Планируемые результаты обучения для формирования компетенций и критерии их оценивания по шкале от «1» до «5» приведены в таблице 3.
Таблица 3. Планируемые результаты обучения для формирования компетенций и критерии их оценивания
Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии и шкала оценивания результатов обучения
|
|
|
|
|
|
ВЛАДЕТЬ: способностью к разработке научных статей, других форм научной работы с этическим использованием различных источников и личного материала (УК-5).
| Отсутствие навыков
| Слабые навыки анализа научных текстов, заимствование чужого материала
| Владеет навыками анализа научных текстов со слабым использованием самостоятельного научного материала
| Владеть: навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках
| Владеть: способностью к разработке научных статей, других форм научной работы с этическим использованием различных источников и личного материала
|
УМЕТЬ: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках (УК-5).
| Отсутствие умений
| Недостаточные знания основных норм, принятым в научном общении на государственном языке
| Недостаточные знания и умения следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном языке
| Недостаточные знания и неуверенные умения следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном языке
| Уметь: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках
|
УМЕТЬ использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ
(УК-5).
| Отсутствие умений
| Недостаточные знания и умения использовать общие требования к структуре, содержанию, языку и оформлению диссертационных работ и умение применять их в ходе выбора темы и разработкиструктурного плана диссертации.
| Проявление знаний и умений по показателям раздела с возможностью неглубокого раскрытия одного из критериев показателя
| Недостаточное умение использовать общие требования к структуре, содержанию, языку и оформлению диссертационных работ и умение применять их в ходе выбора
| Уметь использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ
|
ЗНАТЬ: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках (УК-5).
| Отсутствие знаний
| Слабые знания стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках
| Недостаточные знания особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках
| Знать: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках
| Знать: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках
|
ВЛАДЕТЬ: приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач (УК-6).
| Отсутствие навыков
| Слабые знания о приемах и технологиях целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению стандартных профессиональных задач, допуская ошибки при выборе приемов и технологий и их реализации.
| Владеет отдельными приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению стандартных профессиональных задач, давая не полностью аргументированное обоснование предлагаемого варианта решения.
| Владеет приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению стандартных профессиональных задач, полностью аргументируя предлагаемые варианты решения.
| Демонстрирует владение системой приемов и технологий целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению нестандартных профессиональных задач, полностью аргументируя выбор предлагаемого варианта решения.
|
ВЛАДЕТЬ: способами выявления и оценки индивидуально-личностных, профессионально-значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития (УК-6).
| Отсутствие навыков
| Слабые знанияо способах выявления и оценки индивидуально-личностных, профессионально-значимых качеств и путях достижения более высокого уровня их развития, допуская существенные ошибки при применении данных знаний.
| Владеет отдельными способами выявления и оценки индивидуально-личностных и профессионально-значимых качеств, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, при этом не демонстрирует способность оценки этих качеств и выделения конкретных путей их совершенствования.
| Владеет отдельными способами выявления и оценки индивидуально-личностных и профессионально-значимых качеств, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, и выделяет конкретные пути самосовершенствования.
| Владеет системой способов выявления и оценки индивидуально-личностных и профессионально-значимых качеств, необходимых для профессиональной самореализации, и определяет адекватные пути самосовершенствования.
|
УМЕТЬ: формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей
(УК-6).
| Отсутствие навыков
| Имеет базовые представления о тенденциях развития профессиональной деятельности и этапах профессионального роста, не способен сформулировать цели профессионального и личностного развития.
| При формулировке целей профессионального и личностного развития не учитывает тенденции развития сферы профессиональной деятельности и индивидуально-личностные особенности.
| Формулирует цели личностного и профессионального развития, исходя из тенденций развития сферы профессиональной деятельности и индивидуально-личностных особенностей, но не полностью учитывает возможные этапы профессиональной социализации.
| Умеет формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей.
|
УМЕТЬ: осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом (УК-6).
| Отсутствие навыков
| Осуществляет личностный выбор в конкретных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, но не умеет оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом.
| Осуществляет личностный выбор в конкретных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивает некоторые последствия принятого решения, но не готов нести за него ответственность перед собой и обществом.
| Осуществляет личностный выбор в стандартных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивает некоторые последствия принятого решения и готов нести за него ответственность перед собой и обществом.
| Умеет осуществлять личностный выбор в различных нестандартных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом.
|
ЗНАТЬ: содержание процесса целеполагания профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда
(УК-6).
| Отсутствие навыков
| Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания процесса целеполагания, его особенностей и способов реализации.
| Демонстрирует частичные знания содержания процесса целеполагания, некоторых особенностей профессионального развития и самореализации личности,
указывает способы реализации, но не может обосновать возможность их использования в конкретных ситуациях.
| Владеет знаниями сущности процесса целеполагания, отдельных особенностей процесса и способов его реализации, характеристик профессионального развития личности,
но не выделяет критерии выбора способов целереализации при решении профессио-нальных задач.
| Раскрывает полное содержание процесса целеполагания, всех его особенностей, аргументированно обосновывает критерии выбора способов профессиональной и личностной целереализации при решении профессиональных задач.
|
Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения
|
|
|
|
|
|
ВЛАДЕТЬ: навыками научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач)
(ОПК-3).
| Отсутствие навыков
| Фрагментарное использование навыков научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач)
| В целом успешное, но не систематическое использование навыков научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач)
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование навыков научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач)
| Успешное и систематическое использование навыков научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач)
|
ВЛАДЕТЬ: навыками применения методов и приемов устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями (ОПК-3).
| Отсутствие навыков
| Фрагментарное применение методов и приемов устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями
| В целом успешное, но не систематическое применение методов и приемов устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение методов и приемов устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями
| Успешное и систематическое применение методов и приемов устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями
|
ВЛАДЕТЬ: навыками применения методов формирования у обучающихся навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей (ОПК-3).
| Отсутствие навыков
| Фрагментарное применение методов формирования у обучающихся навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей
| В целом успешное, но не систематическое применение методов формирования у обучающихся навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение методов формирования у обучающихся навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей
| Успешное и систематическое применение методов формирования у обучающихся навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей
|
ВЛАДЕТЬ: навыками анализа конкретных психолого-педагогических ситуаций, для решения профессиональных задач и задач, связанных с саморазвитием (ОПК-3).
| Отсутствие навыков
| Фрагментарное применение анализа конкретных психолого-педагогических ситуаций, для решения профессиональных задач и задач, связанных с саморазвитием
| В целом успешное, но не систематическое применение анализа конкретных психолого-педагогических ситуаций, для решения профессиональных задач и задач, связанных с саморазвитием
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение анализа конкретных психолого-педагогических ситуаций, для решения профессиональных задач и задач, связанных с саморазвитием
| Успешное и систематическое применение анализа конкретных психолого-педагогических ситуаций, для решения профессиональных задач и задач, связанных с саморазвитием
|
ВЛАДЕТЬ: навыками диагностики познавательной, личностной сферы, сферы общения и межличностного взаимодействия, оценки социально-психологической ситуации при исследовании конфликтных взаимоотношений (ОПК-3).
| Отсутствие навыков
| Фрагментарное применение диагностики познавательной, личностной сферы, сферы общения и межличностного взаимодействия, оценки социально-психологической ситуации при исследовании конфликтных взаимоотношений
| В целом успешное, но не систематическое применение диагностики познавательной, личностной сферы, сферы общения и межличностного взаимодействия, оценки социально-психологической ситуации при исследовании конфликтных взаимоотношений
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение диагностики познавательной, личностной сферы, сферы общения и межличностного взаимодействия, оценки социально-психологической ситуации при исследовании конфликтных взаимоотношений
| Успешное и систематическое применение диагностики познавательной, личностной сферы, сферы общения и межличностного взаимодействия, оценки социально-психологической ситуации при исследовании конфликтных взаимоотношений
|
ВЛАДЕТЬ: навыками психолого-педагогического воздействия на личность (ОПК-3).
| Отсутствие навыков
| Фрагментарное применение навыков психолого-педагогического воздействия на личность
| В целом успешное, но не систематическое применение навыков психолого-педагогического воздействия на личность
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков психолого-педагогического воздействия на личность
| Успешное и систематическое применение навыков психолого-педагогического воздействия на личность
|
УМЕТЬ: обосновывать и применять методы психолого-педагогического исследования личности в сфере высшего образования (ОПК-3).
| Отсутствие умений
| Частично освоенное умение обосновывать и применять методы психолого-педагогического исследования личности в сфере высшего образования
| В целом успешно, но не систематически осуществляемое умение обосновывать и применять методы психолого-педагогического исследования личности в сфере высшего образования
| В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение обосновывать и применять методы психолого-педагогического исследования личности в сфере высшего образования
| Сформированное умение обосновывать и применять методы психолого-педагогического исследования личности в сфере высшего образования
|
УМЕТЬ: проводить психолого-педагогический анализ личности обучающегося и преподавателя, их поведения и деятельности (ОПК-3).
| Отсутствие умений
| Частично освоенное умение проводить психолого-педагогический анализ личности обучающегося и преподавателя, их поведения и деятельности
| В целом успешно, но не систематически осуществляемое умение проводить психолого-педагогический анализ личности обучающегося и преподавателя, их поведения и деятельности
| В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение проводить психолого-педагогический анализ личности обучающегося и преподавателя, их поведения и деятельности
| Сформированное умение проводить психолого-педагогический анализ личности обучающегося и преподавателя, их поведения и деятельности
|
УМЕТЬ: составлять психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося (ОПК-3).
| Отсутствие умений
| Частично освоенное умение составлять психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося
| В целом успешно, но не систематически осуществляемое умение составлять психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося
| В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение составлять психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося
| Сформированное умение составлять психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося
|
УМЕТЬ: ориентироваться в различных ситуациях общения, учитывая психологические особенности партнера по общению (ОПК-3).
| Отсутствие умений
| Частично освоенное умение ориентироваться в различных ситуациях общения, учитывая психологические особенности партнера по общению
| В целом успешно, но не систематически осуществляемое умение ориентироваться в различных ситуациях общения, учитывая психологические особенности партнера по общению
| В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение ориентироваться в различных ситуациях общения, учитывая психологические особенности партнера по общению
| Сформированное умение ориентироваться в различных ситуациях общения, учитывая психологические особенности партнера по общению
|
ЗНАТЬ: основные понятия и категории психологии и педагогики высшей школы, предмет, основные проблемы, значение и место психолого-педагогической теории высшего образования, историю и современное состояние высшего образования в России
(ОПК-3).
| Отсутствие знаний
| Фрагментарные знания об основных понятиях и категориях психологии и педагогики высшей школы, предмете, основных проблемах, значении и месте психолого-педагогической теории высшего образования, истории и современном состоянии высшего образования в России
| Общие, но не структурированные знания об основных понятиях и категориях психологии и педагогики высшей школы, предмете, основных проблемах, значении и месте психолого-педагогической теории высшего образования, истории и современном состоянии высшего образования в России
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основных понятиях и категориях психологии и педагогики высшей школы, предмете, основных проблемах, значении и месте психолого-педагогической теории высшего образования, истории и современном состоянии высшего образования в России
| Сформированные систематические знания об основных понятиях и категориях психологии и педагогики высшей школы, предмете, основных проблемах, значении и месте психолого-педагогической теории высшего образования, истории и современном состоянии высшего образования в России
|
ЗНАТЬ: основы профессиональной преподавательской деятельности; сущность, структуру, формы, методы и технологии педагогической деятельности (ОПК-3).
| Отсутствие знаний
| Фрагментарные знания об основах профессиональной преподавательской деятельности; сущности, структуре, формах, методах и технологиях педагогической деятельности
| Общие, но не структурированные знания об основах профессиональной преподавательской деятельности; сущности, структуре, формах, методах и технологиях педагогической деятельности
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основах профессиональной преподавательской деятельности; сущности, структуре, формах, методах и технологиях педагогической деятельности
| Сформированные систематические знания об основах профессиональной преподавательской деятельности; сущности, структуре, формах, методах и технологиях педагогической деятельности
|
ЗНАТЬ: правовые и нормативные основы функционирования системы образования (ОПК-3).
| Отсутствие знаний
| Фрагментарные знания о правовых и нормативных основах функционирования системы образования
| Общие, но не структурированные знания о правовых и нормативных основах функционирования системы образования
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о правовых и нормативных основах функционирования системы образования
| Сформированные систематические знания о правовых и нормативных основах функционирования системы образования
|
ЗНАТЬ: психологические особенности студенческого возраста и проблемы воспитания в высшей школе, структуру личности, характеристику ее основных компонентов (ОПК-3).
| Отсутствие знаний
| Фрагментарные знания о психологических особенностях студенческого возраста и проблемах воспитания в высшей школе, структуре личности, характеристике ее основных компонентов
| Общие, но не структурированные знания о психологических особенностях студенческого возраста и проблемах воспитания в высшей школе, структуре личности, характеристике ее основных компонентов
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о психологических особенностях студенческого возраста и проблемах воспитания в высшей школе, структуре личности, характеристике ее основных компонентов
| Сформированные систематические знания о психологических особенностях студенческого возраста и проблемах воспитания в высшей школе, структуре личности, характеристике ее основных компонентов
|
ЗНАТЬ: основы психодиагностики в высшей школе
(ОПК-3).
| Отсутствие знаний
| Фрагментарные знания об основах психодиагностики в высшей школе
| Общие, но не структурированные знания об основах психодиагностики в высшей школе
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основах психодиагностики в высшей школе
| Сформированные систематические знания об основах психодиагностики в высшей школе
|