Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаг первый: определение стадии




ШАГ ПЕРВЫЙ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАДИИ

И ЗАДАЧ ЛЕЧЕНИЯ

Первый шаг к формулировке случая и составлению плана лечения состоит в том, чтобы собрать необходимую информацию для определения стадий лечения. Этот важнейший шаг определяет, есть ли необходимость в комплексном лечении для того, чтобы помочь пациенту. Пусть даже при первой встрече вопросы, которые вы обычно задаете для оценки ситуации, будут ориентированы на структуру этапов и первоочередных задач, описанную в первой главе. Структурируйте лечение в соответствии со степенью расстройства поведения пациента. В таблице 1. 5 приведены примеры возможных вопросов для сбора данных, организованные в соответствии с иерархией задач.

Когда вы, к примеру, задаете вопрос «Почему вы сейчас пришли на лечение? », то выслушиваете ответ, держа в уме иерархию задач. В соответствующий момент можно открыто задать вопрос, касающийся области каждой из задач, например: «Случалось ли, что все было настолько плохо, что вы много думали о смерти или о самоубийстве? », «Что вы можете сказать о своем предыдущем опыте терапии? ».

Если ответы пациента соответствуют тому либо иному этапу лечения (например, первому этапу: «Да, я пытался покончить с собой и оказался в реанимации» либо «С моим предыдущим психотерапевтом ничего не вышло», или же «Я неоднократно лечился у психотерапевта, но ничего не изменилось; у меня нет особой надежды на терапию, но я не знаю, что еще можно сделать»), используйте соответствующую иерархию задач, чтобы провести дальнейшую оценку каждой из их областей. Например, если человек кажется настроенным против изменений определенного типа поведения или лечения в целом, для формулировки вопросов обратитесь к задачам этапа подготовки к лечению. Если пациент много думал о смерти, предполагал, что будет куда лучше, если он умрет, или же результаты предыдущих попыток психотерапии были сомнительными, следует начать использовать задачи первого этапа для формулировки вопросов для создания более полного списка проблем.

Какие сложности (если таковые имели место) были связаны с умышленным нанесением себе телесных повреждений пациентом или другими видами аутоагрессивного поведения? Как проходил процесс психотерапии при предыдущих попытках, получил ли пациент какую-либо нужную помощь от психотерапевта и окружающих людей? Если у пациента был опыт неудачной терапии, постарайтесь определить, каких функций комплексной терапии недоставало, либо же они были проблематичными (например, достаточное ли внимание уделялось улучшению навыков и их применению в жизни, достаточно ли было индивидуальных занятий по повышению мотивации, получал ли психотерапевт необходимую поддержку? ). С какими значительными, влияющими на качество жизни проблемами приходится бороться пациенту? Оцените каждую из них. Наконец, развитие каких навыков необходимо пациенту? Обучение навыков в ДПТ направлено на восполнение недостатка в безоценочном восприятии, эмоциональной регуляции, способности переносить стресс и эффективности в межличностном общении. Старайтесь найти доказательства того, что недостаток навыков в одной или нескольких сферах играют важную роль в проблемах пациента.

 

ТАБЛИЦА 2. 1. Оценочные вопросы и источники информации в соответствии с этапом и задачами   Подготовка к лечению   Способны ли психотерапевт и пациент прийти к согласию относительно: • Целей лечения? • Методов лечения? Способны ли психотерапевт и пациент достичь выполнения всех соглашений?   Какие препятствия (если таковые имеются) стоят на пути: • Согласия относительно задач и методов лечения? • Достаточного согласия на лечение?   Обозначьте все противоречия или сомнения с каждой стороны. Оцените поддающиеся изменениям элементы. Работайте над достижением согласия и готовности.   Первый этап Есть ли риск угрожающего жизни поведения? Умышленного членовредительства?   Пациенту: Случалось ли, что все было настолько плохо, что вы много думали о смерти, или что вам казалось, что лучше было бы, если бы вы умерли? Пациенту: Пытались ли вы покончить с собой? Вы когда-либо умышленно причиняли себе вред?   Тщательно опросите пациента, обращая внимание на наличие либо отсутствие суицидальных кризисов, несуицидального аутоагрессивного поведения, суицидальных мыслей, связанных с суицидом надежд, убеждений и эмоций. Особое внимание следует уделять попыткам суицида, почти приведшим к смерти, актам членовредительства с высокой вероятностью смерти, а также прочим серьезным с медицинской точки зрения типам аутоагрессивного поведения.   Какие модели поведения пациента и психотерапевта могут препятствовать проведению терапии? Если предыдущие попытки лечения не дали результата, было ли это в некоторой степени обусловлено недостатком комплексной терапии (то есть, были ли представлены все пять функций терапии)?   Пациенту: Что вы можете сказать о своем предыдущем опыте терапии? Получили ли вы какую-либо нужную вам помощь?   Психотерапевт/консультационная группа: определите, все ли пять функций были представлены в прошлых терапевтических процессах.   Какие серьезные хронические проблемы ухудшают качество жизни пациента? Каких навыков недостает пациенту?   Второй этап Являются ли эмоциональные переживания сами по себе травмирующими? Имеются ли реакции ПТСР, ухудшающие качество жизни пациента?

 

Теперь ознакомимся со случаями двух пациенток, Саманты и Жонелль, которые были направлены на прохождение ДПТ. Рассмотрим, как следует оценивать стадии лечения во время консультации или первой сессии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...