Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фразеологические обороты и пословицы в физически-физической модальности




Проскользнуть между пальцев

И муха укусит, так вспухнет

Голова на плечах

Кожа да кости

Око за око, зуб за зуб

Прикусить губу

В каждой бочке затычка

Костлявая девка — тарань-рыба

Бок о бок

Упражнение. В каких еще ситуациях возникают физически-физические трансляции?

Упражнение. Переведите в физически-физическую модальность следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору.

1. — Мне это безразлично.

2. — Сейчас дам тебе поесть.

3. — Вот твоя тетрадь, владей ею.

4. — Хочешь мою конфету?

5. — Я ложусь спать.

6. — Не подходи ко мне — укушу!

7. — Я еще маленький!

8. — Не знаю.

9. — Нет, ни за что.

10. — Прошу прощения.

Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору в физически-физической модальности.

1. — Что там у тебя в сумке вкусненькое?

2. — Где мой кошелек?

3. — Передай мне салат, пожалуйста.

4. — Ты идешь со мной или нет?

5. — Прощай, Харитон!

Упражнение. Определите простые или сложные каббалистические модальности следующих трансляций и пяти трансляций по своему выбору. В случае необходимости контекст и стилистику определите сами.

1. — Я всю жизнь счастлив твоим пониманием, Матильда.

2. — Зачем тебе топор, деточка — в рабочий класс собралась?

3. — (восхищенно) Вот это квартира!

4. — Пусть ты пока молод — но учти, мудрость не приходит сама собой с годами.

5. — Мое лучшее произведение — конный памятник Петру I в Санкт-Петербурге.

6. — Если человеку дорога его страна, он не будет хранить свои деньги за границей.

7. — (возмущенно) Евтихий, не смей копаться в моей сумочке!

8. — (лежа на диване в вызывающей позе и призывно смеясь) Андроша!

9. — (уныло) Моя печаль — это печаль умирающего лета.

10. — Сомнений нет: ты, Клавдий — герой!

Упражнение. Определите простые или сложные каббалистические модальности следующих трансляций и пяти трансляций по своему выбору. В случае необходимости контекст и стилистику определите сами.

1. — И передай своему отцу, что его сын справился с порученным ему заданием.

2. — (с восторгом) О, Эминем!

3. — В мужчине главное — это цвет глаз; ну, в какой-то мере, форма ягодиц.

4. — (смачно) Огурчик соленый, а еще лучше — маринованный, опять же помидорчик, и пару стопочек, и счастье совсем не за горами!

5. — Ах, Сашенька, ты живая?!

6. — Антонида, найди своего сына и нашлепай его — по заднице.

7. — (обиженно) Ну и ступай в свою Вечность!

8. — Я люблю тебя, Василиса, во-первых, за красоту, во-вторых, за порядочность, в третьих, за отсутствие родственников, а в четвертых, по всем остальным причинам (подходит и нежно обнимает).

9. — Вот этот компьютер (трогает монитор рукой) для меня — всё!

10. — (насмешливо улыбаясь, энергичным движением подносит к носу партнера кукиш) Вот!

Упражнение. Определите простые или сложные каббалистические модальности следующих трансляций и пяти трансляций по своему выбору. В случае необходимости контекст и стилистику определите сами.

1. — (громко топая, подходит близко к партнеру) Вот я, Никодим Самуилович.

2. — (нежно глядит на партнеру и гладит сидящую у себя на коленях кошку)

3. — (торжественно) Истина — в желудке!

4. — Смири гордыню, Ираида!

5. — Большие сомнения — удел серьезных людей.

6. — (горестно) Совесть — мое самое большое несчастье! (смотрит с видом отчаяния)

7. — (энергично) Ваша жизнь в прямой опасности, Гаврила!

8. — (торжественно) А я на прием к самом у президенту иду!

9. — (быстро хватая с тарелки единственное яблоко) А некоторым не достанется!

10. — (высокопарно) Чушь архиерейская!

Упражнение. Определите сложные каббалистические модальности трансляций в следующих диалогах и пяти диалогах по своему выбору. Стилистику и контекст в случае необходимости уточните самостоятельно.

1. — (взволнованно) Ты в своем уме, Гервасий?

— (приплясывая с безумным видом) Ум — достоинство истинного мужчины.

2. — Что вы особенно любите на завтрак, Евстигней — сладкое или мясное?

— (радостно) А сначала — кофе!

3. — Есть у тебя мечта — большая, Евтихий?

— Ну, до большой мечты надо долго расти, так мне кажется.

4. — Глупо надеяться на удачу.

— Мнение хронического неудачника.

5. — (сладко растянувшись на полке в бане) Хорошо! Замечательно!

— (подходя с ведром холодной воды) А так? (выливая воду на протагониста)

6. — Взлететь высоко — вот истинная задача человека!

— Награды в могилу не унесешь — с этим-то не поспоришь.

7. — Ну дай мне по физиономии, Любомир!

— Это интересное предложение, я его запомню.

8. — (с порога) Нам сегодня премию дали — за заслуги перед отечеством.

— Ах! Неужели? Как я рада! (приплясывает)

9. — Вот и прошла жизнь моя — ничего не осталось по сути, как и предрекали мудрецы.

— (успокаивая, гладит протагониста по голове) Еще поживешь, Авксентий, улыбнешься не раз.

10. — (ласково гладя партнершу по спинке) Беатриса, жизнь моя!

— (падая в объятия протагониста, томно) Соблазнитель!

Упражнение. Придумайте диалоги из двух реплик в следующих парах модальностей и в пяти парах модальностей по своему выбору (слева указана модальность протагониста, справа — партнера).

1. атм (аст) — аст (мен)

2. буд (кауз) — мен (буд)

3. буд (мен) — кауз (кауз)

4. буд (аст) — мен (мен)

5. буд (атм) — аст (эф)

6. кауз (буд) — мен (мен)

7. кауз (мен) — аст (эф)

8. кауз (аст) — аст (кауз)

9. кауз (эф) — мен) буд)

10. кауз (физ) — физ (аст)

Упражнение. Придумайте диалоги из двух реплик в следующих парах модальностей и в пяти парах модальностей по своему выбору.

1. атм (эф) — кауз (мен)

2. буд (буд) — аст (мен)

3. буд (мен) — аст (кауз)

4. буд (физ) — мен (физ)

5. кауз (атм) — аст (физ)

6. кауз (буд) — мен (физ)

7. кауз (аст) — мен (эф)

8. кауз (физ) — аст (буд)

9. кауз (физ) — мен (аст)

10. мен (аст) — аст (аст)

Упражнение. Придумайте диалоги из двух реплик в следующих парах модальностей и в пяти парах модальностей по своему выбору.

1. аст (мен) — мен (мен)

2. аст (кауз) — мен (буд)

3. аст (мен) — кауз (аст)

4. аст (эф) — буд (мен)

5. аст (атм) — аст (эф)

6. аст (буд) — кауз (мен)

7. аст (мен) — буд (эф)

8. мен (буд) — аст (кауз)

9. мен (эф) — мен (буд)

10. мен (физ) — кауз (аст)

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в следующие модальности:

а) буд (кауз);

б) буд (мен);

в) кауз (мен);

г) мен (аст).

1. — Тебе хвост не прищемишь — ты и не почешешься.

2. — Ты согласен со мной, Демьян?

3. — Честные девушки так не поступают, Гурий.

4. — Довлат, имей совесть!

5. — Ах, я так испугалась!

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в следующие модальности:

а) буд (аст)

б) кауз (буд)

в) кауз (аст)

г) мен (мен)

1. — У меня есть цель, и она проста: вкусно позавтракать!

2. — Приятно провести время — большое искусство!

3. — Меня гложут сомнения — ты действительно рад, Горгоний?

4. — Красивое платье надень, Феона — к важным людям собираемся сегодня.

5. — В молодости оно по-другому смотрится, папа.

Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в следующие модальности:

а) кауз (мен)

б) мен (эф)

в) аст (мен)

г) аст (аст)

1. — Ты меня прости, Гремислав.

2. — Подумать-то оно никогда не вредно, Сигизмунд.

3. — Наш Шустрик отощал, мне кажется.

4. — Приятно с умным человеком поговорить — во всем с тобой соглашается!

5. — Бросай курить, Филимон — не пожалеешь!

Упражнение. Определите модальности следующих трансляций и пяти трансляций по своему выбору и модифицируйте эти трансляции, сохранив основную модальность, но придав следующие субмодальности:

а) буддхиальную;

б) каузальную;

в) ментальную.

1. — Жизнь моя индеечка, по крайней мере, в этом году.

2. — Приходи, красавица, в гости — прямо сегодня!

3. — Не спеша-то лучше получится, Гаврила!

4. — Ой, больше не могу!

5. — Хорошо.

Упражнение. Определите модальности следующих трансляций и пяти трансляций по своему выбору и модифицируйте эти трансляции, сохранив основную модальность, но придав следующие субмодальности:

а) атманическую;

б) астральную;

в) эфирную.

1. — По дождичку-то идти не в пример свежее.

2. — Смею вас заверить, Агриппина, выбор за вами.

3. — Не смешите меня, Евграф, а то морщины появятся на лбу!

4. — Молодость моя не первая, но и не последняя, уверяю вас, Болеслав.

5. —У нас зимой больно хорошо, Гремислав.

Упражнение. Определите модальности следующих трансляций и пяти трансляций по своему выбору и модифицируйте эти трансляции, сохранив основную модальность, но придав следующие субмодальности:

а) буддхиальную;

б) астральную;

в) физическую.

1. — Честь — это главное для мужчины.

2. — Давайте рассудим здраво, Гурий.

3. — Причем здесь я, объясните, пожалуйста.

4. — Будешь мне мешать — накажу, Димусик.

5. — Я — не виноват, мама!

Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору в следующих модальностях:

а) буд (кауз)

б) буд (мен)

в) мен (буд)

г) кауз (аст)

д) аст (кауз)

1. — Хотите со мной, Добрыня?

2. — Воевать собираетесь со мной, Ромуальд?

3. — Ты начальника своего прости, он тоже человек.

4. — Ты, Марьяна, на меня лучше не нажимай.

5. — Нехороший ты человек, Евсевий.

Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору в следующих модальностях:

а) буд (аст)

б) кауз (эф)

в) мен (кауз)

г) мен (аст)

д) аст (атм)

1. — Вы правда не замужем, Юдифь?

2. — Зачем коту рыба, если сметана есть?

3. — Вы чем занимались вчера, Еремей?

4. — Я вас не понимаю, Фома.

5. — Ну и ну, Таисия, не ожидал от вас такого!

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения к партнеру в следующих модальностях:

а) кауз (мен)

б) кауз (аст)

в) буд (мен)

г) аст (буд)

д) мен (кауз)

1. Жалоба маме на отвратительный характер куклы.

2. Призыв к домашнему животному понимать свое жизненное предназначение.

3. Отказ косвенный приватный выполнить просьбу близкого родственника.

4. Похвальба бессовестная публичная перед другом детства.

5. Отповедь приватная вежливая назойливому ухажеру на вечеринке.

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения к партнеру в следующих модальностях:

а) буд (кауз)

б) буд (мен)

в) кауз (аст)

г) кауз (физ)

д) аст (кауз)

1. Согласие косвенное с предложением старого отца.

2. Возражение принципиальное публичное начальнику.

3. Вручение подарка недорогого символического учителю.

4. Утешение удрученной горем подруги среднего возраста.

5. Усмирение не по делу разбушевавшегося мужа.

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения к партнеру в следующих модальностях:

а) кауз (эф)

б) кауз (атм)

в) буд (эф)

г) аст (мен)

д) мен (эф)

1. Обвинение небольшое публичное подчиненного.

2. Объявление форс-мажора приватное любимому.

3. Приветствие случайно встреченного старого друга.

4. Требование приватное существенное к подчиненному.

5. Просьба вежливая смиренная к старшему родственнику.

Упражнение. В следующих ситуациях и пяти ситуациях по своему выбору придумайте обращения к партнеру в следующих модальностях:

а) атм (мен)

б) буд (физ)

в) буд (аст)

г) аст (атм)

д) мен (физ)

1. Извинение серьезное искреннее перед близким младшим родственником.

2. Угроза прямая непосредственная распустившемуся домашнему животному.

3. Предложение приватное услуги кукле, оказавшейся в трудном положении.

4. Поддержка сына, отправляющегося на трудное дело.

5. Обещание легкомысленное приватное старшей подруге.

Упражнение. Вспомните или найдите по пять пословиц или фразеологических оборотов для каждой сложной каббалистической модальности.

Упражнение. Для следующих тем и пяти тем по вашему выбору придумайте сценки. Герои должны использовать указанные суб модальности (модальности могут быть произвольными).

1. Пассажирский самолет выполняет рейс Москва-Париж. Командир корабля Касьян расспрашивает стюардессу Генриетту о происходящем в салоне. Генриетта образно рассказывает, а Касьян комментирует.

а) Касьян — кауз, Генриетта — мен;

б) Касьян — мен, Генриетта — аст;

а) Касьян — буд, Генриетта — кауз.

2. Пещера племени Быстроногих Оленей. Молодой воин Зуб Мамонта учит своего смышленого пятилетнего сына Меткую Стрелу жить в трудное и опасное время.

а) Зуб — кауз, Стрела — аст;

б) Зуб — буд, Стрела — мен;

в) Зуб — мен, Стрела — буд.

3. Фабрика детских игрушек «Карапуз». Маркетолог Домна показывает представителю торговой фирмы «Детские радости» Афиногену новинки «Карапуза»: говорящего попугая Савву, кукол Феклу и Петюню, шоколадное яйцо «Угадайка». Афиноген задает уточняющие вопросы, предлагает предварительные условия сделки.

а) Домна — буд, Афиноген — мен;

б) Домна — физ, Афиноген — кауз;

в) Домна — кауз, Афиноген — аст.

4. Директор зоопарка Харитон Харитонович выслушивает и комментирует рассказ о текущих проблемах зоопарка своего заместителя по территории Маврикия.

а) Харитон — мен, Маврикий — аст;

б) Харитон — буд, Маврикий — мен;

в) Харитон — атм, Маврикий — физ.

5. Зоопарк. Жираф Жорж жалуется своему служителю Захару на глупых посетителей и жизнь в целом. Захар в качестве утешения животного пытается объяснить Жоржу на примерах концепцию кармы.

а) Жорж — буд, Захар — аст;

б) Жорж — эф, Захар — физ;

в) Жорж — кауз, Захар — мен.

Упражнение. Для следующих тем и пяти тем по вашему выбору придумайте сценки. Герои должны использовать указанные суб модальности.

1. Директор фирмы «Киса-мурыса» (помощь домашним животным) Маркел Маркелыч просматривает утреннюю почту и дает указания своей секретарше Улите. Улита отвечает.

а) Маркел — атм, Улита — буд;

б) Маркел — кауз, Улита — мен;

в) Маркел — буд, Улита — кауз.

2. Шах Абдулла собирается в Хорезм и спрашивает своих жен Зульфию, Зарему и Гюльчатай, что им привезти в подарок, попутно объясняя им их ошибки в понимании жизненных ценностей.

а) Абдулла — кауз, Зульфия — буд, Зарема, — кауз, Гюльчатай — физ;

б) Абдулла — мен, Зульфия — мен, Зарема — аст, Гюльчатай — эф;

в) на ваше усмотрение.

3. Жены шаха Абдуллы Зарема (старшая), Зульфия и Гюльчатай (любимая) делят щедрые подарки, привезенные их повелителем из Хорезма.

а) Зульфия — буд, Зарема — кауз, Гюльчатай — физ;

б) Зульфия — атм, Зарема — мен, Гюльчатай — эф;

в) на ваше усмотрение.

4. Антрепренер Антоний и звезда эстрады Клависсия городе Заможае ужинают в гостях у пылкой поклонницы Клависсии Лукерьи, обсуждая последний концерт Клависсии.

а) Антоний — кауз, Клависсия — атм, Лукерья — физ;

б) Антоний — буд, Клависсия — аст, Лукерья — кауз;

в) на ваше усмотрение.

5. Пастбище. Корова Тома, бык Гелиос и пастух Игнатий в конце долгого жаркого летнего дня обсуждают его итоги и жизнь в целом.

а) Тома — буд, Гелиос — кауз, Игнатий — мен;

б) Тома — атм, Гелиос — аст, Игнатий — эф.

в) на ваше усмотрение.

Упражнение. Для следующих тем и пяти тем по вашему выбору придумайте сценки. Герои должны использовать указанные сложные модальности.

1. Протас — сотрудник туристического агентства «Ниагара» — подбирает капризному клиенту вариант путешествия.

а) Протас — кауз (мен), клиент — аст (кауз);

б) Протас — мен (буд), клиент — мен (аст);

в) Протас — буд (кауз), клиент — кауз (буд);

г) на ваше усмотрение;

2. Парикмахер Кузьма Нифонтович объясняет свой клиентке Розе, как надо правильно разводиться с мужем, если он надоел, и как определить, пора ли это делать. Роза задает уточняющие вопросы и не со всем согласна, но уважает своего постоянного мастера, знающего жизнь.

а) Кузьма — буд (мен), Роза — аст (эф);

б) Кузьма — мен (атм), Роза — кауз (аст);

в) Кузьма — кауз (буд), Роза — мен (физ);

г) на ваше усмотрение;

3. Старый холостяк Викт о р в минуту душевного кризиса обвиняет свой диван во всех своих неприятностях, в частности, в отсутствии жены и детей. Мудрый диван успокаивает Виктора.

а) Виктор — кауз (мен), диван — аст (кауз);

б) Виктор — мен (буд), диван — мен (аст);

в) Виктор — буд (кауз), диван — кауз (буд);

г) на ваше усмотрение;

4. Юноша Ерофей, влюбленный в Сусанну, приносит ей на день рождения попугая Клаузиуса. Сусанна в растерянности, так как не умеет за ним ухаживать. Ерофей и Клаузиус вместе объясняют, как это делается.

а) Ерофей — кауз (буд), Сусанна — аст (мен), Клаузиус — буд (мен);

б) Ерофей — буд (кауз), Сусанна — кауз (аст), Клаузиус — мен (физ);

в) Ерофей — аст (физ), Сусанна — буд (буд), Клаузиус — кауз (мен);

г) на ваше усмотрение;

5. Мальчик Евстафий дрессирует своего пса Шустрика. Шустрик подвергает сомнению идею беспрекословного подчинения как таковую.

а) Евстафий — кауз (мен), Шустрик — буд (кауз);

б) Евстафий — мен (мен), Шустрик — аст (буд);

в) Евстафий — кауз (аст), Шустрик — кауз (буд);

г) на ваше усмотрение;

Упражнение. Для следующих тем и пяти тем по вашему выбору придумайте сценки. Герои должны использовать указанные модальности.

1. Ефросинья — любовница большого начальника Зиновия Каллистратовича — подбивает его на различные увеселительные проекты. Зиновий, однако, тяжеловат на подъем, хотя и пытается казаться моложе, чем есть.

а) Ефросинья — кауз (аст), Зиновий — мен (кауз);

б) Ефросинья — мен (буд), Зиновий — аст (мен);

в) Ефросинья — аст (кауз), Зиновий — мен (буд).

2. Дама Виолетта уезжает в отпуск, оставляя свой кактус на месяц в одиночестве. Кактус устраивает ей сцену и выдвигает условия.

а) Виолетта — кауз (мен), кактус — аст (мен);

б) Виолетта — аст (буд), кактус — буд (аст);

в) Виолетта — мен (мен), кактус — аст (кауз).

3. Первоклассник Виля рассказывает своим папе и маме про день, проведенный в школе, и свою учительницу Пульхерию Христофоровну. Родители реагируют и дают советы.

а) Виля — аст (кауз), мама — мен (кауз), папа — кауз (буд);

б) Виля — мен (мен), мама — кауз (аст), папа — аст (буд);

в) Виля — кауз (аст), мама — буд (кауз), папа — мен (мен).

4. Студентка-первокурсница Агния усердно готовится к экзамену по филологии. Ее папа считает, что ей нужно больше отдыхать и гулять, а отметки — дело десятое. У Агнии, однако, свои представления.

а) папа — кауз (аст); Агния — буд (мен);

б) папа — кауз (аст); Агния — буд (мен);

в) папа — кауз (аст); Агния — буд (мен).

5. Аграфена — хозяйка столетнего попугая Клавдия — хочет принести ему подружку для поднятия духа. Клавдий в ужасе от такой перспективы.

а) Аграфена — кауз (мен); Клавдий — кауз (аст);

б) Аграфена — аст (буд); Клавдий — кауз (мен);

в) Аграфена — кауз (буд); Клавдий — буд (аст).


Глава 3
КОММУНИКАТИВНАЯ ПРАКТИКА и КОНТЕКСТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...