Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренинговые занятия «Как управлять негативными эмоциями»




Литература

1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2005.

2. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. – М., 2003.

3. Грачева Л. В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб., 2004.

4. Евтихов О. В. Практика психологического тренинга. – Спб., 2004.

5. Заморев С. И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб., 2002. Макартычева Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб., 2006.

6. Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – Спб., 2005.


Тренинговые занятия «Как управлять негативными эмоциями»

Составитель - Гирфанова Н. С., педагог-психолог, МБОУ СОШ №4, п. Умба

Цель: познакомить учащихся с эффективными приемами саморегуляции эмоциональных состояний.

Время проведения: 45 минут.

Количество участников: 10-15 человек.

Методы: мини-лекция, дискуссия, психофизиологические упражнения.

 

Ход занятия

 

1. Приветствие.

Каждый участник приветствует других любыми словами или жестами. Остальные – повторяют эти слова приветствия или копируют жест, возвращая тем самым приветствие его владельцу.

2. Разминка

Упражнение " Следствие вели…"

Участвуют все присутствующие. Ведущий называет исходную ситуацию и спрашивает первого участника, почему это хорошо. Первый участник отвечает. Ведущий спрашивает второго участника, почему то, что сказал первый участник, плохо и. т. д. (чередуя плохие и хорошие следствия)

Например, исходная ситуация: " Промочить ноги"

3. Мини-лекция: " Как управлять своими эмоциями"

Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, либо продолжить работу, мешают собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда Вы уже испытываете эти эмоции?

Можно разрядить свои эмоции, поговорив с теми людьми, которые поймут и посочувствуют. Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.

Произвести любые спонтанные звуки – напряжение может быть " заперто" в горле.
Можно использовать такой прием, как дыхание уступами: три-четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.

А сейчас мы выполним несколько упражнений на снятие эмоционального напряжения:

· Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.

· Слегка помассируйте кончик мизинца.

· Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое " Аааааа". Представьте себе, что при этом из Вас " вытекает" ощущение напряжения, усталости. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе повторяйте звук " Ааааа" все громче и громче, пока неприятные ощущения не покинут Вас полностью.

· На минутку встаньте со своего места и превратитесь в сигнальную сирену машины " Скорой помощи". Положите руку себе на голову и произнесите громкий высокий протяжный звук " Иииии". Постарайтесь почувствовать, как Ваша голова начинает дрожать от этого звука. А теперь попробуйте прокричать этот звук подобно сигнальной сирене – произносите его то выше, то ниже (30 сек. ) Вы заметили, что сохранили свои силы?

4. Упражнение " Стряхни".

Учащимся сообщается: " Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову мысль: " Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовиться к экзамену". Кто-то настраивает себя на то, что не сдаст экзамен, наделает кучу ошибок и обязательно получит двойку. А кто-то может сказать себе: " Я не такой умный, как другие. Что мне зря стараться? "

Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное - плохие чувства, тяжелые заботы и плохие мысли о самих себе – слетает с Вас как с гуся вода.

Потом отряхните свои ноги с носков до бедер. А затем потрясите головой.

Будет еще полезнее, если Вы будете издавать какие-то звуки. Теперь потрясите лицо и прислушайтесь, как смешно меняется Ваш голос, когда трясется рот.

Представьте, что весь неприятный груз с Вас спадает, и Вы становитесь все бодрее и веселее.

После проведения упражнения – обсуждение самочувствия.

5. Упражнение " Снежки"

Рабочее пространство комнаты делится на 2 равные части, а группа делится на две команды, рассчитавшись " на первый – второй". Газетные листы надо скомкать в " снежки". По сигналу ведущего команды бросают снежки на территорию противника. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала " Стоп" окажется меньше снежков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...