, какие доблестные воины были у Давида, и как он к ним относился, с уважением и бережно - Давид не воспользовался доставленной водой и никак не поощрил за ее доставку своих воинов, посчитав это неоправданным риском, хотя отозвался о воинах с большим уважением, о чем и повествует Библия. Безымянные авторы статьи воспользовались сходством - и кровь убитого в пищу животного и вода, вылитая Давидом, изливались на землю. Очень смелая параллель! Пусть тогда они ответят на вопрос. Куда Давид мог бы вылить воду, если он ее захотел ее вылить, кроме как не на землю? Разве что в водный источник, но в этом случае не надо было бы ходить за водой к колодцу. Наверное, подобная мысль пришла Свидетелям Иеговы первым, поскольку в издании Библии[78], где указываются параллельные места, на 18 стих нет параллельного места на какой-либо стих, где говорилось бы об излити крови на землю, убитого в пищу животного.
В [24] сразу после приведенной выше цитаты идет следующее рассуждение: «Так как донор не умирает, и никакая жизнь не потеряна, почему библейские запрещения обращаются к переливаниям? Возвратимся назад к ответу на предшествующий вопрос, и зададим вопрос: умер ли кто-нибудь из тех трех человек, кто добрался с водой для Давида? Нет. Но рассматривал ли Давид это обстоятельство как объяснение, которое разрешило бы ему пить воду, которую он рассмотрел как человеческую кровь? Нет. Смерть существа, дающего кровь, не имеет значения. Запрещение было о принятии крови в организм, и этот простой факт не может быть изменен изобретательными рассуждениями и тонкой мирской мудростью». Мне кажется, что комментарии здесь излишни. *** Вся логика Свидетелей Иеговы, опирающаяся на Библию и запрещающая переливание крови, зиждется на отождествлении переливания крови или ее компонентов, которое делается в вену, и поеданием крови. Этот вопрос выше был уже разобран. В брошюре «Как кровь может спасти твою жизнь? » говорится: «В противоположность тому, как рассуждают сегодня некоторые, законом Бога о крови нельзя было пренебрегать даже в случае крайней необходимости. Так в самое трудное время войны некоторые израильские солдаты убивали животных, и «ел народ с кровью». Было ли позволительно поддерживать жизнь кровью ввиду этой крайней необходимости? Нет. Их военачальник указал, что такое поведение было совершенно неправильным (1 Царств 14: 31-35). Поэтому, как бы ни дорога была жизнь, наш Жизнедатель ни разу не сказал, что в случае крайней необходимости его нормами можно пренебречь».
Посмотрим, что же говорится в Первой книге Царств. Сначала идет повествование, как Ионафан, сын Саула, с помощью Божией разбил отряд Филистимлян. Далее: 1 Царств 14: 16-46 16 И увидели стражи Саула в Гиве Вениаминовой, что толпа рассеивается и бежит туда и сюда. 17 И сказал Саул к народу, бывшему с ним; пересмотрите и узнайте, кто из наших вышел. И пересмотрели, и вот нет Ионафана и оруженосца его. 18 И сказал Саул Ахии: " принеси кивот Божий", ибо кивот Божий в то время был с сынами Израильскими. 19 Саул еще говорил к священнику, как смятение в стане Филистимском более и более [распространялось и] увеличивалось. Тогда сказал Саул священнику: сложи руки твои. 20 И воскликнул Саул и весь народ, бывший с ним, и пришли к месту сражения, и вот, там меч каждого обращен был против ближнего своего; смятение было очень великое. 21 Тогда и Евреи, которые вчера и третьего дня были у Филистимлян и которые повсюду ходили с ними в стане, пристали к Израильтянам, находившимся с Саулом и Ионафаном; 22 и все Израильтяне, скрывавшиеся в горе Ефремовой, услышав, что Филистимляне побежали, также пристали к своим в сражении. 23 И спас Господь в тот день Израиля; битва же простерлась даже до Беф-Авена. [Всех людей было с Саулом до десяти тысяч, и битва происходила по всему городу на горе Ефремовой. ] 24 Люди Израильские были истомлены в тот день; а Саул [весьма безрассудно] заклял народ, сказав: проклят, кто вкусит хлеба до вечера, доколе я не отомщу врагам моим. И никто из народа не вкусил пищи. 25 И пошел весь народ в лес, и был там на поляне мед. 26 И вошел народ в лес, говоря: вот, течет мед. Но никто не протянул руки своей ко рту своему, ибо народ боялся заклятия. 27 Ионафан же не слышал, когда отец его заклинал народ, и, протянув конец палки, которая была в руке его, обмокнул ее в сот медовый и обратил рукою к устам своим, и просветлели глаза его. 28 И сказал ему один из народа, говоря: отец твой заклял народ, сказав: " проклят, кто сегодня вкусит пищи"; от этого народ истомился.
29 И сказал Ионафан: смутил отец мой землю; смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меду; 30 если бы поел сегодня народ из добычи, какую нашел у врагов своих, то не большее ли было бы поражение Филистимлян? 31 И поражали Филистимлян в тот день от Михмаса до Аиалона, и народ очень истомился. 32 И кинулся народ на добычу, и брали овец, волов и телят, и заколали на земле, и ел народ с кровью. 33 И возвестили Саулу, говоря: вот, народ грешит пред Господом, ест с кровью. И сказал Саул: вы согрешили; привалите ко мне теперь большой камень. 34 Потом сказал Саул: пройдите между народом и скажите ему: пусть каждый приводит ко мне своего вола и каждый свою овцу, и заколайте здесь и ешьте, и не грешите пред Господом, не ешьте с кровью. И приводили все из народа, каждый своею рукою, вола своего [и свою овцу] ночью, и заколали там. 35 И устроил Саул жертвенник Господу: то был первый жертвенник, поставленный им Господу. 36 И сказал Саул: пойдем в погоню за Филистимлянами ночью и оберем их до рассвета и не оставим у них ни одного человека. И сказали: делай все, что хорошо в глазах твоих. Священник же сказал: приступим здесь к Богу. 37 И вопросил Саул Бога: идти ли мне в погоню за Филистимлянами? предашь ли их в руки Израиля? Но Он не отвечал ему в тот день. 38 Тогда сказал Саул: пусть подойдут сюда все начальники народа и разведают и узнают, на ком грех ныне? 39 ибо, - жив Господь, спасший Израиля, - если окажется и на Ионафане, сыне моем, то и он умрет непременно. Но никто не отвечал ему из всего народа. 40 И сказал Саул всем Израильтянам: станьте вы по одну сторону, а я и сын мой Ионафан станем по другую сторону. И отвечал народ Саулу: делай, что хорошо в глазах твоих. 41 И сказал Саул: Господи, Боже Израилев! [отчего Ты ныне не отвечал рабу Твоему? моя ли в том вина, или сына моего Ионафана? Господи, Боже Израилев! ] дай знамение. [Если же она в народе Твоем Израиле, дай ему освящение. ] И уличены были Ионафан и Саул, а народ вышел правым. 42 Тогда сказал Саул: бросьте жребий между мною и между Ионафаном, сыном моим, [и кого объявит Господь, тот да умрет. И сказал народ Саулу: да не будет так! Но Саул настоял. И бросили жребий между ним и Ионафаном, сыном его, ] и пал жребий на Ионафана.
43 И сказал Саул Ионафану: расскажи мне, что сделал ты? И рассказал ему Ионафан и сказал: я отведал концом палки, которая в руке моей, немного меду; и вот, я должен умереть. 44 И сказал Саул: пусть то и то сделает мне Бог, и еще больше сделает; ты, Ионафан, должен сегодня умереть! 45 Но народ сказал Саулу: Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь, и волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал ныне. И освободил народ Ионафана, и не умер он. 46 И возвратился Саул от преследования Филистимлян; Филистимляне же пошли в свое место. Посмотрим, подтверждает ли цитируемый текст Библии выводы представленные в брошюре? Да, народ грешил, когда «ел с кровью». Саул приказал принести жертву и соорудил первый свой жертвенник Богу. Когда Саул вопросил у Бога военного совета, Бог не ответил, тогда Саул решил выяснить, кто виноват, он с сыном или народ, народ был оправдан. Виновным оказался Ионафан. В чем оказалась вина Ионафана? Вина в том, что он, не зная опрометчивого заклятия отца, ел мед. Народ же не дал Саулу покарать сына. Как мы видим, о «еде с кровью» после стиха 35, то есть после принесения жертвы, вообще ничего не говорится. То есть, как говорится в стихе 34, Саул приказал народу принести жертву за грех согласно закону Моисея.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|