Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры решения типовых задач, включаемых в контрольные работы, тестовых заданий




Товар, ввозимый на таможенную территорию России, не облагается ввозными таможенными пошлинами, но облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 18% и акцизом по ставке 25%. Таможенная стоимость ввозимого товара составляет 500 тыс. евро. Определите сумму налога на добавленную стоимость, сумму акциза, необходимые к уплате при ввозе товара на таможенную территорию России.

Рекомендации по решению ситуационных задач

Целью решения ситуационных задач является формирование у студентов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач).

Правильное решение ситуационных задач должно способствовать лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины «Налоговые споры: законодательство и практика». При решении ситуационной задачи студенты, должны показать умение анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.

Приступая к решению задачи, студент должен, прежде всего, уяснить содержание задачи, сущность возникшего спора, внимательно проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения действующего законодательства.

При решении задач студенты, руководствуясь правовыми актами и практикой их применения, должны определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче для вынесения определенного решения по вопросам, сформулированным в тексте задачи. Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.

Пример решения задачи. Гражданка Тузова посетила парикмахерскую с целью сделать новую прическу. Какие формы реализации права имеют место в данном случае? В данном случае необходимо вспомнить, какие формы реализации выделяются в теории государства и права (использование норм права, исполнение норм права, соблюдение норм права, применение права). далее следует определить сущность и структуру правоотношения Тузовой с парикмахерской: его относительный характер, объект – деятельность по оказанию услуги. У сторон возникают взаимные права и обязанности. Соответственно в качестве форм реализации могут выступить использование норм права и исполнение норм права. Если учесть, что в процессе деятельности реализуются некоторые запреты (у примеру, запрет на определенные действия в общественных местах), то в качестве формы реализации можно выделить и соблюдение норм права.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении ситуационных задач:

Правильный выбор применяемых научных категорий и (или) норм права;

Выбор метода толкования применяемых норм;

Аргументированность и доказательственность;

Качество изложения ответа;

Предложение вариантов разрешения;

Анализ проблемных вопросов;

Обзор юридической практики;

Умение находить междисциплинарные связи;

Правильный вывод;

Надлежащее оформление.

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за решение ситуационной задачи получает от 0,6 до 0,8 баллов.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за решение ситуационной задачи получает от 0,2 до 0,5 баллов.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР

Деловая игра – моделирование процедуры таможенного оформления.

Для участия в данной деловой игре студенты должны предварительно изучить правовые основы таможенного оформления, ответив для себя на следующие вопросы:

 понятие и значение таможенного оформления.

 порядок таможенного оформления.

 временное хранение товаров в процессе таможенного оформления.

 понятие и сущность декларирования.

 порядок декларирования, виды деклараций.

Предварительно студенты делятся на две группы, одна из которых обозначает органы государственной власти, другая – физических и юридических лиц. Каждая из групп предварительно изучает функции, полномочия и правовое регулирование вопроса.

В ходе деловой игры студенты каждой группы выбирают из своего состава по одному человеку, которые будут выполнять роли заявителя и должностного лица соответственно. Заявитель (с вовлечением всех студентов своей группы) обеспечивает сбор необходимых документов и представляет пакет документов должностному лицу. Должностное лицо (с вовлечением всех студентов своей группы) осуществляет проверку наличия необходимых документов и принимает решение о достаточности и правильности оформления пакета документов.

Участие каждого студента учитывается при проставлении баллов за занятие.

Оценка участия студентов в деловых играх осуществляется преподавателем.

После завершения игры преподавателем дается разъяснение правильного решения ситуации.

Рекомендации по проведению деловых игр

Деловые игры – метод имитации взаимодействия и (или) принятия решений специалистов в различных правовых ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. За основу проведения деловой игры можно взять не только предложенные выше фабулы, но и конкретные ситуации, в частности, приведенные в разделе задания для самостоятельной работы. Основные этапы проведения деловой игры, их содержание и роли преподавателя на отдельных этапах игры приведены в Таблице № 1.

Основные этапы проведения деловой игры.

Талица № 1.

№ п/п Наименование этапа Содержание этапа Роль преподавателя
1. введение в игру, постановка задачи излагаются условия проведения деловой игры, актуализируется решаемые учебные задачи организатор
2. разделение студентов на группы формируются группы, в зависимости от условий деловой игры, определяются модераторы в группах, ставятся конкретные задачи перед группой организатор
3. изучение ситуации приводятся условия, описание ситуации, лежащей в основе проведения деловой игры независимый консультант
4. обсуждение ситуации в группах, распределение ролей в группах, формирование позиции группы происходит разбор ситуации в группах, приводятся точки зрения представителей группы, определяется позиция группы по анализируемой ситуации, которая должна быть внешне оформлена (в том числе путем составления процессуальных документов) независимый консультант
5. разыгрывание игровой ситуации на основе сформированных позиций группы, происходит воспроизведение ситуации, лежащей в основе проведения деловой игры (в том числе разыгрывание судебного либо административного процесса) организатор
6. общий анализ ситуации и выбор оптимального варианта групповая дискуссия, анализ всех сторон представленной ситуации с участием всех студентов с целью определения более оптимального варианта разрешения дела участник дискуссии, независимый эксперт
7. подведение итогов, оценка деятельности студентов в группах анализируется работа группы, модераторы представляют информацию об участии представителей каждой группы в деловой игре, выставляются оценки преподаватель
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...