Компетенции аспиранта, формируемые в результате прохождения практики
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Общие положения Педагогическая практика является составной частью программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Российской таможенной академии (далее – Академия). Педагогическая практика представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности. Педагогическая практика проводится на базе Академии, способ проведения практики – стационарная. Объем педагогической практики за весь период обучения составляет 288 часа (8 з.е.). Программа педагогической практики аспирантов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, а также рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, учебным планом по направленности «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)». В ходе прохождения практики аспиранты анализируют и закрепляют знания, полученные в теоретических курсах, и умения, которые начали осваивать на учебных семинарских, практических и лабораторных занятиях. Содержание педагогической практики отражает основные виды деятельности преподавателя в образовательной организации: проектирование учебного процесса; проведение занятий и руководство внеаудиторной (самостоятельной) работой обучаемых по дисциплине; работу куратора учебной группы; изучение и обобщение опыта других преподавателей Академии (посещение занятий и их анализ, изучение документации и т.п.); учебно-исследовательскую работу по проблемам теории и методики профессионального образования и прочее.
Для прохождения практики аспиранту необходимо владеть: · знаниями, умениями и навыками, полученными при изучении дисциплин образовательной программы по соответствующей направленности; · знаниями видов учебной работы и образовательных технологий; · методикой подготовки и проведения разнообразных форм учебных занятий; · методикой анализа учебных занятий; · знанием современных научно-исследовательских и образовательных технологий; · навыками профессионально-личностного самообразования и самосовершенствования для активизации научно-педагогической деятельности. Рабочим местом аспиранта при прохождении педагогической практики является кафедра, к которой прикреплен аспирант на период подготовки, компьютерные классы Академии.
Цели и задачи практики
Целью прохождения педагогической практики является формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической деятельности и компетенций, обеспечивающих готовность к педагогическому проектированию учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии с направлением подготовки и проведению различных видов учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий; формирование умений выполнения гностических, проектировочных, конструктивных, организаторских, коммуникативных и воспитательных педагогических функций; закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики и приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач.
Задачи педагогической практики: · ознакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и рабочим учебным планом по одной из образовательных программ; · освоить организационные формы и методы обучения в образовательной организации на примере деятельности кафедры, соответствующей выбранному направлению подготовки аспиранта; · изучить современные образовательные технологии высшей школы; · получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, семинарскому, практическому и лабораторному занятию, навыки организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения, в том числе проводимых в интерактивной форме; · изучить учебно-методическую литературу, программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана; · принять непосредственное участие в учебном процессе. Цели и задачи педагогической практики соотносятся со следующим видом и задачами профессиональной деятельности – преподавательская деятельность: · участие в разработке учебных курсов по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов, проведенных теоретических и эмпирических исследований, включая подготовку методических материалов, учебных пособий и учебников; · преподавание специальных дисциплин и учебно-методическая работа по областям профессиональной деятельности; · ведение научно-исследовательской работы в образовательной организации, в том числе руководство научно-исследовательской работой студентов.
Компетенции аспиранта, формируемые в результате прохождения практики В результате освоения образовательной программы (ОП) высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине, представленными в таблице 1. Таблица 1. Компетенции, формируемые педагогической практикой
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|