Тема 7. Правовое регулирование товарного рынка. Правовое обеспечение формирования конкурентной среды на товарном рынке (4 часа).
План:
Подготовьте ответы на практические задания:
- могут быть товаром, - не могут быть товаром?
- поставки, - контрактации, - энергоснабжения, - продажи предприятия, - продажи недвижимости, - мены?
а) которого еще нет у продавца, б) который еще не изготовлен, в) который продан другому покупателю, но не передан ему?
а) одного года, б) трех лет, в) без указания срока?
- предмете, - качестве, - цене, - сроках передачи товара, - или какое-либо другое условие? Почему?
а) количеству,
б) качеству, в) комплектности?
- количеству, - качеству, - комплектности?
а) действующим законодательством о договоре поставки, б) Положением о поставках продукции производств технического назначения или Положением о поставках народного потребления, в) Инструкциями о порядке приемки продукции произволе технического назначения и товаров народного потребления по качеству и количеству?
28. Проанализировав следующие федеральные законы, ответьте на вопрос: какова роль сертификации (стандартизации) в правовом регулировании данными нормативными актами:
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 г., № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г., № 195-ФЗ.
Задача 1. В местной газете «Новости нашего городка» в рубрике «На вопросы читателей отвечает известный адвокат Знаев» была напечатана следующая информация. Читатель Домушкин, получивший в наследство квартиру в другом городе и не желающий туда переезжать, спрашивал адвоката, каковы его права и что ему следует предпринять в этой ситуации. В своем ответе адвокат, отметив, что оформление наследства – достаточно долгий и трудоемкий процесс, посоветовал читателю обратиться в риэлторскую фирму «Наше дело», которая быстро избавит его от всех проблем. При этом Знаев охарактеризовал эту фирму как исключительно надежную, имеющую наилучшие отзывы клиентов и диплом победителя соревнования среди подобных фирм. В ответе был указан номер лицензии и даны номера телефонов фирмы «Наше дело». Дайте оценку ситуации в целом и правовую квалификацию действий ее участников.
Задача 2. На одном из каналов телевидения был показан рекламный ролик, содержащий рекламу безалкогольного тонизирующего напитка «Бычок», производимого заводом «Кристалл». Управление Федеральной антимонопольной службы РФ вынесло предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, полагая, что изображение товарного знака «Кристалл» и звуковой текст «Торговая марка «Кристалл», являются, по сути, рекламой алкогольных напитков, так как ассоциируется у потребителей с алкогольной продукцией. Решите дело.
Задача 3. ОАО «Кристалл» обратилось в арбитражный суд с иском о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы РФ деятельности недействительным. Свои требования истец обосновывал тем, что в рекламном ролике речь шла не вообще о продукции завода «Кристалл», а конкретно о напитке «Бычок».
Какое решение должен вынести суд?
Задача 4. На последней полосе газеты «Ночной Урюпинск» было размещено рекламное объявление большой предпраздничной распродаже табачных изделий и различных принадлежностей для курения. Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы РФ деятельности обратилось с иском в арбитражный суд о взыскании штрафа с товарищества, издающего газету. Суд в иске отказал, считая, что у истца отсутствуют полномочия для наложения штрафа и что юридическое лицо не может быть привлечено к ответственности. Оцените решение суда. Задача 5. Дайте письменное обоснование на предложенный вопрос: Как Вы прокомментируете требование о том, что реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным социальным действиям? Вопросы для самоконтроля 1. Экономическое определение рынка и правовые формы его проявления. 2. Понятие, признаки и виды товаров. Правовые формы обмена товарами в рыночной экономике. 3. Нормативные акты, регламентирующие регулирование товарного рынка. 4. Правовое понятие и признаки рынка. Критерии определения и виды рынков. 5. Принципы определения границ рынка: положение потребителя, его затраты на приобретение продукции и др.
Задание для самостоятельной работы 1. Подготовить глоссарий по теме занятия (не менее 5 терминов). Подготовить доклад по одному из вопросов, предложенных ниже. 1. Понятие и особенности правового положения потребителя на рынке. Права и обязанности потребителя. 2. Реклама и ее виды. Требования, предъявляемые законодательством к рекламной деятельности. Ненадлежащая реклама: понятие и формы. 3. Государственный контроль в области рекламной деятельности. 4. Понятие и сущность коммерческой тайны по законодательству РФ. 5. Понятие и правовые основы конкуренции. Конкуренция как экономическая категория.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|