Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б. Недостатки непрерывного п/к введения инсулина




Б. Недостатки непрерывного п/к введения инсулина

1. Некоторые подростки выдерживают такой режим инсулинотерапии в течение 3—6 мес, а затем отказываются от носимых дозаторов и переходят на более свободный режим многократных инъекций. После этого уровни глюкозы в крови, как правило, увеличиваются.

2. Подростки часто ломают носимые дозаторы инсулина или неправильно с ними обращаются.

3. У многих больных приступы гипогликемии бывают более тяжелыми либо отсутствуют ее предвестники.

В. Режимы многократных инъекций инсулина

1. Для непрерывного п/к введения применяют инсулин короткого действия, круглосуточно поступающий в кровь небольшими дозами; перед приемом пищи эти дозы увеличиваются. Режимы многократных инъекций предусматривают использование меньших суточных доз инсулина:

а. Перед завтраком, обедом и ужином делают инъекции инсулина короткого действия; перед ужином добавляют инъекцию инсулина длительного действия.

б. Инсулин короткого действия вводят перед каждым приемом пищи, а перед завтраком и обедом вводят малые дозы инсулина длительного действия.

в. Перед завтраком вводят инсулин короткого действия и инсулин средней длительности действия; перед ужином — только инсулин короткого действия; перед сном — только инсулин средней длительности действия.

2. Дозы инсулина корректируют так же, как при непрерывном п/к введении. Кроме результатов измерений уровня глюкозы в крови учитывают потребление пищи и физические нагрузки.

3. Основное преимущество режимов многократных инъекций перед непрерывным п/к введением инсулина состоит в том, что не нужно носить на себе дозатор и тратить деньги на его приобретение и ремонт.

XVIII. Обучение и психологическая поддержка больных. Ребенок с инсулинозависимым сахарным диабетом живет в мире постоянных переживаний и страхов. Родственники и друзья обычно жалеют его и заботятся о нем, но могут и издеваться над ним и сторониться его, думая что диабет — заразная болезнь. Он испытывает боль и неудобства от ежедневных инъекций инсулина и уколов в палец, он обязан есть, когда он не голоден и, наоборот, не может съесть то, что ему хочется. Он боится своей болезни и все время чувствует, что он не такой, как все. Задача врачей, родственников и друзей — помочь ребенку преодолеть болезнь и ощутить себя полноценным человеком.

А. Обучение

1. Больному с впервые выявленным инсулинозависимым сахарным диабетом и его родственникам объясняют самые необходимые вещи: как вводить инсулин, как измерять уровень глюкозы в крови и корректировать дозы инсулина, как избежать гипогликемии и т. д. Затем обучение должно стать систематическим: больному рекомендуют специальную литературу, знакомят его с последними достижениями диабетологии.

2. Обучаться должен не только больной, но и вся его семья.

3. Обучение должно продолжаться и в летних лагерях для детей с инсулинозависимым сахарным диабетом. Программы обучения в таких лагерях должны развивать у ребенка независимость и уверенность в себе.

4. Важнейшая практическая задача обучения — постоянно помогать больному подбирать наилучший режим инсулинотерапии, который обеспечивает близкий к норме уровень глюкозы в крови, не повышает риск гипогликемии и тормозит развитие хронических осложнений.

Б. Группы взаимопомощи

1. Такие группы объединяют детей, больных инсулинозависимым сахарным диабетом, и их родственников.

2. Члены группы обмениваются новыми сведениями, делятся опытом борьбы с болезнью, дают друг другу практические советы. Это помогает больным в промежутках между визитами к врачу.


Литература

1. American Diabetes Association: Clinical Practice Recommendations 1998. Report of the expert committee on the diagnosis and classification of diabetes mellitus. Diabetes Care, 21(Suppl 1): S5, 1998.

2. Baum JD, Kinmonth AL. Care of the Child with Diabetes Edinburgh: Churchill Livingstone, 1985.

3. Bougneres PF, et al. Improvement of diabetic control and acceptability of a three-injection insulin regimen in diabetic adolescents. Diabetes Care 16: 94, 1993.

4. Brink SJ. Pediatric and Adolescent Diabetes Mellitus. Chicago: Year Book, 1987.

5. Brink SJ. Pediatric and Adolescent IDDM Meal Planning 1992: Our Best Advice to Prevent, Postpone and/or Minimize Angiopathy. In B Weber, W Burger, T Danne (eds), Structural and Functional Abnormalities in Subclinical Diabetic Angiopathy. Basel: Karger, 1992. Pp. 156.

6. Daneman D. Childhood, adolescence and diabetes. Diabetes Spectrum 2: 226, 1989.

7. Delamater AM, et al. Randomized prospective study of self management training with newly diagnosed diabetic children. Diabetes Care 13: 492, 1990.

8. Diabetes Mellitus: Report of a WHO Study Group. Technical Report Series 727. Geneva, WHO, 1985.

9. Drash A. Diabetes Mellitus in the Child and Adolescent. In Current Problems in Pediatrics. Chicago: Year Book, 1988.

10. Hirsch IB, et al. Intensive insulin therapy for treatment of type I diabetes. Diabetes Care 13: 1265, 1990.

11. Jackson RL, Guthrie RA. The Physiological Management of Diabetes in Children. New Hyde Park, NY: Medical Examination, 1986.

12. Jenkins DJ, et al. Starchy food and glycemic index. Diabetes Care 11: 149, 1988.

13. Jones T, et al. Type I Diabetes in Children. In H Lebovitz (ed), Therapy for Diabetes Mellitus and Related Disorders. Alexandria, VA: American Diabetes Association, 1991.

14. Schiffrin A, Belmonte MM. Comparison between subcutaneous insulin infusion and multiple injections of insulin: A one year prospective study. Diabetes 31: 255, 1982.

15. Starkman HS, et al. Limited joint mobility (LJM) of the hand in patients with diabetes mellitus: relation to chronic complications. Ann Rheum Dis 45: 130, 1986.


Глава 40. Диабетический кетоацидоз и гиперосмолярная кома

Б. Фасс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...