Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание показателей и критериев оценивания компетенций




Планируемые результаты обучения для формирования компетенций и критерии их оценивания по шкале от «1» до «5» приведены в таблице 3.

Таблица 3. Планируемые результаты обучения для формирования компетенций и критерии их оценивания

Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии и шкала оценивания результатов обучения
         
ВЛАДЕТЬ: способностью к разработке научных статей, других форм научной работы с этическим использованием различных источников и личного материала (УК-5). Отсутствие навыков   Слабые навыки анализа научных текстов, заимствование чужого материала     Владеет навыками анализа научных текстов со слабым использованием самостоятельного научного материала   Владеть: навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках     Владеть: способностью к разработке научных статей, других форм научной работы с этическим использованием различных источников и личного материала  
УМЕТЬ: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках (УК-5). Отсутствие умений Недостаточные знания основных норм, принятым в научном общении на государственном языке Недостаточные знания и умения следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном языке Недостаточные знания и неуверенные умения следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном языке Уметь: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках
УМЕТЬ использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ (УК-5). Отсутствие умений Недостаточные знания и умения использовать общие требования к структуре, содержанию, языку и оформлению диссертационных работ и умение применять их в ходе выбора темы и разработкиструктурного плана диссертации. Проявление знаний и умений по показателям раздела с возможностью неглубокого раскрытия одного из критериев показателя Недостаточное умение использовать общие требования к структуре, содержанию, языку и оформлению диссертационных работ и умение применять их в ходе выбора Уметь использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ
ЗНАТЬ: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках (УК-5). Отсутствие знаний Слабые знания стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках Недостаточные знания особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках Знать: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках Знать: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках  
ВЛАДЕТЬ: приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки ре­зультатов дея­тельности по решению про­фессиональных задач (УК-6). От­сут­ствие навы­ков Слабые знания о приемах и техноло­гиях целе­полагания, целереали­зации и оценки ре­зультатов деятельно­сти по ре­шению стандарт­ных про­фессио­нальных задач, до­пуская ошибки при выборе приемов и технологий и их реали­зации. Владеет от­дельными при­емами и техно­логиями целе­полагания, це­лереализации и оценки резуль­татов деятель­ности по реше­нию стандарт­ных професси­ональных задач, давая не полно­стью аргумен­тированное обоснование предлагаемого варианта реше­ния. Владеет приемами и технологи­ями целе­полагания, целереали­зации и оценки ре­зультатов деятельно­сти по ре­шению стандарт­ных про­фессио­нальных задач, пол­ностью ар­гументируя предлагае­мые вари­анты реше­ния. Демонстрирует владение систе­мой приемов и технологий це­леполагания, це­лереализации и оценки результа­тов деятельности по решению не­стандартных профессиональ­ных задач, пол­ностью аргумен­тируя выбор предлагаемого варианта реше­ния.
ВЛАДЕТЬ: способами вы­явления и оценки инди­видуально-личностных, профессио­нально-значи­мых качеств и путями дости­жения более высокого уровня их раз­вития (УК-6). От­сут­ствие навы­ков Слабые знанияо способах выявления и оценки индивиду­ально-лич­ностных, профессио­нально-зна­чимых ка­честв и пу­тях дости­жения бо­лее высо­кого уровня их разви­тия, допус­кая суще­ственные ошибки при примене­нии данных знаний. Владеет отдельными способами выявления и оценки инди­видуально-лич­ностных и про­фессионально-значимых ка­честв, необхо­димых для вы­полнения про­фессиональной деятельности, при этом не де­монстрирует способность оценки этих ка­честв и выделе­ния конкретных путей их со­вершенствова­ния. Владеет от­дельными способами выявления и оценки индивиду­ально-лич­ностных и профессио­нально-зна­чимых ка­честв, не­обходимых для выпол­нения про­фессио­нальной деятельно­сти, и вы­деляет кон­кретные пути само­совершен­ствования. Владеет систе­мой способов выявления и оценки индиви­дуально-лич­ностных и про­фессионально-значимых ка­честв, необхо­димых для про­фессиональной самореализации, и определяет адекватные пути самосовершен­ствования.
УМЕТЬ: фор­мулировать цели личност­ного и профес­сионального развития и условия их до­стижения, ис­ходя из тенден­ций развития области про­фессиональной деятельности, этапов профес­сионального роста, индиви­дуально-лич­ностных осо­бенностей (УК-6). От­сут­ствие навы­ков Имеет ба­зовые пред­ставления о тенденциях развития профессио­нальной деятельно­сти и эта­пах про­фессио­нального роста, не способен сформули­ровать цели профессио­нального и личност­ного разви­тия. При формули­ровке целей профессио­нального и лич­ностного разви­тия не учиты­вает тенденции развития сферы профессио­нальной дея­тельности и ин­дивидуально-личностные особенности. Формули­рует цели личност­ного и про­фессио­нального развития, исходя из тенденций развития сферы про­фессио­нальной деятельно­сти и инди­видуально-личностных особенно­стей, но не полностью учитывает возможные этапы про­фессио­нальной социализа­ции. Умеет формулировать цели личност­ного и профес­сионального раз­вития и условия их достижения, исходя из тен­денций развития области профес­сиональной дея­тельности, эта­пов профессио­нального роста, индивидуально-личностных осо­бенностей.
УМЕТЬ: осу­ществлять лич­ностный выбор в различных профессио­нальных и мо­рально-цен­ностных ситуа­циях, оцени­вать послед­ствия приня­того решения и нести за него ответствен­ность перед со­бой и обще­ством (УК-6). От­сут­ствие навы­ков Осуществ­ляет лич­ностный выбор в конкретных профессио­нальных и морально-ценностных ситуациях, но не умеет оценивать послед­ствия при­нятого ре­шения и нести за него ответ­ственность перед собой и обще­ством. Осуществляет личностный выбор в кон­кретных про­фессиональных и морально-ценностных си­туациях, оцени­вает некоторые последствия принятого ре­шения, но не готов нести за него ответ­ственность пе­ред собой и об­ществом. Осуществ­ляет лич­ностный выбор в стандарт­ных про­фессио­нальных и морально-ценностных ситуациях, оценивает некоторые послед­ствия при­нятого ре­шения и готов нести за него от­ветствен­ность перед собой и обществом. Умеет осуществ­лять личностный выбор в различ­ных нестандарт­ных профессио­нальных и мо­рально-ценност­ных ситуациях, оценивать по­следствия при­нятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом.
ЗНАТЬ: содер­жание процесса целеполагания профессио­нального и личностного развития, его особенности и способы реали­зации при ре­шении профес­сиональных задач, исходя из этапов карь­ерного роста и требований рынка труда (УК-6). От­сут­ствие навы­ков Допускает существен­ные ошибки при раскрытии содержания процесса целепола­гания, его особенно­стей и спо­собов реа­лизации. Демонстрирует частичные зна­ния содержания процесса целе­полагания, не­которых осо­бенностей про­фессионального развития и са­мореализации личности, указывает спо­собы реализа­ции, но не мо­жет обосновать возможность их использования в конкретных ситуациях. Владеет знаниями сущности процесса целепола­гания, от­дельных особенно­стей про­цесса и способов его реали­зации, ха­рактери­стик про­фессио­нального развития личности, но не выде­ляет крите­рии выбора способов целереали­зации при решении профессио-нальных задач.   Раскрывает пол­ное содержание процесса целе­полагания, всех его особенно­стей, аргументи­рованно обосно­вывает критерии выбора способов профессиональ­ной и личност­ной целереали­зации при реше­нии профессио­нальных задач.
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
         
ВЛАДЕТЬ: навыками научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач) (ОПК-3). Отсутствие навыков Фрагментарное использование навыков научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач) В целом успешное, но не систематическое использование навыков научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач) В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование навыков научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач) Успешное и систематическое использование навыков научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач)
ВЛАДЕТЬ: навыками применения методов и приемов устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями (ОПК-3). Отсутствие навыков Фрагментарное применение методов и приемов устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями В целом успешное, но не систематическое применение методов и приемов устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение методов и приемов устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями Успешное и систематическое применение методов и приемов устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями
ВЛАДЕТЬ: навыками применения методов формирования у обучающихся навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей (ОПК-3). Отсутствие навыков Фрагментарное применение методов формирования у обучающихся навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей В целом успешное, но не систематическое применение методов формирования у обучающихся навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение методов формирования у обучающихся навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей Успешное и систематическое применение методов формирования у обучающихся навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей
ВЛАДЕТЬ: навыками анализа конкретных психолого-педагогических ситуаций, для решения профессиональных задач и задач, связанных с саморазвитием (ОПК-3).   Отсутствие навыков Фрагментарное применение анализа конкретных психолого-педагогических ситуаций, для решения профессиональных задач и задач, связанных с саморазвитием В целом успешное, но не систематическое применение анализа конкретных психолого-педагогических ситуаций, для решения профессиональных задач и задач, связанных с саморазвитием В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение анализа конкретных психолого-педагогических ситуаций, для решения профессиональных задач и задач, связанных с саморазвитием Успешное и систематическое применение анализа конкретных психолого-педагогических ситуаций, для решения профессиональных задач и задач, связанных с саморазвитием
ВЛАДЕТЬ: навыками диагностики познавательной, личностной сферы, сферы общения и межличностного взаимодействия, оценки социально-психологической ситуации при исследовании конфликтных взаимоотношений (ОПК-3). Отсутствие навыков Фрагментарное применение диагностики познавательной, личностной сферы, сферы общения и межличностного взаимодействия, оценки социально-психологической ситуации при исследовании конфликтных взаимоотношений В целом успешное, но не систематическое применение диагностики познавательной, личностной сферы, сферы общения и межличностного взаимодействия, оценки социально-психологической ситуации при исследовании конфликтных взаимоотношений В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение диагностики познавательной, личностной сферы, сферы общения и межличностного взаимодействия, оценки социально-психологической ситуации при исследовании конфликтных взаимоотношений Успешное и систематическое применение диагностики познавательной, личностной сферы, сферы общения и межличностного взаимодействия, оценки социально-психологической ситуации при исследовании конфликтных взаимоотношений
ВЛАДЕТЬ: навыками психолого-педагогического воздействия на личность (ОПК-3). Отсутствие навыков Фрагментарное применение навыков психолого-педагогического воздействия на личность В целом успешное, но не систематическое применение навыков психолого-педагогического воздействия на личность В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков психолого-педагогического воздействия на личность Успешное и систематическое применение навыков психолого-педагогического воздействия на личность
УМЕТЬ: обосновывать и применять методы психолого-педагогического исследования личности в сфере высшего образования (ОПК-3). Отсутствие умений Частично освоенное умение обосновывать и применять методы психолого-педагогического исследования личности в сфере высшего образования В целом успешно, но не систематически осуществляемое умение обосновывать и применять методы психолого-педагогического исследования личности в сфере высшего образования В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение обосновывать и применять методы психолого-педагогического исследования личности в сфере высшего образования Сформированное умение обосновывать и применять методы психолого-педагогического исследования личности в сфере высшего образования
УМЕТЬ: проводить психолого-педагогический анализ личности обучающегося и преподавателя, их поведения и деятельности (ОПК-3). Отсутствие умений Частично освоенное умение проводить психолого-педагогический анализ личности обучающегося и преподавателя, их поведения и деятельности В целом успешно, но не систематически осуществляемое умение проводить психолого-педагогический анализ личности обучающегося и преподавателя, их поведения и деятельности В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение проводить психолого-педагогический анализ личности обучающегося и преподавателя, их поведения и деятельности Сформированное умение проводить психолого-педагогический анализ личности обучающегося и преподавателя, их поведения и деятельности
УМЕТЬ: составлять психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося (ОПК-3). Отсутствие умений Частично освоенное умение составлять психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося В целом успешно, но не систематически осуществляемое умение составлять психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение составлять психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося Сформированное умение составлять психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося
УМЕТЬ: ориентироваться в различных ситуациях общения, учитывая психологические особенности партнера по общению (ОПК-3). Отсутствие умений Частично освоенное умение ориентироваться в различных ситуациях общения, учитывая психологические особенности партнера по общению В целом успешно, но не систематически осуществляемое умение ориентироваться в различных ситуациях общения, учитывая психологические особенности партнера по общению В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение ориентироваться в различных ситуациях общения, учитывая психологические особенности партнера по общению Сформированное умение ориентироваться в различных ситуациях общения, учитывая психологические особенности партнера по общению
ЗНАТЬ: основные понятия и категории психологии и педагогики высшей школы, предмет, основные проблемы, значение и место психолого-педагогической теории высшего образования, историю и современное состояние высшего образования в России (ОПК-3). Отсутствие знаний Фрагментарные знания об основных понятиях и категориях психологии и педагогики высшей школы, предмете, основных проблемах, значении и месте психолого-педагогической теории высшего образования, истории и современном состоянии высшего образования в России Общие, но не структурированные знания об основных понятиях и категориях психологии и педагогики высшей школы, предмете, основных проблемах, значении и месте психолого-педагогической теории высшего образования, истории и современном состоянии высшего образования в России Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основных понятиях и категориях психологии и педагогики высшей школы, предмете, основных проблемах, значении и месте психолого-педагогической теории высшего образования, истории и современном состоянии высшего образования в России Сформированные систематические знания об основных понятиях и категориях психологии и педагогики высшей школы, предмете, основных проблемах, значении и месте психолого-педагогической теории высшего образования, истории и современном состоянии высшего образования в России
ЗНАТЬ: основы профессиональной преподавательской деятельности; сущность, структуру, формы, методы и технологии педагогической деятельности (ОПК-3). Отсутствие знаний Фрагментарные знания об основах профессиональной преподавательской деятельности; сущности, структуре, формах, методах и технологиях педагогической деятельности Общие, но не структурированные знания об основах профессиональной преподавательской деятельности; сущности, структуре, формах, методах и технологиях педагогической деятельности Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основах профессиональной преподавательской деятельности; сущности, структуре, формах, методах и технологиях педагогической деятельности Сформированные систематические знания об основах профессиональной преподавательской деятельности; сущности, структуре, формах, методах и технологиях педагогической деятельности
ЗНАТЬ: правовые и нормативные основы функционирования системы образования (ОПК-3). Отсутствие знаний Фрагментарные знания о правовых и нормативных основах функционирования системы образования   Общие, но не структурированные знания о правовых и нормативных основах функционирования системы образования Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о правовых и нормативных основах функционирования системы образования Сформированные систематические знания о правовых и нормативных основах функционирования системы образования
ЗНАТЬ: психологические особенности студенческого возраста и проблемы воспитания в высшей школе, структуру личности, характеристику ее основных компонентов (ОПК-3). Отсутствие знаний Фрагментарные знания о психологических особенностях студенческого возраста и проблемах воспитания в высшей школе, структуре личности, характеристике ее основных компонентов Общие, но не структурированные знания о психологических особенностях студенческого возраста и проблемах воспитания в высшей школе, структуре личности, характеристике ее основных компонентов Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о психологических особенностях студенческого возраста и проблемах воспитания в высшей школе, структуре личности, характеристике ее основных компонентов Сформированные систематические знания о психологических особенностях студенческого возраста и проблемах воспитания в высшей школе, структуре личности, характеристике ее основных компонентов
ЗНАТЬ: основы психодиагностики в высшей школе (ОПК-3). Отсутствие знаний Фрагментарные знания об основах психодиагностики в высшей школе Общие, но не структурированные знания об основах психодиагностики в высшей школе Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основах психодиагностики в высшей школе Сформированные систематические знания об основах психодиагностики в высшей школе
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...