Темы докладов (эссе) по дисциплине
1. Развитие науки налогового права в России. 2. Налоговая политика, ее виды. 3. Правовые основы налогового права. 4. Налоговое право Российской Федерации как отрасль законодательства. 5. Виды подзаконных нормативных актов. 6. Элементы налоговых правоотношения. 7. Система судебного контроля и прокурорского надзора за деятельностью налоговых органов. 8. Налоговая служба. 9. Основные понятия, используемые в налоговом законодательстве. 10. Понятие, цели и руководство налогового регулированием в Российской Федерации.
Рекомендации по подготовке докладов (эссе) Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям. Требования к эссе Структура эссе содержит следующие разделы: 1. титульный лист; 2. содержание, или краткий план, выполняемой работы; 3. введение; 4. основная часть, включающая 1-2 параграфа; 5. заключение; 6. список использованной литературы (библиографию). Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.
Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок). Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме. Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих. Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе: Актуальность выбранной темы; Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность; Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность); Качество текста (использование специальных правовых категорий); Построение суждений (логичность изложения); Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе); Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных); Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы); Использование иллюстративного материала; Достигнута цель исследования. «Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за написание эссе получил от 0,5 до 0,8 баллов. «Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за написание эссе получил от 0,1 до 0,4 баллов.
Требования к выполнению и критерии оценивания прочих видов работ Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов и Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации знаний студентов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) высшего образования.
Критерии оценивания сформированности компетенций при выполнении индивидуальных домашних заданий Оценка «отлично» (0,7-0,8 баллов) выставляется студенту, если он исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает материал, умеет тесно увязывать теорию с практикой, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Оценка «хорошо» (0,5-0,6 балла) выставляется студенту, если он по существу излагает материал, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Оценка «удовлетворительно» (0,2-0,4 балла) выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Варианты и темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения, критерии оценивания Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы студентов, является одной из форм текущего контроля за усвоением ими учебного материала по дисциплине. Целью написания контрольной работы является глубокое изучение предлагаемого теоретического вопроса, определение основных проблем, анализ путей, способов и методов их решения и разработка предложений и рекомендаций; формирование у студентов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач). Контрольная работа должна способствовать формированию у студентов навыков самостоятельного научного творчества, повышению их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении контрольной работы студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.
Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи: – изучить определённый минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт, и зафиксировать необходимую информацию; – обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса; – на основе действующего законодательства разрешить конкретную ситуацию, предложенную в практическом задании. Контрольная работа должна быть напечатана или написана чисто и разборчиво, соблюдая последовательность и сохраняя названия вопросов. Контрольную работу необходимо оформить соответствующим образом с представлением плана и библиографического списка. На обложке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, курс, номер группы и домашний адрес и телефон автора. Работу следует подписать и проставить дату ее выполнения. Максимальный объем контрольной работы – 20 страниц школьной тетради (в рукописном варианте) или 13-15 страниц печатного текста. Оценка работа производится по системе «зачтено-незачтено». В случае незачета контрольной работы надо написать новый ее вариант по тем же вопросам с учетом всех замечаний рецензента. При повторной сдаче на проверку к новой работе следует приложить первоначальную рецензию. При возникновении каких-либо затруднений в процессе выполнения письменной работы необходимо обратиться за устной или письменной консультацией к соответствующему преподавателю. Вариант 1 (АБВ). 1. Правовые основы налогообложения. Новеллы. 2. Принципы налогового права. 3. Предмет и функции налогового права.
Вариант 2 (ГДЕЁЖ). 1. Субъекты налоговых правоотношений.
2. Объект налогообложения. Объективная сторона.
Вариант 3 (ЗИЙК). 1. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налогов. Исполнение обязанности по уплате налогов. 2. Налоговая декларация. Учет организаций и физических лиц. Камеральные налоговые проверки. Выездные налоговые проверки. Инструменты налогового контроля. Проверка ККТ.
Вариант 4 (ЛМН). 1. Понятие налогового правонарушения. Условия привлечения к налоговой ответственности. Форма вины. Налоговая санкция. Виды налоговых правонарушений. 2. Право на обжалование. Порядок обжалования
Вариант 5 (ОПР). 1. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на доходы физических лиц. Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых. Вариант 6 (СТУ). 1. Налог на имущество организаций Льготы по налогу на имущество организаций.
Критерии оценки уровня сформированности компетенций при выполнении контрольной работы: Полнота выполнения заданий Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность; Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность); Качество текста (логичность изложения, использование специальных правовых категорий); Построение суждений; Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теоретическому заданию); Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных); Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы); Правильное решение ситуационной задачи; Достигнута цель исследования. «Повышенный и пороговый уровень освоения компетенций» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «зачтено». «Компетенции не освоены» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «незачтено».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|