Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология освоения программы практики




Практика аспиранта проводится в рамках общей концепции аспирантской подготовки. Основная идея практики, которую должно обеспечить ее содержание, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, а также коммуникативных умений, отражающих взаимодействия с людьми. Виды деятельности аспиранта в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие стратегического мышления, панорамного видения ситуации, умение руководить группой людей. Кроме того, она способствует процессу социализации личности аспиранта, переключению на совершенной новый вид - педагогическую деятельность, усвоению общественных норм, ценностей профессии, а также формированию персональной деловой культуры будущих преподавателей.

В процессе практики аспиранты участвуют во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедр Академии.

Аспиранты в процессе практики выполняют следующие виды деятельности:

· знакомятся с содержанием, формами, направлениями деятельности профильной кафедры (документами планирования и учета учебной нагрузки; протоколами заседания кафедры; планами и отчетами преподавателей; документами по аттестации аспирантов; нормативными и регламентирующими документами кафедры), учебно-методическими материалами, программами учебных дисциплин, курсами лекций, содержанием семинарских, лабораторных и практических занятий, научно-методическими материалами (научно-методическими разработками, тематикой научных направлений кафедры, научно-методической литературой),с организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе и пр.;

· посещают занятия преподавателей профильной кафедры по различным учебным дисциплинам;

· проводят наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины;

· самостоятельно проводят занятия по согласованию с научным руководителем и (или) преподавателем учебной дисциплины;

· разрабатывают конспекты лекций по отдельным учебным дисциплинам (не менее одного конспекта);

· формируют методический пакет по избранной учебной дисциплине;

· принимают участие в работе профильных кафедр: участвуют в научных и учебно-методических семинарах, конференциях студентов и молодых ученых, научно-практических конференциях, круглых столах;

· выполняют отдельные поручения в рамках программы практики.

Индивидуальное задание аспиранта при прохождении педагогической практики определяется научным руководителем с учетом интересов и возможностей профильной кафедры, на которой обучается аспирант, а также научных интересов аспиранта (педагогическая практика предусматривает проведение занятий по предметам и дисциплинам, соответствующим области научных исследований аспиранта) и утверждается заведующим профильной кафедрой.

Содержание педагогической практики представлено в таблице 2.

 

Таблица 2.

Планируемые формы самостоятельной работы аспирантов очной и заочной форм обучения

№ п/п Планируемые формы самостоятельной работы аспирантов Трудоемкость в часах: 288
1. Раздел 1. Разработка индивидуальной программы прохождения педагогической практики аспиранта  
2. Раздел 2. Посещение аспирантом лекций преподавателей профильной кафедры  
3. Раздел 3. Посещение аспирантом учебных семинарских, практических и лабораторных занятий преподавателей профильной кафедры  
4. Раздел 4. Подготовка аспирантом лекции  
5. Раздел 5. Подготовка и проведение аспирантом учебных семинарских, практических или лабораторных занятий  
6. Раздел 6. Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе  
7. Раздел 7. Учебно-методическая и научная работа в высшей школе  

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Раздел 1. Разработка индивидуальной программы прохождения педагогической практики аспиранта

В ходе первичной консультации научного руководителя, в которой он представляет основные требования, нормативные положения и формы отчетности результатов практики, аспирант уясняет цель и задачи педагогической практики, намечает основные виды работ. В ходе последующих консультаций научный руководитель знакомит аспиранта с планируемыми к изучению темами занятий, определяет даты проведения занятий аспирантом и дает краткую характеристику особенностей студенческого коллектива, с которым аспиранту предстоит прохождение практики. Планируя прохождение педагогической практики, аспирант приобретает навыки планирования учебного процесса, приобщается к самоорганизации своей деятельности в вузе.

Раздел 2. Посещение аспирантом лекций преподавателей профильной кафедры

Изучение учебных программ. Изучение опыта преподавания ведущих преподавателей вуза в ходе посещения лекций по дисциплинам, закрепленным за профильной кафедрой. Изучение методических приемов профессоров и доцентов кафедры.

 

Раздел 3. Посещение аспирантом учебных семинарских, практических и лабораторных занятий преподавателей

Профильной кафедры

Изучение опыта преподавания ведущих преподавателей вуза в ходе посещения учебных семинарских, практических и лабораторных занятий, в том числе проводимых в интерактивной форме обучения, по дисциплинам, закрепленным за профильной кафедрой. В ходе посещения занятий преподавателей соответствующих дисциплин, аспиранты должны познакомиться с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, с различными способами и приемами оценки учебной деятельности в высшей школе, со спецификой взаимодействия в системе «студент-преподаватель».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...