Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Просветительская» деятельность ОСБ




4. Жестокое обращение означает систематичность безжалостного, грубого отношения виновного к потерпевшему. … Оно охватывает различные деяния …, причиняющие потерпевшему физические и психические страдания (… лишение медицинской помощи).

Систематичность очевидна, достаточно взглянуть на ежегодные индексы опубликованных ОСБ статей в журналах «Сторожевая Башня» и «Пробудитесь! » - они полны статей о вредности переливания крови и ее компонентов, всячески превозносятся методы «бескровной» хирургии. О качестве изложенного там материала мы уже много говорили выше.

Если Свидетель Иеговы попадает в больницу и ему «угрожает» переливание крови, то ему на помощь придут соверующие, старейшина собрания, представители из КСБ, которые будут уверять его в необходимости «проявить стойкость в вере», то есть отказаться от гемотрансфузии. Они готовы устроить круглосуточные дежурства у постели больного.

Вот признания самой ОСБ:

«В прежние времена ТЫСЯЧИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ умирали за то, что Бог стоял для них на первом месте. Они и сейчас умирают за это, только сегодня драма разыгрывается в больницах и залах судов, а сутью ее является переливание крови». [29]

«Современная медицина может оказаться в состоянии продлить нашу жизнь на некоторое время, но мы, конечно, не хотим продлевать свою теперешнюю жизнь чем-либо, что отягощало бы нашу христианскую совесть или было бы неугодным нашему Жизнедателю (Матфея 16: 25; 1 Тимофею 1: 18, 19)» [15].

«…Бог запретил вторичное использование крови, в Деяниях 15: 20 христианам сказано: «Воздержитесь... от крови». Мы по-прежнему считаем, что это касается нас и в смысле использования крови в медицинских целях» [34].

ОСБ дает инструкции:

«Любые больничные бланки, которые ты подписываешь, должны быть СНАЧАЛА ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАНЫ ТОБОЙ, чтобы ты неумышленно не дал больнице разрешения использовать кровь в случае действительной или разыгранной неотложности или без основания выписать тебя из больницы из-за твоего отказа». [37].

Надо принять во внимание и явное или неявное психологическое давление на отдельных последователей ОСБ во время подписания бланков с отказом от переливания крови, которое происходит ежегодно.

5. Для квалификации действий виновного по ст. 110 УК необходимо установить, что потерпевший действительно желал совершить акт самоубийства, …

Спросите любого Свидетеля Иеговы: «Если врачи вам поставят диагноз Х, известно, что иных способов лечения, кроме как использовать при лечении гемотрансфузию, нет, вы откажетесь от гемотрансфузии? » Любой Свидетель Иеговы более или менее определенно ответит, что он откажется. Это и будет свидетельством[143]. Кроме того, ОСБ, давая определенного рода советы, само подталкивает Свидетеля Иеговы к такому развитию ситуации, постоянно подчеркивая, что, если Свидетель Иеговы этим советам последует, это будет все равно его личный выбор.

«Когда же встает вопрос о переливании фракций каких-либо основных компонентов крови, каждый христианин, все тщательно обдумав и взвесив, с молитвой должен принимать решение сам». [31]

«Несмотря на преимущества бескровной медицины, выбор метода лечения остается за каждым Свидетелем Иеговы, это его личное решение. Проконсультировавшись с врачом и предварительно обдумав связанный с лечением риск, каждый Свидетель сам решает, какой метод лечения он изберет. Принимая такое решение, он учитывает библейский принцип воздерживаться от крови (Деяния 15: 19, 20, 28, 29)». [32]

Практически очевидно, чему будет отдано предпочтение – доводам врачей или установке ОСБ о воздержании от крови. Как мы уже видели выше, врачи, предлагающие гемотрансфузию, наделены в публикациях ОСБ нелестными эпитетами, ОСБ призывает: «Что бы другие ни говорили, не слушай» [20], отказ от переливания крови советуется как правильное решение угодное Богу.

В письме [35] сказано более откровенно:

«Важно понять, что Свидетели Иеговы верят, что все люди имеют свободу утверждаться в выборе, который они делают, не только в отношении медицинского лечения, но во всех жизненных обстоятельствах, включая религию. Каждый человек отвечает за свой собственный выбор в жизни и несет ответственность за этот выбор. Как религиозная организация мы объясняем Библейские нормы, такие как указание воздерживаться от крови, но это зависит от каждого человека, последует ли он этому или нет. Прежде, чем человек становится одним из Свидетелей Иеговы, ему доступно объясняются Библейские нормы. Если кто-либо из крещенных членов Свидетелей Иеговы умудрился сохранить непонимание этих Библейский норм, делаются попытки в очень любезной манере помочь ошибающемуся переродиться духовно. Если кто-то отказывается от такой помощи и отказывается следовать нормам Библии, включая нормы Библии относительно других видов использования крови, тогда это может в свое время привести к духовной акции отлучения…»

В книге ОСБ [41] можно найти и обещание вечной жизни для тех, кто умрет, отказавшись от гемотрансфузии:

«Какой же было бы близорукостью отвернуться от Бога, когда дело идет о жизни и смерти! Хотя мы и ценим услуги добросовестных врачей, но мы не пытаемся с отчаянием удерживать свою жизнь или жизнь своих близких на пару дней или лет дольше нарушением законов Бога, как будто теперешняя жизнь является всем, что имеется. Мы верим в ценность пролитой крови Иисуса и в вечную жизнь, которая делается этим возможной. Мы верим всем сердцем, что верные служители Бога – и те, которые умирают, - наградятся вечной жизнью (Иоан. 11: 25; 1 Тим. 4: 10)».

6. … вина в данном случае может быть только умышленной … Виновный осознает, что указанным в законе способом толкает потерпевшего к самоубийству, предвидит возможность или неизбежность лишения им себя жизни и желает (прямой умысел) или сознательно допускает наступление этих последствий либо относится к ним безразлично (косвенный умысел)

Выше было дано разъяснение, что ОСБ в своих публикациях неправомерно использует метод индукции, то есть обосновывает общие положения своей доктрины относительно крови некоторыми частными примерами из медицинской практики. Таким образом, проявляется как минимум безразличие к тому, кто уверует в правильность выводов ОСБ, на практике будет применять советы от ОСБ.

В [32] Свидетели Иеговы заявили:

«Сегодня существуют бескровные методы для лечения почти всех заболеваний и для проведения практически всех хирургических операций».

Чтобы обезопасить себя от обвинений в голословности, в незнании истинного порядка вещей Свидетели Иеговы часто используют слова «почти», «часто», «чаще всего» и прочее. Однако в данной формулировке оговорки «почти всех» и «практически всех» говорят о том, что составитель документа, Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России, знает или догадывается, что существуют диагнозы, состояния пациентов и ситуации, когда нет возможности применить «бескровные» методы. Таким образом, ОСБ осознает, что человек, следующий ее запрету на гемотрансфузии, в данной ситуации должен будет умереть, то есть его отказ от гемотрансфузии эквивалентен самоубийству.

Уже много лет существует критика доктрин ОСБ по различным ее медицинским учениям. ОСБ запрещает своим последователям ее читать, что указывает на то, что ОСБ эту критику знает, но достойного ответа дать не может, поэтому, чтобы последователи не начали думать, лучше запретить им читать эту критику.

***

Итак, факты налицо. Можно сидеть и ждать, пока очередная жертва ОСБ погибнет, отказываясь от гемотрансфузии, чтобы появилась возможность привлечь ответственных за это лиц к уголовной ответственности.

Стоит ли ждать?

На мой взгляд, есть и другой выход - указанных фактов, а их можно набрать еще больше, вполне хватает для того, чтобы понять, что ОСБ склоняет своих последователей к самоубийству. Благо то, что далеко не каждый из Свидетелей Иеговы нуждается в лечении с использованием гемотрансфузии. Однако потенциально почти каждый от переливания крови или ее компонентов откажется.

Существующего положения вещей, на мой взгляд, вполне достаточно, чтобы ликвидировать религиозную организацию Свидетелей Иеговы на основании Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» [14] по статье 14 пункт 2.

Свидетели Иеговы прекрасно это осознают, поэтому яростно защищаются, нанимая искусных адвокатов.

Ликвидация религиозной организации не означает, что Свидетелям Иеговы запретят верить, как они хотят, это их право, гарантированное им Российской Конституцией и международными Конвенциями.

Однако есть одно «но».

Если религиозная организация Свидетелей Иеговы ликвидируется, она становится религиозной группой. По закону [14] религиозная группа это есть следующее образование (Статья 7):

«1. Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.

2. Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.

3. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей»

То есть, Свидетели Иеговы лишаются возможности проповедовать на улицах, поскольку имеют право обучать и воспитывать только своих последователей. Лищаются права проводить какие-то ни было общественные мероприятия и всего того, что перечислено в настоящем законе в главе III, поскольку на это имеют право только религиозные организации. Свидетели Иеговы потеряют свою собственность, поскольку

«Правоспособность ликвидируемой религиозной организации как юридического лица прекращается, а имущество ликвидируемой религиозной организации распределяется в соответствии с ее уставом и гражданским законодательством Российской Федерации».

Более того, по тому же пути, что и ликвидация религиозной организации, можно ликвидировать и религиозную группу:

«Основания и порядок ликвидации религиозной организации по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности религиозной группы».

Таким образом, Свидетели Иеговы знают, за что они борются. По моему мнению, материальная сторона вопроса здесь гораздо выше духовной. Если бы на законы и власти было бы наплевать – главное религиозные взгляды, то не было бы столько обтекаемых формулировок в публикациях ОСБ, формулирующие основные доктрины, не было бы столько судебных исков, которые Свидетели Иеговы подают на людей, критикующих их взгляды и положение вещей в Обществе, подрывающие их благопристойный имидж.

 

 

1. Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине. Принята: Овьедо, 4 апреля 1997 года. Сайт http: //www. cenunst. unibel. by/, документ http: //www. cenunst. unibel. by/humanrights/documents/document. v. 121. shtml (Конвенция Россией пока еще не ратифицирована)

2. Пояснительный доклад к Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины. Принят Страсбург, январь 1997 года. Сайт http: //www. cenunst. unibel. by/, документ http: //www. cenunst. unibel. by/humanrights/documents/document. v. 121. shtml

3. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Приняты: 22 июля 1993 года. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, с. 1318)

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 1998 г. N 142. «О перечне видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию». Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 1998 г. N 1525. Приказ принят в соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» [18] и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25. 03. 96 N 350 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 996, N 14, с. 1455).

5. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 830 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в сфере социального обслуживания населения»

6. НЦС, Январь 1996, стр. 2.

7. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Принята: Рим, 4 ноября 1950 г.

8. Урок 14. Структура организации Свидетелей Иеговы. Что от нас требует Бог. ОСБ.

9. Раскрытие. Бруклин, Нью-Йорк, с. 42-62.

10. Медицинский информационный сервер, комментарий http: //medicine. onego. ru/family/law/15_a. html

11. Этический кодекс Российского врача. Утвержден 4-ой Конференцией Ассоциации врачей России, ноябрь 1994. http: //www. sura. ru/~hosp/etik/e3. htm

12. Кодекс врачебной этики. Одобрен Всероссийским Пироговским съездом врачей 7 июня 1997 г. Сайт Российской Медицинской Ассоциации. http: //www. rmass. ru/national/1. html

13. http: //rus-code. virtualave. net/comm/uk. html/111

14. http: //orphan. blago. ru/doc/low_rel01. html

15. Сторожевая Башня, 01. 08. 1989, с. 22-23

16. Сторожевая Башня, 01. 06. 1990. с. 30-31

17. Сторожевая Башня, 15. 01. 1961, с. 64.

18. Ruth Grlendhill. U-turn on blood transfusions by Witnesses. The Times, 2000, 14 June. Адрес собщения http: //www. the-times. co. uk/news/pages/tim/2000/06/14/timfgnusa01004. html.

19. Сайт Центра священномученика Иринея Лионского, сообщение http: //iriney. vinchi. ru: 8101/sects/witness/news017. htm

20. Готов ли ты к испытанию веры в случае медицинского вмешательства? Вкладыш из «Нашего царственного служения», февраль 1996 года

21. Сектанство и свобода слова – «Две веши не совместные». Православное обозрение «Радонеж», 2000, N 17-18, http: //www. radonezh. orthodoxy. ru/oboz/0n17-18/dvork2. htm

22. В чем смысл жизни? ОСБ, Нью-Йорк, 1993, с. 27-28.

23. Сторожевая Башня, 15. 01. 1994, с. 14.

24. Сторожевая Башня, 15. 02. 1995, с. 17.

25. Пробудитесь! 08. 11. 1996, с. 8:

26. Сторожевая Башня, 01. 10. 1999, с. 12

27. Сторожевая Башня, 15. 01. 2000, с. 13.

28. Сторожевая Башня, 01. 02. 2000

29. Сторожевая Башня, 15. 05. 2000

30. Пробудитесь!, 22. 05. 1994, с. 2

31. Сторожевая Башня, 15. 06. 2000, с. 29-31

32. Официальный сайт Российских Сведетелей Иеговы. Опровержение «Комплексного экспертного заключения» (Гражданское дело 2-452/99 в Головинском межмуниципальном суде Северного административного округа г. Москвы. Составлено Управленческим центром Свидетелей Иеговы в России, Санкт-Петербург, Россия, январь 2001 г. ) http: //www. jw-russia. org/cgi-bin/makepage. pl? link=rus/moscow/moscowmainRU. htm& bookmark=allegations

33. Закон «О перечне оснований, наличие которых препятствует занятию педагогической деятельностью в образовательных учреждениях»http: //www. akdi. ru/gd/proekt/078746GD. SHTM

34. Письмо ECB: ECQ, August 27, 1998. Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc. Фотокопия письма расположена на сайте «Comments from the Friends» http: //www. cftf. com, адрес страницы http: //www. cftf. com/online/1999JanMarp04-05. html

35. Письмо ECB: ECQ, August 27, 1998. Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc. Фотокопия письма расположена на сайте «Comments from the Friends» http: //www. cftf. com, адрес страницы http: //www. cftf. com/online/1999JanMarp04-05. html

36. Сторожевая Башня 15. 02. 2001, с. 12, 15, 17

37. Письмо всем собраниям Управленческого центра Региональной религиозной организации Свидетелей Иеговы, 20 декабря 1996 года, БИА 20 декабря 1996 года

38. «Свидетели Иеговы. Кто они? Во что они верят? ». Материал с официалного сайта Свидетелей Иеговы http: //www. watchtower. org/languages/russian/. Глава «Во что они верят? »

39. Сторожевая Башня, 15. 11. 2000, с. 10-20.

40. Сторожевая Башня, 1. 02. 1990, статья " Оставаться организованными, чтобы пережить в тысячелетнее Царство", абзац 7.

41. Объединены в поклонении единому истинному Богу. с. 159, 160.


«Просветительская» деятельность ОСБ

 

Если кто-то думает, что Свидетели Иеговы, начитавшись публикаций ОСБ о переливании крови, только ходят по домам парами или сидят, сложа руки, тот сильно ошибается. Свидетели Иеговы считают своим долгом нести свои знания, почерпнутые из публикаций ОСБ сомнительного уровня, профессионалам. Точнее, они атакуют медицинский персонал больниц и пытаются выступать на медицинских конференциях, затрагивающих в той или иной мере вопросы переливания крови.

Время от времени в журналах «Сторожевая башня» и «Пробудитесь! » появляется статья, что где-то прошла конференция, посвященная «бескровным» методам хирургии, и многие участники конференции весьма благосклонно, а иногда и восторжено отнеслись к выступлениям или информационным стендам Свидетелей Иеговы. По вполне понятным причинам факты с негативной информацией об их деятельности либо замалчиваются, либо преподносятся в выгодной для себя интерпритации[144].

Очевидна цель такой «просветительской» деятельности Свидетелей Иеговы – привлечение на свою сторону новых последователей ОСБ, продвижение в жизнь взглядов ОСБ на кровь, создание благопристойного имиджа.

О создании благопристойного имиджа, образа чуть ли не мученического, уже говорилось, когда приводились цитаты из публикаций ОСБ о том, что Свидетели Иеговы жертвуют собой, чтобы якобы на них отрабатывались и испытывались «бескровные» методы. Свидетели Иеговы постоянно подчеркивают, что они не отказываются от медицинской помощи, они отказываются только от одного вида лечения – переливания крови или ее компонентов. Надо сказать, что иногда создание благопристойного имиджа удается – в некоторых статьях о «бескровных методах» хирургии о Свидетелях Иеговы отзываются весьма тепло: якобы их бескомпромисная позиция по переливанию крови подтолкнула врачей на создание этих методов. Однако если обратиться к работе [9], то становится известным, что первые попытки некоторых кровесберегающих процедур стали предприниматься уже с 1818 года, когда о Ч. Расселе и Свидетелях Иеговы ничего не было известно. Интересна так же статья о кровесберегающих процедурах [10].

От разовых инициатив Свидетели Иеговы решили перейти к широкомаштабным действиям по внедрению своих взглядов в массы. В конце 2000 года была запланирована акция, в которой должны были участвовать Свидетели Иеговы по всему миру.

Как это проходило в нашей стране? В конце ноября 2000 года многие информационные агенства (смотри, например, [5]) сообщили, что Министерство печати и информации России предупредило Минздрав об акции, проводимой в ноябре Управленческим центром религиозной организации Свидетели Иеговы среди медработников. Первый заместитель главы Минпечати Михаил Сеславинский сообщил, что в министерство «поступила информация о письме, направленном в региональные центры организации «Свидетели Иеговы», в котором содержатся сведения о порядке проведения среди медперсонала организаций здравоохранения акции с целью привлечения дополнительных сторонников в свою организацию». Суть этой акции заключается в проведении массовой кампании по распространению очередного специального выпуска журнала «Пробудитесь! » от 8 ноября 2000 года. Выпуск называется «Медсестры - что бы мы делали без них? », «… письмо представляет собой инструкцию о способах и формах общения с медицинским персоналом, их родственниками и пациентами, целью которого является распространение этого выпуска журнала». М. Сеславинский заявил: «Минпечати сочло необходимым обратиться в Минздрав, ибо полагает, что руководители организаций и учреждений здравоохранения в субъектах РФ и муниципальных образованиях должны быть предупреждены об этой специальной акции». М. Сеславинский подчеркнул: «Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что не вправе вмешиваться в деятельность религиозных организаций, но считаем необходимым проинформировать о столь тщательно подготовленной акции руководителей тех организаций, где ее предполагают осуществить. Именно эти руководители и будут принимать окончательное решение о возможности распространения в стенах возглавляемых ими организаций и учреждений этой печатной продукции».

О каком письме идет речь? Это письмо всем советам старейшин от 7 сентября 2000 года [6]. Вот некоторые выдержки из него.

«В ноябре 2000 года нам предстоит участвовать в проведении кампании по распространению очередного специального выпуска журнала " Пробудитесь! " от 8 ноября 2000 года. Этот журнал называется «Медсестры - Что бы мы делили без них? »

Распространением должны заняться Комитеты по связям с больницами, а где их нет, служебные помощники собраний, «зрелые пионеры вместе с другими зрелыми возвещателями», и все возвещатели. «Зрелые» братья отправятся в медучреждения, а остальным возвещателям рекомендуют распространять упомянутый журнал «знакомым медсестрам и врачам (родственникам, тем, у которых они, возможно, лечились, которые живут на их участках или по соседству и т. д. )». Время на подготовку акции отводилось достаточно много – с сентября по ноябрь.

Возвещателям рекомендуют при распространении журнала придерживаться следующей манеры общения.

«Возвещателям, которые будут предлагать журнал в поликлиниках, необходимо руководствоваться принципами проповеди в деловой территории (смотрите «Наше царственное служение» за сентябрь 1995 года, стр. 4, абз. 13). Советы о том, как предлагать журналы деловым людям, можно приспособить к врачам. Хотим заметить, что, предлагая журнал в поликлинике; не следует ходить «от кабинета к кабинету». Необходимо встретиться с главным врачом, его заместителем или заведующим. Объясняя причину визита, можно сказать, что хотите подарить поликлинике издание (или специальный выпуск журнала «Пробудитесь! »), в котором сообщаются новости медицины (таким образом, подчеркивая, что в этот раз не имеем цель распространять свои религиозные убеждения). Скажите, что можете предоставить столько журналов, сколько, по мнению главного врача, понадобится для его учреждения».

«Однако, как вы понимаете, медсестры, врачи и другой больничный персонал, не единственные, кому мы будем предлагать этот журнал. Так как среди общественности в целом есть неправильное представление о нашей позиции в отношении медицинского лечения, мы будем распространять его так же активно во всех видах служения, как и другие номера журналов».

Прежде всего, заметим, что первая часть совета по распространению вполне созвучна принципу успешного ведения дела в торговле – наладив контакт с начальником, легко можешь распространить свой товар по подразделениям, управляемым этим начальником. В нашем случае это главврач, если с ним наладить контакт, то раздать спецвыпуск «Пробудитесь! » по медицинскому учреждению не составит труда. Теперь о том, что такое «принципы проповеди в деловой территории» [8]:

«Есть несколько преимуществ проповедования по магазинам. Совсем мало тех, кто отсутствует, по крайней мере, в часы работы. Деловые люди обычно вежливы, даже если они, возможно, и не интересуются Библией. Начинай служение пораньше; скорее всего, тебя тогда примут лучше. После того как ты представишься, ты можешь сказать, что редко застаешь деловых людей дома, поэтому ты заходишь к ним на работу всего на несколько минут, чтобы предложить самые последние номера «Сторожевой Башни» и «Пробудитесь! ». Скажи, что многие деловые люди ценят наши журналы, так как им необходимо быть в курсе происходящих в мире событий, но у них мало времени на чтение. В журналах представлена важная информация, которая рассматривается с новой точки зрения и лишена религиозных, политических или коммерческих предубеждений. Можно установить доставку журналов интересующимся людям в деловой территории».

Первая половина принципов – вполне нормальный совет, как сделать свое дело распространения журналов успешным. Совет «Скажи, что многие деловые люди ценят …» - прямая лесть своему собеседнику[145], направленная на удержание его внимания к себе и возбуждению интереса к распространяемым журналам. Утвержение, что информация в предлагаемых журналах «лишена религиозных … предубеждений» является полной дезинформацией собеседника, поскольку она может быть прокомментирована толко так: либо Свидетели Иеговы отрекаются от статуса религиозной организации, либо это сознательная ложь с целью вербовки новых последователей ОСБ. Кстати, «политические» и «коммерческие» взгляды Свидетелей Иеговы следуют из их религиозных взглядов. Кроме того, ОСБ в письме говорит, что при распространении журнала необходимо «руководствоваться принципами проповеди в деловой территории» - ключевое слово «проповедь», слово которое употребляется для донесения своих религиозных взглядов, а не чего-то другого, странно бы смотрелись словосочетания «научная проповедь» или «сельскохозяйственная проповедь».

Что же представляет материал журнала [7], на который Свидетели Иеговы возлагают такие большие надежды? Не будем приводить здесь обширных цитат из данного журнала. Честно говоря, на взгляд человека незнакомого с учением Свидетелей Иеговы, с историей ОСБ, с их методами, данная статья не произведет особого впечатления: уровень доступности материала – 2-3 класс общеобразовательной школы, безымянные авторы журнала поют дифирамбы самоотверженному и нужному труду медсестр и демонстрируют знание их проблем. После прочтения статей о труде медсестер невольно на ум приходит басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица». С какой же целью подготовлен данный материал? Почему израсходовано столько усилий в прославлении столь нужного труда медсестер? Почему нет тематических выпусков и спецакций по их распространению среди людей таких нужных профессий как, например, дворники, строители, продавцы, нефтяники, учителя, научные работники, программисты и многие, многие другие? Вот официальная мотивация [6]:

«Название журнала определяет направленность первых трех статей. Они рассказывают о том, что профессия медсестры играет очень важную роль в здравоохранении всех стран мира, объясняют, почему они нам нужны …. Содержание статей не только затронет сердца медсестер, врачей, работников здравоохранения и читателей вообще, но и поможет по достоинству оценить заслуги этих самоотверженных людей на благо человечества.

Распространение этого журнала станет еще одним доказательством для врачей, медицинского персонала, общественности и представителей власти о том, что Свидетели Иеговы глубоко заинтересованы в заботе о здоровье и высоко ценят жизнь и труд этих специалистов медсестер. Наша позиция в отношении переливания крови, отнюдь не отражает нашего отношения к медицине вообще. Мы не отвергаем медицины и лечения. Эти статьи являются хорошим подтверждением для такого аргумента.

Поэтому мы приложим целенаправленные усилия, чтобы донести этот журнал в первую очередь медсестрам, но также врачам и другому больничному персоналу».

Непонятно, почему ОСБ решило, что в современном мире некому «по достоинству оценить заслуги этих самоотверженных людей на благо человечества», и что никто не знает, зачем медсестры «нам нужны»? Почему необходимо срочно восстанавливать справедливость одновременно во всемирном масштабе (то есть там, где присутствуют Свидетели Иеговы)?

Тем не менее, об истинных причинах, почему медсестры заинтересовали ОСБ, безымянные авторы журнальных публикаций все-таки проговариваются. Это устанавливается довольно легко, если знать позицию ОСБ относительно переливания крови и ее компонентов, если знать о том, как настойчиво пытается ОСБ протолкнуть свои «богословские» взгляды в медицину, если знать о тех многочисленных конфликтах, которые возникают между пациентами-Свидетелями Иеговы и врачами.

Вот цитаты из журнала:

«Сегодня медсестры составляют одну из самых больших профессиональных групп в системе здравоохранения. Всемирная организация здравоохранения сообщает, что в настоящее время в 141 стране насчитывается более 9000000 медсестер и акушерок».

«На конференции, посвященной столетию Международного совета медсестер, проходившей в июне 1999 года, д-р Гру Харлем Брандтленд, генеральный директор Всемирной организации здравоохранения, сказала: «Медсестры играют ключевую роль среди профессиональных работников здравоохранения, и они могут проявлять особую инициативу в борьбе за сохранение здоровья на планете. … Поскольку медсестры и акушерки составляют уже до 80 процентов квалифицированной рабочей силы в системе здравоохранения большинства стран, они представляют потенциально мощную силу, способную осуществить необходимые преобразования для выполнения программы «Здоровье для всех в XXI веке. Их вклад в охрану здоровья затрагивает весь спектр областей здравоохранения… Медсестры составляют основу большинства групп, работающих в здравоохранении».

Теперь предположим на секунду, что ОСБ удалось сделать медсестер Свидетелями Иеговы или хотя бы привлечь на свою сторону основную часть медсестер по вопросу о гемотрансфузиях. Таким образом, совершенно очевидно, что какой-нибудь «старец» в Бруклине стукнул себя по лбу рукой и сказал: «Медсестры - что бы мы делали без них? Вы составляете самую большую часть работников наших лечебных учреждений. Вы, если будите последователями ОСБ, можете помочь в продвижении наших идей в жизнь! Это ведь пока еще целеноправленно непаханное огромное поле! »

Что же привлекает в труде медсестер Свидетелей Иеговы?

«Медсестры оказывают необходимую физиологическую и эмоциональную поддержку пациентам, потому что именно они проводят с ними наибольшую часть времени».

«… медсестра старается «понять пациента, терпеливо выслушивая, когда он рассказывает о своих тревогах и страхах, а также стремиться эмоционально поддержать и утешить его». А когда пациент находится на пороге смерти, то медсестре нужно «помочь ему встретить смерть как можно с меньшим страданием и как можно с большим достоинством»».

Очевидно, когда пациент-Свидетель Иеговы будет говорить «о своих тревогах и страхах» - о возможно грозящем ему переливании крови или ее компонентов, медсестра-Свидетель Иеговы, «терпеливо выслушав», обязательно сделает все, чтобы лечащие врачи узнали о позиции пациента. Медсестра-Свидетель Иеговы наставит, авторитетно как специалист, пациента, чтобы он был «готов к испытанию веры в случае медицинского вмешательства». А если «пациент находится на пороге смерти», то поддержит его цитатами из публикаций ОСБ. То есть из медсестер хотят сделать добровольных помощников братии из Комитетов по связям с больницами.

«… медсестра призвана заботливо ухаживать за пациетом. Несколько лет назад у 1200 профессиональных медсестер спросили: «Что является самым важным в работе медсестры для вас? » 98 процентов из них ответили, что самое важное - это предоставлять качественный уход».

Как мы уже хорошо знаем, в терминологии ОСБ «качественный уход» - это лечение без использования гемотрансфузии.

По мнению ОСБ медсестры должны смело вступать в спор с врачами.

«Но наряду с радостями работа медсестры связана с многочисленными трудностями. Она не терпит ошибок! Давая лекарство, делая забор крови, ставя капельницу или просто переворачивая пациента, медсестра должна быть очень осторожна. Ошибаться нельзя - особенно в тех странах, где люди любят подавать в суд на медработников. Иногда медсестра попадает в трудные ситуации. Предположим, медсестра чувствует, что врач прописал пациенту неподходящее лекарство или назначил лечение, которое не идет ему на пользу. Что в таком случае она может сделать? Оспаривать решение врача? Для этого нужна смелость, тактичность и дипломатичность, к тому же это связано с определенной долей риска. К сожалению, некоторые врачи с неохотой принимают советы тех, кто, по их мнению, должен подчиняться им.

Что заметили некоторые медсестры в этом отношении? Барбара Райнике из Висконсина (США), дипломированная медсестра с 34-летним стажем, сказала корреспонденту «Пробудитесь! »: «Медсестра должна быть смелой. Прежде всего, она несет юридическую ответственность за любые даваемые ею пациенту лекарственные средства, проводимые ею процедуры, а также за вред, причиняемый ими. Она должна уметь отказаться от выполнения распоряжения врача, если чувствует, что это выходит за рамки ее обязанностей или считает распоряжение неверным. …Теперь медсестре нужно понимать, когда сказать «нет» врачу и когда настоять на том, чтобы доктор посмотрел пациента, даже если на дворе ночь. И если ты не права, то нужно быть готовой перенести насмешки от врача»».

Могут возразить, что бывают малоквалифицированные врачи, которые отдают настолько безграмотные распоряжения, что это видно всем. Да есть и такое. Но заметим, что подобных оговорок в тексте не было.

Если сестра – Свидетель Иеговы, то по ее мнению:

§ «неподходящее лекарство» - это лекарство, содержащее компоненты крови,

§ «неподходящее лечение», «неверное распоряжение» - это лечение с использованием гемотрансфузии,

§ «выход за рамки ее обязанностей» - участие в лечении с использованием гемотрансфузии,

§ «настоять на осмотре врачом» - врач должен обязательно понять, что пациент-Свидетель Иеговы требует при лечении «никакой крови! »

Необходимо заметить, что «чувства» и твердые знания – это совершенно разные вещи. Также необходимо заметить, что медсестра несет ответственность, в том числе и юридическуую, только за то, что находится в рамках ее компетенции, за весь ход лечения ответственность несет лечащий врач.

Цель спецакции ОСБ - добиться от медсестер, чтобы они говорили «нет» врачу по всякому поводу, который не нравится ОСБ, из медсестер хотят сделать Свидетелей Иеговы и добровровольных помощников Комитетов по связям с больницами.

 

 

1. Сектанты рвутся в медицину. И опять обманным путем. Православня газета N 13 (129) 2000 г http: //orthodox. etel. ru/2000/13/sekmed. htm

2. Юрий Стахович. Иегова запрещает... жить? Данкор-Сумское обозрение. Выпуск 8 от 24 февраля 2000 г. http: //www. dancor. sumy. ua/dankor2000/City/8/Medicine_&. html

3. Александр Матвеев. Чужая кровь. Газета «Молодой дальневосточник», N12 (12537), 19-26 марта 1998 г. http: //www. khv. ru/md/12537/theme11. htm)

4. Свердловская область. " Свидетели Иеговы" мешают рожать. Агентство политических новостей POSTFACTUM. http: //www. postfaktum. ru/2001/01/18/27956. html

5. Министерство печати и информации России предупредило Минздрав об акции, проводимой в ноябре Управленческим центром религиозной организации «Свидетели Иеговы» среди медработников. РосИнормЦентр. http: //www. mptr. ru/user/index. cfm? tpc_type=3& msg_id=649& tpc_id=23. Минпечати РФ информирует Минздрав об акции религиозной организации «Свидетели Иеговы», проводимой в медучреждениях. Новости от Интерфакса. http: //www. medialaw. ru/publications/zip/75/news_int. htm. Минпечати разоблачило планы «Свидетелей Иеговы». Информационное агенство Lenta. Ru http: //lenta. ru/russia/2000/11/20/sect/

6. Письмо советам старейшин Религиозной организации, Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России, SA: HIA 7 сентября 2000 года

7. Пробудитесь! 08. 11. 2000. Статьи «Медсестры - Почему они нам нужны? », «Важная роль медсестер». Рамки «Квалификация медсестер» с. 8, «Основа здравоохранения» с. 9, «Признательный доктор» с. 11.

8. Наше царственное служение. Cентябрь 1995 года, стр. 4, абз. 13

9. Е. С. Горобец, В. В. Громова, Ю. В. Буйденок, А. ЮЛубнин. Интраоперационная аппаратная реинфузия эритроцитной массы как метод кровесбережения. Российский журнал анестезиологии и интенсивной терапии, 1999, N 2, с 71-81.

10. История интраоперационной реинфузии. http: //nigro. narod. ru/history. html


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...