Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершения. Досудебное урегулирование споров.




Понятие налогового правонарушения. Условия привлечения к налоговой ответственности. Форма вины. Налоговая санкция. Виды налоговых правонарушений. Право на обжалование. Порядок обжалования.

 

Тема 6. Налоговые споры, связанные с исчисление и уплатой федеральных налогов.

Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на доходы физических лиц. Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых. Водный налог. Сборы за пользование объектами животного мира. Государственная пошлина.

Тема 7. Налоговые споры, связанные с исчислением и уплатой региональных налогов.

Налог на имущество организаций. Игорный бизнес Транспортный налог.

Тема 8. Налоговые споры, связанные с исчислением и уплатой местных налогов.

Земельный налог. Налог на имущество физических лиц. Торговый сбор.

Тема 9. Споры в арбитражных судах. Споры в судах общей юрисдикции.

Подведомственность налоговых споров арбитражным судам. Порядок обжалования. Особенности арбитражных споров. Подведомственность налоговых споров судам общей юрисдикции. Порядок обжалования. Особенности налоговых споров судах общей юрисдикции.

Разделы и темы дисциплин, виды занятий,

используемые образовательные технологии (тематический план)

Таблица 2

Тематический план

Очная форма обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
1.
Общие положения налогового законодательства

 

  -   Традиционный семинар
2. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Налоговые органы.         Традиционный семинар
3. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогам и сборам.     -   Традиционный семинар
4. Налоговая декларация и налоговый контроль.   -   Традиционный семинар
5. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершения. Досудебное урегулирование споров.     -   Традиционный семинар
6. Налоговые споры, связанные с исчисление и уплатой федеральных налогов.   -   Традиционный семинар
7. Налоговые споры, связанные с исчислением и уплатой региональных налогов.   -   Традиционный семинар
8. Налоговые споры, связанные с исчислением и уплатой местных налогов.   -   Традиционный семинар
9. Споры в арбитражных судах.       - Традиционная лекция, семинар
10. Споры в судах общей юрисдикции   - 2* Групповые дискуссии
  Итого        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *)     10 часов, 55%  

Тематический план

Заочная форма обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
1. Общие положения налогового законодательства - - - Самостоятельное изучение
2. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Налоговые органы.     -   Традиционная лекция
3. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогам и сборам.     -   Традиционный семинар
4. Налоговая декларация и налоговый контроль.     -   Традиционный семинар
5. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершения. Досудебное урегулирование споров.   - - - Самостоятельное изучение
6. Налоговые споры, связанные с исчисление и уплатой федеральных налогов.   -   Традиционный семинар
7. Налоговые споры, связанные с исчислением и уплатой региональных налогов.   -   Традиционный семинар
8. Налоговые споры, связанные с исчислением и уплатой местных налогов.   - 2* Решение ситуационных задач.  
9. Споры в арбитражных судах Споры в судах общей юрисдикции     - лекция
  Итого        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *)     6 часов, 50%  

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

1. Технологии традиционного обучения:

лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы;

2. Интерактивные технологии обучения:

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

Самостоятельная работа

Таблица 3

Очная форма обучения

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий.  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий.  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
Итого:    

Заочная форма обучения

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий.  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий.  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
Итого:    

6.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ
И ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций в рамках настоящей программы – это показатели, позволяющие определить степень соответствия фактической подготовленности студента по дисциплине «Налоговые споры: законодательство и практика» установленным программным требованиям.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра в следующих формах:

групповой или индивидуальный устный опрос;

решение ситуативных задач;

обсуждение на практических занятиях вопросов по отдельным темам, предусмотренным в плане занятия, а также вопросов и заданий для самостоятельной работы, их защита.

защита доклада (подготовка и проведение доклада либо презентации по определенным темам, изученным самостоятельно)

написание контрольной работы.

Промежуточный контроль:

Промежуточный контроль осуществляется в форме зачета в устной форме (два вопроса).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ КУРСА

1. Налоговые правоотношения.

2. Предмет, метод и принципы налогового права.

4. Источники налогового права.

5. Защита и ответственность субъектов налоговых правоотношений.

6. Общая характеристика налоговых органов РФ.

7. Правоохранительная деятельность налоговых органов РФ.

8. Финансовая деятельность налоговых органов РФ.

9. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налоговых отношений.

10. Правовой статус региональных налоговых управлений, инспекций.

11. Международное сотрудничество налоговых органов Российской Федерации.

12. Физические лица как субъекты налогового права.

13. Юридические лица как субъекты налогового права.

14. Правовой статус налогового агента.

15. Правовой статус ИП.

16. Объект и предмет налоговых правоотношения.

17. Особые предметы налоговых правоотношений.

18. Понятие и сущность налоговой службы.

22. Правовой статус служащих налоговых органов.

23. Дисциплинарная ответственность сотрудников налоговых органов.

25. Понятие и сущность налоговой проверки.

26. Виды налоговых проверок.

27. Ответственность за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе

28. Осуществление организацией деятельности через обособленное подразделение заявление

29.Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета

30. Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)

31. Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения

32. Понятие под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

33. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы

34. Деяния, в виде неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы совершенные умышленно,

35.Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета

36. Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

37. Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику

38. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса)

39. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации

40.Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица

 

Оценивание ответа на зачете происходит по следующим критериям:

Таблица 4

Оценка (стандартная) Требования к уровню освоения компетенций
«зачтено» Превосходный иди достаточный уровень знания вопросов, входящих в программу дисциплины, образцовое или добросовестное умение применить их при ответе на поставленные вопросы, как с точки зрения теории, так и с точки зрения практики; свободное оперирование терминологией и высокая либо достаточная культура научной речи.
«не зачтено» Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на вопросы общего плана.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...