В.6. Документирование аудита. Рабочие документы аудитора
Рабочая документация - это документы, получаемые или составляемые аудитором самостоятельно в связи с аудитом. К рабочей документации аудитора относятся: 1. информация, касающаяся организационной структуры субъекта 2. выписки или копии документов, соглашений и протоколов, касающиеся вопросов аудита; 3. информация об особенностях финансово-хозяйственной деятельности и учета аудируемого субъекта предпринимательской деятельности; 4. программа и планы проведения аудита; 5. копии писем или записок, характеризующих методы работы аудитора; 6. копии писем или записок, характеризующих существенные ошибки в работе внутреннего контроля, оценка риска внутреннего контроля; 7. анализ произведенных хозяйственных операций и сальдо по счетам; 8. анализ основных показателей и тенденций развития организации; 9. записи о характере, сроках и масштабе выполненных аудиторских процедур и их результатах; 10. список специалистов иного профиля, привлекаемых для проверки 11. отдельных вопросов по программе аудита, и время ее проведения; 12. перечень процедур, выполненных другими аудиторами при аудите филиалов субъекта предпринимательской деятельности; 13. копии переписки с другими аудиторами, экспертами по вопросам аудита; 14. объяснения, пояснения, заявления, полученные от руководства проверяемого субъекта предпринимательской деятельности; 15. письменно оформленные выводы, сделанные аудитором по основным вопросам проверки; 16. копии письменных сообщений собственникам имущества о нарушениях законодательства Республики Беларусь, в результате которых физическому или юридическому лицу или государству причинен либо мог быть причинен вред;
17. другие документы.
Рабочая документация может быть создана аудитором либо получена от субъекта предпринимательской деятельности, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц. Принципы составления рабочей документации: 1-Объем рабочих документов определяется аудитором самостоятельно. Однако он должен обеспечивать возможность составить представление о выполненной аудитором работе, принятии им принципиальных решений. 2-Рабочая документация должна содержать документальное подтверждение фактов, которые явились основанием для формирования аудиторских выводов. Требования к содержанию рабочей документации аудитора: · Рабочая документация аудитора должна быть легко читаемой, полной, понятной, отражать условия конкретной аудиторской проверки или вопроса, исследуемого в рамках аудита. · В рабочей документации должен содержаться ответ аудитора на все существенные вопросы, по которым необходимо выразить свое суждение и сформировать аудиторские выводы.
После завершения аудита рабочая документация хранится в архиве аудиторской организации (аудитора - индивидуального предпринимателя) в течение пяти лет. Изъятие рабочей документации у аудиторской организации (аудитора - индивидуального предпринимателя) может производиться только уполномоченными на то органами в случаях и порядке, прямо установленных законодательством. В. 7. Завершение аудиторской проверки. Аудиторское заключение, его виды и содержание. Завершающий этап аудиторской проверки – это составление заключения. Аудиторское заключение – это мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчётности субъекта хозяйствования. Это юридический документ, который отражает информацию о достоверности финансовой отчётности субъекта хозяйствования.
Структура аудиторского заключения: 1-название документа;
2-дату и место выдачи аудиторского заключения; 3-указание на лицо, которому адресуется аудиторское заключение; 4-реквизиты аудируемого лица; 5-реквизиты аудиторской организации; 6-вводную часть; 7-часть, описывающую объем аудита; 8-итоговую часть с выражением аудиторского мнения; 9-подписи.
Аудиторское заключение адресуется заказчику аудита либо лицу, предусмотренному договором оказания аудиторских услуг. Вводная часть должна содержать: 1-перечень проверенной бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода; 2- заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности несет аудируемое лицо, а обязанность аудиторской организации заключается в выражении аудиторского мнения о достоверности этой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Часть, описывающая объем аудита: 1-дается ссылка на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми проводился аудит; 2- заявляется о том, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения достаточной уверенности в том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого лица не содержит существенных искажений; 3- указывается на способ проведения аудита (на выборочной основе либо сплошным порядком) 4- содержание (изучение доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, а также исследование существенных оценочных значений, применяемых руководством аудируемого лица при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности); 5- дается оценка принципов и методов бухгалтерского учета и порядка подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица; 6- содержится заявление о том, что аудиторской организацией в результате аудита получены достаточные основания для выражения аудиторского мнения. Итоговая часть - содержит аудиторское мнение, в ней должно быть указано: 1- на соответствие порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица основным принципам и методам, установленным законодательством,
2- на достоверность отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности финансового положения и результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица за проверяемый период, если аудиторской организацией не получены достаточные и убедительные доказательства обратного. Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудиторской организации и лицом, возглавлявшим проверку или проводившим аудит, если проверку проводил один аудитор. Подписи должны быть скреплены печатью аудиторской организации (при ее наличии). К аудиторскому заключению прилагается подписанная и скрепленная печатью аудируемого лица бухгалтерская (финансовая) отчетность, в отношении которой выражается аудиторское мнение. Пакет указанных документов должен быть прошнурован, пронумерован полистно, скреплен печатью аудиторской организации (при ее наличии) и (или) подписью руководителя аудиторской организации. Аудиторское заключение составляется в количестве экземпляров, согласованном аудиторской организацией и аудируемым лицом, но при этом аудиторская организация и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой к нему бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|