Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первый этап: есть ли риск угрожающего жизни поведения?




Подготовка к лечению: могут ли пациент и психотерапевт прийти к согласию относительно целей и методов лечения? Какие препятствия (если таковые имеются) стоят на пути достаточного согласия на лечение?

Вполне понятно, что Жонелль колеблется по поводу того, чтобы тратить время и деньги на психотерапию, если учесть ее финансовое положение, статус нового сотрудника на работе, а также ее обязанности как матери. Вероятно, у вас возникло бы желание выявить сомнения Жонелль и разрешить их, а также уточнить цели, которых она хотела бы достичь с помощью терапии. ДПТ может быть одним из рекомендованных методов лечения для Жонелль, если исходить из данных, к настоящему моменту известных психотерапевту. Эти данные включают в себя информацию об одном случае суицидального кризиса и умышленного нанесения себе телесных повреждений, предположительно вызванных инвалидизацией и проблемами с эмоциональной дисрегуляцией, но на данный момент психотерапевту неизвестно, является ли это для нее паттерном. Дальнейшая оценка может показать, что в равной степени приемлемым видом лечения может быть ограниченная по срокам терапия, сосредоточенная на том, чтобы пациентка переехала из дома матери. Также в центре внимания может находиться обучение родительским навыкам, для того, чтобы помочь Жонелль и ее матери регулировать конфликты, связанные с воспитанием ее трудного ребенка. Только дальнейшая оценка может показать, соответствует ли Жонелль показателям первого этапа лечения и, соответственно, нуждается ли она в комплексном лечении.

Первый этап: есть ли риск угрожающего жизни поведения?

Проведите оценку по категориям несуицидального аутоагрессивного поведения и суицидального поведения, как указано выше (суицидальное кризисное поведение; несуицидальное аутоагрессивное поведение; суицидальные мысли и разговоры о суициде; связанные с суицидом надежды и убеждения; связанные с суицидом эмоции). В частности, вероятно, что у вас возникнет желание понять, насколько пациентка тверда в своем решении никогда не смотреть на суицид как на способ выхода из ситуации. Также вам захочется провести оценку потенциальной возможности проявлений физической агрессии против ее матери и, возможно, сына. Если же суицидальный кризис был единичным случаем, можно внести в план лечения элементы ДПТ, а не использовать комплексную модель целиком. Если же подобных кризисов, а также фактов умышленного нанесения себе телесных повреждений было несколько, комплексная модель ДПТ может рассматриваться как один из вариантов лечения в случае с Жонелль.

 

Первый этап: есть ли какая-либо информация о поведении, препятствующем процессу психотерапии?

Есть большая вероятность проявлений препятствующего процессу психотерапии поведения — обстоятельства, в которых находится Жонелль, уже указывают на необходимость обсудить с ней множество важных вопросов в различных областях. Поскольку у нее есть маленький ребенок с поведенческими проблемами, ей, возможно, будет необходима возможность отменять сессию в последний момент. Как недавнему выпускнику, выплачивающему кредит на обучение, ей, вероятно, понадобится возможность оплаты по скользящей шкале. Вероятность участия в групповой отработке навыков Жонелль воспринимает без энтузиазма, потому психотерапевту нужно будет прояснить причины и найти способы решения этой проблемы вместе с пациенткой, если они придут к выводу, что данный элемент играет важную роль в плане лечения. Психотерапевту будет необходимо прояснить, насколько его собственные возможности соответствуют потребностям Жонелль в гибком реагировании. Психотерапевту и пациентке нужно будет прийти к согласию относительно способов решения проблем до начала процесса лечения.

 

Первый этап: есть ли модели поведения, серьезно ухудшающие качество жизни пациентки?

Для рассмотрения каждой из первоочередных задач понадобятся хорошее диагностическое интервью и личная психологическая история пациентки со всеми возможными подробностями. Это поможет определить, являются ли проблемы Жонелль результатом отдельного ситуационного конфликта либо же стойкого паттерна. Главное правило здесь: не предполагай, а оценивай.

 

Как показывает пример данных двух случаев, иерархия задач помогает пройти путь от первого контакта с пациентом к определению приоритетов лечения и способа применения комплексной модели терапии.

ШАГ ВТОРОЙ: ВЫЯВЛЕНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ КАЖДОЙ ИЗ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ЗАДАЧ

Когда область, к которой относится та или иная задача, особо важна для пациента, следует выбрать конкретные модели поведения и использовать анализ поведенческих цепочек для определения контролирующих элементов — условий, провоцирующих и поддерживающих проблемное поведение, а также отвечающих за положительные изменения. Для поведенческой оценки (см. Haynes & O'Brien, 2000) исключительно важно выявить контролирующие элементы. Считается, что проблемное поведение каждого человека во многом зависит от уникальной комбинации переменных, и эти переменные могут варьироваться при различных стечениях обстоятельств. Например, факторы, приведшие к суицидальной попытке у одного человека, отличаются от факторов, которые спровоцировали ее у другого. Даже у одного человека причины одной попытки самоубийства могут отличаться от факторов, вызвавших другую. В связи с этим для понимания конкретных поведенческих расстройств или проблемного поведения в ДПТ используется особо тщательный метод функционального анализа, называемый анализом поведенческих цепочек.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...