Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы




Конкретные контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекса каждой конкретной дисциплины и практики.

Государственный экзамен по педагогике, психологии, методике обучения физике и математике имеет комплексный, интегративный характер, что позволяет оценить:

- степень сформированности профессиональной направленности мышления выпускника педагогического университета;

- осмысление им проблем отечественного образования в целом и образования в своей предметной области;

- способность выявлять стратегические и тактические образовательные задачи в современных социально-экономических условиях;

- степень владения интерактивными образовательными технологиями (в том числе и IT);

- способность к саморазвитию и самосовершенствованию на основе умений проектировать стратегию профессионального роста и работать как в команде, таки самостоятельно с разнообразными информационными источниками.

В основу содержания и технологии проведения экзамена положен системно-деятельностный подход, направленный на:

- оценивание основных образовательных результатов, учитывающее сформированность личностных качеств и профессиональных компетенций, понимаемых как умение выявлять и решать профессиональные задачи в широком социальном контексте;

- построение содержания экзамена с ориентацией на выявление фундаментальных знаний в соответствующих предметных областях (т.е. учитывая направление и профили подготовки);

- определение перечня компетенций (как обобщенных общепрофессиональных умений), которые будут оцениваться на экзамене;

- разработку системы типовых заданий для диагностики сформированности системы фундаментальных научных знаний в контексте направления и профиля подготовки;

- разработку системы задач и организацию ориентировки студентов в их решении с целью оценивания степени сформированности общепедагогических умений.

Содержание государственного экзамена сгруппировано в три модуля:

1-й модуль – нормативно-правовое обеспечение функционирования и развития современной системы отечественного образования (государственная политика в области образования, структура системы образования, инновационные процессы в образовании и т.д.).

2-й модуль – специфика содержания общего, среднего профессионального и высшего образования, определенные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ВО и ОО, а также интерактивные образовательные технологии, основанные на реализации системно-деятельностного подхода.

3-й модуль – цели, задачи, содержание и технологии образования в предметной области образовательной программы, которую освоил студент (проблемы и методики современного физико-математического образования). Модуль включает защиту проектного задания.

Проектное задание представляет собой:

- фрагмент элективного курса в рамках предпрофильной подготовки учащихся основной школы;

- фрагмент элективного курса профильного обучения на старшей ступени общего образования;

- фрагмент программы внеурочной деятельности по физике или математике;

- программу дополнительного образования школьников по физике или математике.

Экзамен носит практико-ориентированный характер, поэтому при ответе на теоретический вопрос студент должен проиллюстрировать теоретические положения примерами (фактами, педагогическими ситуациями и т.д.), продемонстрировав тем самым понимание возможностей реализации теории в образовательной практике. Студент может использовать в качестве иллюстраций факты и педагогические ситуации, зафиксированные в ходе учебной и производственной практик.

Обязательным является наличие на экзамене Дневника работы студента практиканта 4-5 курсов, материалами которого студенты пользуются в процессе подготовки ответа на теоретический вопрос билета.

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к направлению и профилю подготовки, навыков экспериментально-методической работы и уровня сформированности ряда компетенций. Содержание выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) должно отражать готовность выпускника к решению профессиональных задач с учетом профиля подготовки.

Государственной экзаменационной комиссии предоставляется выпускная квалификационная работа, оформленная в соответствии с Положением о выпускной квалификационной работе в ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

Защита выпускной квалификационной работы носит характер научной дискуссии и сопровождается мультимедийной презентацией.

Комплексность оценки проявляется в том, что комиссия оценивает научность, содержание и логику изложения, соответствие материала заявленной проблеме и теме, качество представления выпускником результатов своего исследования, грамотность цитирования источников, а также самостоятельность исследовательской работы на протяжении всего периода обучения, сформированность компетенций.

В ВКР должно быть предусмотрено: раскрытие актуальности проблемы исследования, определение объекта, предмета, формулирование цели и задач, гипотезы, определение методов исследования, обоснование диагностического инструментария в соответствии с критериальной базой исследования, наличие составленной студентом программы формирующей работы, анализ эмпирических данных с использованием адекватных заявленной теме количественных и качественных методов. Оформление текста выпускной квалификационной работы должно соответствовать предъявляемым требованиям Положения о выпускной квалификационной работе в ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

Совокупность представленных в работе результатов должна свидетельствовать о наличии умений и навыков самостоятельно решать научные задачи, описывать результаты опытно-экспериментальной работы.

Итоги проведенного исследования представляются к процедуре публичной защиты. В процессе защиты студентом должны быть использованы современные информационные технологии.

Структура ВКР должна обеспечивать раскрытие избранной темы и решение поставленных в работе задач. Все части ВКР должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны. В структуру ВКР входят: титульный лист, содержание с обязательным указанием номеров страниц, введение, в котором обосновывается актуальность выбора темы исследования, степень ее разработанности, цель, объект, предмет, задачи исследования, основной текст, который разбивается на разделы и подразделы, заключение содержит итоги проведенного исследования, список литературы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...