Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В.6. Документирование аудита. Рабочие документы аудитора




Рабочая документация - это документы, получаемые или составляемые аудитором самостоятельно в связи с аудитом.

К рабочей документации аудитора относятся:

1. информация, касающаяся организационной структуры субъекта

2. выписки или копии документов, соглашений и протоколов, касающиеся вопросов аудита;

3. информация об особенностях финансово-хозяйственной деятельности и учета аудируемого субъекта предпринимательской деятельности;

4. программа и планы проведения аудита;

5. копии писем или записок, характеризующих методы работы аудитора;

6. копии писем или записок, характеризующих существенные ошибки в работе внутреннего контроля, оценка риска внутреннего контроля;

7. анализ произведенных хозяйственных операций и сальдо по счетам;

8. анализ основных показателей и тенденций развития организации;

9. записи о характере, сроках и масштабе выполненных аудиторских процедур и их результатах;

10. список специалистов иного профиля, привлекаемых для проверки

11. отдельных вопросов по программе аудита, и время ее проведения;

12. перечень процедур, выполненных другими аудиторами при аудите филиалов субъекта предпринимательской деятельности;

13. копии переписки с другими аудиторами, экспертами по вопросам аудита;

14. объяснения, пояснения, заявления, полученные от руководства проверяемого субъекта предпринимательской деятельности;

15. письменно оформленные выводы, сделанные аудитором по основным вопросам проверки;

16. копии письменных сообщений собственникам имущества о нарушениях законодательства Республики Беларусь, в результате которых физическому или юридическому лицу или государству причинен либо мог быть причинен вред;

17. другие документы.

 

Рабочая документация может быть создана аудитором либо получена от субъекта предпринимательской деятельности, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц.

Принципы составления рабочей документации:

1-Объем рабочих документов определяется аудитором самостоятельно. Однако он должен обеспечивать возможность составить представление о выполненной аудитором работе, принятии им принципиальных решений.

2-Рабочая документация должна содержать документальное подтверждение фактов, которые явились основанием для формирования аудиторских выводов.

Требования к содержанию рабочей документации аудитора:

· Рабочая документация аудитора должна быть легко читаемой, полной, понятной, отражать условия конкретной аудиторской проверки или вопроса, исследуемого в рамках аудита.

· В рабочей документации должен содержаться ответ аудитора на все существенные вопросы, по которым необходимо выразить свое суждение и сформировать аудиторские выводы.

 

После завершения аудита рабочая документация хранится в архиве аудиторской организации (аудитора - индивидуального предпринимателя) в течение пяти лет.

Изъятие рабочей документации у аудиторской организации (аудитора - индивидуального предпринимателя) может производиться только уполномоченными на то органами в случаях и порядке, прямо установленных законодательством.

В. 7. Завершение аудиторской проверки. Аудиторское заключение, его виды и содержание.

Завершающий этап аудиторской проверки – это составление заключения.

Аудиторское заключение – это мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчётности субъекта хозяйствования.

Это юридический документ, который отражает информацию о достоверности финансовой отчётности субъекта хозяйствования.

 

Структура аудиторского заключения :

1-название документа;

2-дату и место выдачи аудиторского заключения;

3-указание на лицо, которому адресуется аудиторское заключение;

4-реквизиты аудируемого лица;

5-реквизиты аудиторской организации;

6-вводную часть;

7-часть, описывающую объем аудита;

8-итоговую часть с выражением аудиторского мнения;

9-подписи.

 

Аудиторское заключение адресуется заказчику аудита либо лицу, предусмотренному договором оказания аудиторских услуг.

Вводная часть должна содержать:

1-перечень проверенной бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода;

2- заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности несет аудируемое лицо, а обязанность аудиторской организации заключается в выражении аудиторского мнения о достоверности этой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Часть, описывающая объем аудита:

1-дается ссылка на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми проводился аудит;

2- заявляется о том, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения достаточной уверенности в том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого лица не содержит существенных искажений;

3- указывается на способ проведения аудита (на выборочной основе либо сплошным порядком)

4- содержание (изучение доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, а также исследование существенных оценочных значений, применяемых руководством аудируемого лица при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности);

5- дается оценка принципов и методов бухгалтерского учета и порядка подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

6- содержится заявление о том, что аудиторской организацией в результате аудита получены достаточные основания для выражения аудиторского мнения.

Итоговая часть - содержит аудиторское мнение, в ней должно быть указано:

1- на соответствие порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица основным принципам и методам, установленным законодательством,

2- на достоверность отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности финансового положения и результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица за проверяемый период, если аудиторской организацией не получены достаточные и убедительные доказательства обратного.

Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудиторской организации и лицом, возглавлявшим проверку или проводившим аудит, если проверку проводил один аудитор.

Подписи должны быть скреплены печатью аудиторской организации (при ее наличии).

К аудиторскому заключению прилагается подписанная и скрепленная печатью аудируемого лица бухгалтерская (финансовая) отчетность, в отношении которой выражается аудиторское мнение.

Пакет указанных документов должен быть прошнурован, пронумерован полистно, скреплен печатью аудиторской организации (при ее наличии) и (или) подписью руководителя аудиторской организации.

Аудиторское заключение составляется в количестве экземпляров, согласованном аудиторской организацией и аудируемым лицом, но при этом аудиторская организация и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой к нему бухгалтерской (финансовой) отчетности.





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...