Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы




Государственный экзамен по направлению подготовки

Содержание раздела программы по педагогике

Педагогика как наука: объект, предмет, методы исследования, основные категории

Педагогика как область социально-гуманитарного, антропологического знания. Место педагогики в системе наук о человеке, ее связь с философией, социологией, медициной, кибернетикой, информатикой и др.

Основные ее категории: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс. Система педагогических наук. Социальная педагогика. Коррекционная педагогика. Отрасли педагогики. Функции педагогической науки: теоретическая, практическая и прогностическая.

Соотношение педагогической науки и педагогической практики. Инновационные процессы в педагогике. Методология педагогики. Методологическая культура педагога. Методы и логика научно-педагогических исследований.

Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики. Проблемы интеграции отечественной педагогики в мировой педагогический процесс.Проблемы инклюзивного образования.

Образование как ценность, процесс и результат. Сущность процесса обучения

Дидактика как наука. Образование как общественное благо. Образование в ценностном, процессуальном и результативном аспектах. Основные характеристики процесса обучения и его целей. Функции, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.

Процесс обучения как единство преподавания и учения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Закономерности и принципы обучения.

Универсальные учебные действия как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Личность школьника и учение. Индивидуальный образовательный маршрут ученика. Мотивы учения. Общение в процессе обучения. Процесс обучения и самообразование.

Виды обучения: репродуктивное, объяснительно-иллюстративное, проблемное, развивающее.

Компьютеризация обучения. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса. Компьютерные и информационно-коммуникативные технологии, возможности их использования в деятельности учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования.

Содержание образования

Общее понятие о содержании образования как фундаменте базовой культуры личности. Современные концепции содержания образования в отечественной и мировой педагогике и психологии.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как общественный договор. ФГОС начального общего образования, основного общего образования (5-9 кл.), среднего (полного) общего образования (10-11 кл.).

Учебные программы, учебники, их вариативность.

Методы, средства, формы организации обучения, их развивающий потенциал

Понятие методов, приемов, правил обучения, принципы их классификации. Типология методов обучения.

Влияние методов обучения на формирование мотивов учения школьников. Пути активизации учения школьников различных возрастов. Специфика применения методов обучения в зависимости от характера учебного познания, уровня развития познавательных процессов учащихся.

Методы обучения, активизирующие познавательную и самообразовательную деятельность учащихся: учебный диалог, дискуссии, деловые игры, тренинги и др. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся.

Типовые и индивидуальные особенности различных категорий учащихся. Методы дифференцированного и развивающего обучения. Различные виды дифференциации в обучении. Профильное обучение в школе. Коррекционная работа в школе. Формы и методы работы с одаренными детьми.

Система и функции средств обучения в современной школе.

Понятие форм организации обучения, их многообразие и динамика. Классно-урочная форма организации обучения, ее эффективность и проблемы.

Индивидуальная, групповая, фронтальная формы организации обучения, их оптимальное сочетание.

Связь урока с формами дополнительного образования в школе.

Сущность, структура и технологии проектной и исследовательской деятельности педагога и школьников.

Педагогическое оценивание в образовательном процессе

Функции педагогического оценивания результатов учебной деятельности школьников. Индивидуализация оценки результатов учебных достижений учащихся. Текущий, тематический, периодический и итоговый учет, проверка и оценка знаний.

Проблемы оценивания новых образовательных результатов. Понятие о современных средствах оценивания достижений учащихся. ЕГЭ: смысл, содержание, проблемы. Мониторинг качества обучения.

Система дополнительного образования

Система дополнительной образовательной работы современной школы. Внеурочные формы организации обучения: самостоятельная учеб­ная работа учащихся вне урока (домашнее задание), учебные программные экскурсии, индивидуальные и групповые консультации, зачеты, экзамены. Элективные курсы, факультативные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады, научные общества и др.

Учреждения дополнительного образования. Развитие мотивов учения, интересов, склонностей и способностей каждого ученика в процессе дополнительного образования. Стимулирование самообразования учащихся.

Воспитание как социокультурный и педагогический процесс. Педагогическое сопровождение процессов социализации и самоопределения обучающихся

Социальная сущность воспитания. Социализация и воспитание. Системный характер воспитания. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Базовые теории воспитания.

Двусторонний характер процесса воспитания. Школьник как объект и субъект воспитания. Сферы воспитания, их личностная, психолого-педагогическая интеграция. Возможности и пределы воспитания как педагогического процесса.

Программа воспитания и социализации обучающихся в ФГОС общего образования.

Критерии воспитанности личности ученика. Воспитание. Перевоспитание. Самовоспитание.

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Содержание воспитательного процесса

Социально-экономические и политические условия жизни и их влияние на содержание воспитательной работы в школе.

Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Методы, средства, формы воспитания

Методы воспитания как способы взаимодействия воспитателя и воспитанника, личности и группы. Многообразие методов воспитания, принципы их классификации.

Коммуникативная деятельность педагога. Сущность педагогического общения, его специфика, функции. Стили педагогического общения, условия их выбора и реализации. Педагогическая этика и педагогический такт. Способы поведения педагога в конфликтном взаимодействии с учащимися, их родителями, коллегами.

Функции и основные направления деятельности классного руководителя, его индивидуально-педагогическое влияние на отдельных учащихся и группы школьников.

Формы воспитания. Коллективная, групповая, индивидуальная формы воспитания. Средства воспитания.

Взаимодействие педагога с коллективом учащихся, родителями, общественными организациями

Детский коллектив как объект и субъект воспитания, его структура и функции. Разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся. Взаимодействие педагога и различных коллективов и групп учащихся в учебно-воспитательном процессе школы. Способы организации сотрудничества воспитанников в коллективе. Самоуправление в детском коллективе. Самодеятельные детские организации и «неформальные» объединения.

Функции семьи и ее воспитательные возможности. Родители как воспитатели. Народная педагогика. Социально-экономические, демографические и психологические проблемы современной семьи и семейного воспитания. Социальная педагогика.

Учитель, родители, дети: отношения, взаимодействие, взаимопонимание. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Технология организаторской деятельности педагога. Организация сотрудничества обучающихся и воспитанников. Организация педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения.

Содержание, формы и методы взаимодействия школы, семьи, общественных организаций в целостном педагогическом процессе: положительный опыт, проблемы, противоречия, тенденции и перспективы. Государственные учреждения и общественные организации, координирующие взаимодействие школы и семьи.

Особенности профессионально-педагогической деятельности современного учителя

Особенности профессионально-педагогической деятельности учителя на современном этапе. Расширение педагогических профессий и специальностей в современном обществе (предпосылки, причины, значение для социокультурного развития общества).

Профессиональный стандарт «Педагог».

Современные социально-педагогические проблемы учительского труда.

Профессиональное становление педагога. Личностное и профессиональное становление. Планирование профессионального роста. Карьера педагога.

Система образования в России: структура и управление

Основные законодательные акты, регулирующие отношения в области образования: «Конституция Российской Федерации», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Структура и особенности современной системы образования в России.

Понятие внутришкольного управления. Нормативно-правовые основы внутришкольного управления. Устав школы.

Роль и место учителя в системе внутришкольного управления.

Правовой статус учителя в соответствии с Законом «Об образовании в РФ». Должностные обязанности учителя. Методическая работа в школе. Общее понятие о повышении квалификации учителя. Аттестация педагогических работников. Ученическое самоуправление как элемент системы внутришкольного управления.

Культурно-просветительская деятельность педагога.

Общее понятие культурно-просветительской деятельности: предмет, цели и задачи ее осуществления. Содержание и направления культурно-просветительской деятельности. Формы и методы культурно-просветительской деятельности. Субъекты культурно-просветительской деятельности. Проблемы изучения потребностей населения в культурно-просветительской деятельности. Региональная культурно-образовательная среда.

Содержание раздела программы по психологии

Предмет, основные категории, методы исследования психологии

Психология как наука и практическая деятельность. Предмет психологии и его становление. Особенности психологии как науки. Основные категории психологии. Современная психология и ее отрасли.

Понятие о методе психологии. Методология и методы психологии.

Психология личности

Личность и ее структура. Индивид, личность, индивидуальность. Теории личности в отечественной психологии. Личность, ее социальная и биологическая сущность. Психодинамическая и психоаналитическая теории личности. Поведенческая теория личности. Когнитивная теория личности. Диспозиционные теории личности. Личность в системе межличностных отношений. Понятие об индивидуальном развитии личности, его факторах и движущих силах.

Индивидуально-психологические особенности личности

Задатки и способности. Уровни развития способностей. Виды способностей. Способности и одаренность. Инклюзивное образование.

Темперамент: понятие, виды и свойства. Связь темперамента и деятельности.

Характер. Структура характера. Типы характера. Формирование характера. Психологическая диагностика индивидуально-психологических особенностей учащихся и их учет в процессе обучения.

Психология общения

Понятие, виды, уровни общения. Стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Понятие о вербальных и невербальных средствах общения. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Психология воздействия в общении. Убеждение, внушение, психологическое заражение, подражание как способы или социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения. Виды социальных взаимодействий: сотрудничество, конкуренция, конфликт. Понятие, виды, структура конфликтов, технологии их разрешения.

Психология малых групп

Группа как социально-психологический феномен. Психологические характеристики группы: групповые интересы, потребности, нормы, ценности, цели. «Мы–чувство» как индикатор осознания принадлежности личности к группе. Виды социальных групп. Механизмы и модели группообразования.

Динамические процессы в малых группах. Феномен группового давления. Явление конформизма в группе. Групповая сплоченность. Ценностно-ориентационное единство как показатель групповой сплоченности в условиях совместной деятельности. Уровни групповой сплоченности. Принятие группового решения. Специфика группового решения.

Лидерство и руководство в малых группах. Лидер и руководитель. Стиль лидерства и его влияние на сплоченность группы, организованность и эффективность групповой деятельности.

Социальная психология личности

Понятие социализации. Стадии и институты процесса социализации. Школа как институт социализации. Семья как институт социализации. Психологические особенности взаимодействия учителя с семьей.

Психологические основы современного образования

Связь образования и психического развития человека как теоретическая проблема. Сфера образования и образовательные процессы. Различные подходы к определению сущности образования. Образование и культура. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. Характеристика различных типов культур М. Мид.

Психология обучения

Проблемное обучение, его виды, возможности использования в образовательном процессе со школьниками разного возраста. Программированное обучение, его сущность. Развивающее обучение в образовании, его особенности. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, ее характеристика. Три типа учения по П.Я. Гальперину.

Психологические основы компьютеризации обучения. Личностно-ориентированное обучение. Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения. Профильное обучение. Психологические причины школьной неуспеваемости. Психологические проблемы школьной отметки и оценки.

Субъекты учебной деятельности и особенности ее развития на разных возрастных этапах

Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность, внешняя и внутренняя структура учебной деятельности. Характеристика компонентов учебной деятельности. Психологические условия эффективной организации учебной деятельности.

Психологические особенности младшего школьного, подросткового, раннего юношеского возраста (ведущий вид деятельности, новообразования, социальная ситуация развития, особенности развития познавательных процессов и формирования личности).

Младший школьник, подросток, старшеклассник как субъекты учебной деятельности. Мотивация учения, ее характеристика. Формирование мотивов учебной деятельности школьников различного возраста.

Психология воспитания

Психологическая сущность воспитания, теории воспитания, критерии воспитанности. Понимание воспитания как процесса, направленного на усвоение ценностей и норм морали. Психологические теории воспитания человека (Л. Колберг и другие). Развитие и воспитание духовности. Психологические основы выбора приемов воспитания.

Психологические особенности педагогической деятельности

Структура педагогической деятельности и педагогических способностей. Стили профессиональной деятельности учителя. Учитель как субъект педагогической деятельности. Психология освоения педагогической деятельности. Теории профессионального самоопределения.

Педагогическое общение. Взаимодействие учителя и школьного психолога. Психология управления: стили управления и их характеристика. Психологические основы деятельности классного руководителя. Мотивация инновационной деятельности учителя.

Содержание раздела программы по профилю «Физика»

Основные понятия механики, модели. Классические представления о свойствах пространства и времени. Системы отсчёта. Кинематика точки. Способы задания движения точки. Скорость точки и её нахождение при различных способах движения точки. Ускорение точки и его нахождение при различных способах задания движения. Частные случаи движения точки: равномерное прямолинейное движение, движение с постоянным ускорением, движение с постоянным тангенциальным ускорением Сложное движение точки Закон сложения скоростей Закон сложения ускорений.

Кинематика абсолютно твердого тела. Поступательное движение твёрдого тела. Вращение твердого тела. Вращение абсолютно твёрдого тела вокруг неподвижной оси. Вращение твёрдого тела с постоянным угловым ускорением. Общий случай движения твёрдого тела.

Кинетика. Основные понятия кинетики. Аксиомы механики. Механический принцип относительности. Преобразования Галилея. Динамика материальной точки. Две задачи динамики материальной точки. Характеристика сил. Силы, зависящие только от времени. Силы, зависящие только от скорости точки. Силы, зависящие только от положения точки. Работа силы. Мощность. Примеры вычисления работы: работа силы тяжести; работа силы упругости; работа силы трения. Общие теоремы динамики материальной точки и законы сохранения: теорема об изменении и закон сохранения импульса материальной точки; теорема об изменении и закон сохранения момента импульса материальной точки; теорема об изменении кинетической энергии.

Динамика механической системы. Теорема об изменении импульса системы. Закон сохранения импульса системы. Теорема о движении центра масс. Теорема об изменении момента импульса механической системы и закон сохранения момента импульса механической системы. Теорема об изменении кинетической энергии системы. Закон сохранения полной механической энергии системы. Динамика абсолютно твёрдого тела. Моменты инерции твёрдых тел. Теорема Штейнера. Основное уравнение динамики вращательного движения.

Термодинамические и статистические методы в изучении макроскопических систем. Параметры термодинамической системы. Законы идеального газа. Уравнение Клапейрона-Менделеева. Закон Дальтона. Реальный газ. Уравнение Ван-дер-Ваальса.

Термодинамика. Равновесные и неравновесные процессы. Внутренняя энергия системы. Работа как макроскопический способ передачи энергии. Теплота как микрофизический способ передачи энергии. Теплоёмкость. Первое начало термодинамики. Первое начало термодинамики для идеальных газов. Второе начало термодинамики. Обратимые и необратимые процессы. Тепловые процессы. Цикл Карно. Теоремы Карно. Неосуществимость вечных двигателей. Энтропия. Статистическое истолкование второго нала термодинамики. Третье начало термодинамики. Теорема Нернста. Недостижимость абсолютного нуля.

Электростатика. Электрические заряды и поля. Свойства электрического заряда. Элементарный заряд. Модели точечного и непрерывного распределения заряда. Закон Кулона. Вектор напряжённости поля точечного заряда. Принцип суперпозиции. Поток вектора напряжённости. Теорема Остроградского-Гаусса и её применение к расчёту полей. Работа сил поля при перемещении зарядов. Циркуляция вектора напряжённости. Потенциальный характер электростатического поля. Потенциал и эквипотенциальные поверхности. Связь потенциала и напряжённости поля.

Движение зарядов в электрическом поле. Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. Дифференциальная форма закона Ома. Сторонние силы. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка цепи, содержащего ЭВМ, и для замкнутой цепи. Работа и мощность в цепи постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца. Дифференциальная форма закона Джоуля-Ленца. Разветвлённые цепи. Правила Кирхгофа.

Магнитное поле электрического поля. Индукция и напряжённость магнитного поля. Магнитный поток. Закон Био-Савара-Лапласа. Магнитное поле прямого, кругового и соленоидального токов. Циркуляция вектора напряжённости магнитного поля. Закон полного тока. Сила Ампера. Действие электрического и магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

Опыты Фарадея. Закон индукции Фарадея и правило Ленца. Электромагнитная сила индукция. Самоиндукция и взаимоиндукция. Электродвижущая сила самоиндукции. Индуктивность проводника. Работа силы Ампера. Энергия магнитного поля токов. Энергия и плотность энергии магнитного поля. Уравнения Максвелла в интегральной и дифференциальной формах.

Геометрическая оптика. Принцип Ферма. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Зеркала. Формула зеркала. Тонкие линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы.

Волновая оптика. Явление интерференции. Понятие о когерентности. Методы наблюдения интерференции в оптике. Двухлучевые интерференционные схемы. Дифракция света. Явление дифракции. Принцип Гюйгенса-Френеля. Зоны Френеля. Дифракция Френеля и Фраунгофера. Поляризованный и неполяризованный свет. Поляризаторы и анализаторы. Закон Малюса. Поляризация света при отражении от диэлектрика. Угол Брюстера.

Квантовые свойства излучения. Фотоны. Фотоэлектрический эффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Давление света. Опыты Столетова. Эффект Комптона. Тепловое излучение. Лучеиспускательная и поглощательная способности. Излучение абсолютно-чёрного тела. Закон Стефана-Больцмана. Закон смещения Вина. Квантование энергии излучения. Формула Планка.

Опыты по дифракции электронов. Волны де Бройля. Соотношение неопределённостей Гейзенберга. Волновая функция и её физический смысл. Принцип суперпозиции в квантовой механике. Уравнение Шрёдингера. Простейшие задачи квантовой механики: квантование энергии частицы в потенциальной яме, квантование энергии линейного гармонического осциллятора.

Строение атома. Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Спектральные линии излучения атомарного водорода. Квантовомеханическая интерпретация постулатов Бора. Принцип соответствия. Опыты Франца и Герца. Опыты Штерна и Герлаха. Квантование энергии, момента импульса и проекции момента импульса. Спин и магнитный момент электрона. Квантовые числа электрона в атоме. Принцип Паули.

Физика атомного ядра. Состав ядра. Нуклоны (протоны и нейтроны). Заряд и массовое число ядра. Изотопы и изобары. Ядерные силы. Энергия связи ядра. Оболочечная и капельная модели ядра. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада, α-распад, β-превращения, γ-излучение. Правила смещения. Деление ядер. Цепные реакции деления. Ядерная энергетика. Реакции синтеза. Управляемый термоядерный синтез.

Общие сведения об элементарных частицах. Электрон, протон, нейтрон, фотон. Античастицы. Фундаментальные взаимодействия. Лептоны и адроны. Частицы – переносчики взаимодействия. Мезоны и барионы. Понятие о кварках.

Содержание раздела программы по профилю «Математика»

Множества. Система натуральных чисел. Принцип математической индукции. Кольцо целых чисел. Теорема о делении с остатком. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел. Простые числа. Бесконечность множества простых чисел. Каноническое разложение составного числа и его единственность.

Поле комплексных чисел. Геометрическое представление комплексных чисел и операции над ними. Тригонометрическая форма комплексного числа.

Развитие понятия числа: «логическая» и «историческая» схема развития. Особенности реализации идеи расширения числовых множеств при обучении математике в школе.

Системы линейных уравнений. Равносильные системы линейных уравнений. Критерий совместности системы линейных уравнений. Решения системы линейных уравнений методом последовательного исключения переменных и с помощью правила Крамера. Методика использования систем уравнений при решении текстовых задач.

Многочлены от одной переменной над полем. Наибольший общий делитель двух многочленов и алгоритм Евклида. Разложение многочлена в произведение неприводимых множителей и его единственность. Корни многочлена, теорема Безу. Методика преподавания в основной школе.

Элементы комбинаторики. Размещения, перестановки, сочетания. Определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формулы полной вероятности и Байеса. Случайные величины и их основные числовые характеристики. Цели изучения данного раздела в школьном курсе математики. Методика введения основных понятий.

Тождественные преобразования, их роль и место в школьном курсе математики. Виды тождественных преобразований. Проблема формирования вычислительной культуры школьников.

Уравнения и неравенства в школьном курсе математики. Основные способы решения уравнений и неравенств. Методика решения уравнений и неравенств, содержащих параметры.

Векторное пространство. Примеры и простейшие свойства векторных пространств. Линейная зависимость и независимость системы векторов. Базис и размерность конечномерного векторного пространства. Координаты вектора. Скалярное, векторное и смешанное произведения. Приложение к решению задач элементарной геометрии.

Геометрические преобразования плоскости. Классификация движений плоскости. Гомотетия и преобразование подобия плоскости. Приложения преобразований плоскости к доказательству теорем и решению конструктивных и вычислительных задач школьного курса геометрии.

Метод координат на плоскости и в пространстве. Прямая линия на плоскости. Прямые и плоскости в пространстве. Приложение координатного метода к решению задач элементарной геометрии.

Элементы теории изображений при изучении стереометрии в школе. Изображения плоских и пространственных фигур в параллельной проекции. Формирование пространственных представлений школьников при решении позиционных задач. Метрические задачи теории изображений.

Различные подходы к построению школьного курса геометрии, их сравнительный логико-дидактический анализ. Особенности реализации аксиоматического построения школьного курса геометрии.

Отображения множеств (функции, область определения функции, множество значений, график функции, способы задания). Степенная, показательная и логарифмическая функции, их основные свойства. Определение и основные свойства тригонометрических функций. Изучение функций в классах различной профильной направленности.

Предел и непрерывность функции в точке и на бесконечности. Основные свойства непрерывных функций на отрезке. Формирование представления о предельном переходе и непрерывности функции.

Дифференцируемые функции одной переменной. Дифференциал функции. Геометрический и механический смысл производной. Правила дифференцирования. Условия постоянства, монотонности и выпуклости функции на промежутке. Экстремумы и точки перегиба. Методическая схема применения производной к исследованию функции на монотонность и выпуклость.

Первообразная и неопределенный интеграл. Интегрирование подстановкой и по частям. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

Площади плоских фигур и длина дуги. Приложение определенного интеграла к вычислению площади фигуры, объема тела вращения, длины дуги, площади поверхности вращения. Методика введения понятия интеграла и формирование навыков применения интеграла к вычислению площадей плоских фигур в школьном курсе математики.

Список литературы к государственному экзамену по направлению подготовки

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

- по педагогике:

1. Конституция Российской Федерации. – http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201408010002.

2. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс], -http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165984. – Загл. с экрана.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.). - http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/ 748/ФГОС_НОО.pdf.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). - http://минобрнауки.рф/документы/938/ файл/749/ 10.12.17- Приказ_1897.pdf.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.). - http://минобрнауки.рф/ документы/2365/файл/736/12.05.17-Приказ_413.pdf.

6. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550). - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/?frame =1.

7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. - http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html.

8. Бермус, А.Г. Введение в педагогическую деятельность: учебник / А.Г. Бермус. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 112 с. - ISBN 978-5-4458-3047-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242 (7.09.2016).

9. История педагогики и образования: учебник для академического бакалавриата / А.И. Пискунов [и др.]; под общ. ред. А.И. Пискунова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 452 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-8284-8. - http://www.biblio-online.ru/book/C23F9D9F-CD9A-4F4C-AED0-669A293A77C6 (7.09.2016).

10.Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.С. Подымова [и др.]; под общ. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 246 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-7091-3. - http://www.biblio-online.ru/book/D35F512A-190D-48F8-9AED-A9CE0CF9956D (7.09.2016).

- по психологии:

1. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Ю. Базаров. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 381 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-6621-3. URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/D6AF4BBE-D0E6-4CE5-A643-F23CB13637FF.

2. Гуревич, П.С. Психология: учебник / П.С. Гуревич. - М.:Юнити-Дана, 2015. - 319 с. - (Учебники профессора П.С. Гуревича). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00905-4; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130.

3. Гуружапов, В. А. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / В. А. Гуружапов; отв. ред. В. А. Гуружапов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 493 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3099-3.URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/62BE06B6-A7E2-4C5C-BA09-1E44E8F3E260.

4. Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник для бакалавров / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3024-5.URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/C2C3C265-F7AA-42D5-90E3-32E4A705E7FE.

5. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для академического бакалавриата / Л. Ф. Обухова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 460 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-6599-5.URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/48E2D5FB-BBBB-4366-BC2F-D8B945EBB0F1.

6. Семечкин, Н. И. Психология социальных групп: учебное пособие / Н. И. Семечкин. - М.:Директ-Медиа, 2014. - 459 с. - ISBN 978-5-4458-8829-1: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233961.

7. Ступницкий, В.П. Психология: учебник / В.П. Ступницкий, О.И. Щербакова, В.Е. Степанов. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 519 с. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02063-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229399.

8. Толстых Н.Н. Психология подросткового возраста. Учебник и практикум / Н.Н. Толстых, А.М. Прихожан. - М.: Юрайт. – 2016. – 406 с.; То же [Электронный ресурс]. - http://www.biblio-online.ru/thematic/?15&id=urait.content.70920441-D704-437D-9310-1DDCDD993F2E&type=c_pub.

9. Цветков, В. Л. Психология конфликта [Текст]: от теории к практике: учебное пособие для вузов / В. Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 182 с. - ISBN978-5-238-02360-1:URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=118984.

- по физике:

1. Бобылев Ю.В. Механика. Курс лекций / Бобылев Ю.В., Грибков А.И., Панин В.А., Романов Р.В. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014.
– 300 с.

2. Кудасова С.В., Солодихина М.В. Курс лекций по общей физике: учебное пособие для бакалавров. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2016. – Ч. 1. Механика. Молекулярная физика и термодинамика. – 174 с. – URL: www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436995.

3. Кудасова С.В., Солодихина М.В. Курс лекций по общей физике: учебное пособие для бакалавров. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2016. – Ч. 1. Механика. Молекулярная физика и термодинамика. – 174 с. – URL: www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436995.

4. Бобылев Ю.В. Электричество и магнетизм: Курс лекций. Ч. 1. Электростатика / Ю.В. Бобылев, В.А. Панин, Р.В. Романов. – 2-е изд., испр. и доп. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2016. – 140 с.

5. Бобылев Ю.В. Краткий курс электромагнетизма: учебное пособие. / Ю.В. Бобылев, А.И. Грибков, В.А. Панин, Р.В. Романов. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2015. – 97 с.

6. Бобылев Ю. В. Электродинамика в задачах: Для студентов физических и нефизических направлений подготовки педагогических вузов. / Ю.В. Бобылев, В.А. Панин, Р.В. Романов. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2013. – 256 с.

7. Физика. Оптика: Учеб. пособие: в 2 ч. Ч. 1. Геометрическая оптика. / Авт.-сост. А.В. Парамонов, Л.В. Никольская, И.А. Клепинина, А.В. Ермолов. – Изд. втор.,перераб. и доп.– Тула, изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2013. – 146 с.

8. Физика. Оптика: Учеб. пособие: в 2 ч. Ч.2. Волновая оптика / Авт.-сост. А.В. Парамонов, Л.В. Никольская, И.А. Клепинина, А.В. Ермолов. – Изд. втор.,перераб. и доп. – Тула, изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2013. – 109 с.

9. Иродов И.Е. Волновые процессы. Основные законы / И.Е. Иродов. – 7-е изд. (эл.). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 265 с. – (Общая физика). – ISBN 978-5-9963-2738-6; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=214550.

10. Малышев Л.Г. Физика атома и ядра / Л.Г. Малышев, А.А. Повзнер;
– Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. – 145 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276290.

11. Пацева Ю.В. Элементы атомной и ядерной физики: тесты по физике / Ю.В. Пацева. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 51 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=298189.

12. Разумовская И.В. Физика твердого тела: учебное пособие / И.В. Разумовская. – М.: Прометей, 2011. – Ч. 2. Динамика кристаллической решетки. Тепловые свойства решетки. – 64 с. – ISBN 978-5-4263-0032-3; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=108460.

13. Байков Ю.А. Физика конденсированного состояния: учебное пособие / Ю.А. Байков, В.М. Кузнецов. – 3-е изд. (эл.). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 296 с.: схем., табл., ил. - (Учебник для высшей школы). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9963-2960-1; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=214636.

14. Алтунин К.К. Теоретическая физика атомного ядра и элементарных частиц: учебно-методическое пособие / К.К. Алтунин. – 2-е изд. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 71 с. – ISBN 978-5-4475-0321-5; То же [Электронный ресурс].
– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240556.

15. Михайлов М.А. Ядерная физика и физика элементарных частиц: учебное пособие / М.А. Михайлов. – М.: Прометей, 2013. – 25 с.: схем. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7042-2471-6; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437322.

16. Краткий курс лекций по физике атомного ядра / Ю.Ф. Головнев, А.А. Тен. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. – 101 с. URL: http://rucont.ru/efd/146038.

- по методике обучения физике:

1. Сборник контекстных задач по методике обучения физике. Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Н.С. Пурышева, Н.В. Шаронова, Н.В. Ромашкина, Е.А. Мишина.– М.: Прометей, 2013. – 116 с. URL: www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212824.

2. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы. Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. / Под. ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой, – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 368 с.

3. Теория и методика обучения физике в школе: Частные вопросы. Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / П

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...