Примеры решения типовых задач, включаемых в контрольные работы, тестовых заданий
Товар, ввозимый на таможенную территорию России, не облагается ввозными таможенными пошлинами, но облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 18% и акцизом по ставке 25%. Таможенная стоимость ввозимого товара составляет 500 тыс. евро. Определите сумму налога на добавленную стоимость, сумму акциза, необходимые к уплате при ввозе товара на таможенную территорию России. Рекомендации по решению ситуационных задач Целью решения ситуационных задач является формирование у студентов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач). Правильное решение ситуационных задач должно способствовать лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины «Налоговые споры: законодательство и практика». При решении ситуационной задачи студенты, должны показать умение анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы. Приступая к решению задачи, студент должен, прежде всего, уяснить содержание задачи, сущность возникшего спора, внимательно проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения действующего законодательства. При решении задач студенты, руководствуясь правовыми актами и практикой их применения, должны определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче для вынесения определенного решения по вопросам, сформулированным в тексте задачи. Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы. Пример решения задачи. Гражданка Тузова посетила парикмахерскую с целью сделать новую прическу. Какие формы реализации права имеют место в данном случае? В данном случае необходимо вспомнить, какие формы реализации выделяются в теории государства и права (использование норм права, исполнение норм права, соблюдение норм права, применение права). далее следует определить сущность и структуру правоотношения Тузовой с парикмахерской: его относительный характер, объект – деятельность по оказанию услуги. У сторон возникают взаимные права и обязанности. Соответственно в качестве форм реализации могут выступить использование норм права и исполнение норм права. Если учесть, что в процессе деятельности реализуются некоторые запреты (у примеру, запрет на определенные действия в общественных местах), то в качестве формы реализации можно выделить и соблюдение норм права.
Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении ситуационных задач: Правильный выбор применяемых научных категорий и (или) норм права; Выбор метода толкования применяемых норм; Аргументированность и доказательственность; Качество изложения ответа; Предложение вариантов разрешения; Анализ проблемных вопросов; Обзор юридической практики; Умение находить междисциплинарные связи; Правильный вывод; Надлежащее оформление. «Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за решение ситуационной задачи получает от 0,6 до 0,8 баллов. «Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за решение ситуационной задачи получает от 0,2 до 0,5 баллов.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР Деловая игра – моделирование процедуры таможенного оформления. Для участия в данной деловой игре студенты должны предварительно изучить правовые основы таможенного оформления, ответив для себя на следующие вопросы: понятие и значение таможенного оформления. порядок таможенного оформления. временное хранение товаров в процессе таможенного оформления. понятие и сущность декларирования.
порядок декларирования, виды деклараций. Предварительно студенты делятся на две группы, одна из которых обозначает органы государственной власти, другая – физических и юридических лиц. Каждая из групп предварительно изучает функции, полномочия и правовое регулирование вопроса. В ходе деловой игры студенты каждой группы выбирают из своего состава по одному человеку, которые будут выполнять роли заявителя и должностного лица соответственно. Заявитель (с вовлечением всех студентов своей группы) обеспечивает сбор необходимых документов и представляет пакет документов должностному лицу. Должностное лицо (с вовлечением всех студентов своей группы) осуществляет проверку наличия необходимых документов и принимает решение о достаточности и правильности оформления пакета документов. Участие каждого студента учитывается при проставлении баллов за занятие. Оценка участия студентов в деловых играх осуществляется преподавателем. После завершения игры преподавателем дается разъяснение правильного решения ситуации. Рекомендации по проведению деловых игр Деловые игры – метод имитации взаимодействия и (или) принятия решений специалистов в различных правовых ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. За основу проведения деловой игры можно взять не только предложенные выше фабулы, но и конкретные ситуации, в частности, приведенные в разделе задания для самостоятельной работы. Основные этапы проведения деловой игры, их содержание и роли преподавателя на отдельных этапах игры приведены в Таблице № 1. Основные этапы проведения деловой игры. Талица № 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|