Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной работы




 

Организация самостоятельной работы аспирантов во время педагогической практики направлена на обеспечение овладения аспирантами профессиональной деятельностью. В процессе прохождения практики аспиранты должны овладеть основами научно-методической и учебно-воспитательной работы.

Академия обеспечивает каждого аспиранта обязательной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для организации образовательного процесса по соответствующим дисциплинам образовательных программ.

Типовые задания для самостоятельной работы представлены в таблице 4.

Таблица 4. Типовые задания для самостоятельной работы аспирантов

Формы самостоятельной работы аспирантов Перечень заданий для самостоятельного изучения и выполнения Объ-ем час- ов
     
Раздел1. Разработка индивидуальной программы прохождения педагогической практики аспиранта · Ознакомление с целями и содержанием практики; беседа с научным руководителем практики · Разработка и утверждение индивидуального плана педагогической практики.      
Раздел 2. Посещение аспирантом лекций преподавателей профильной кафедры · Посещение и анализ учебных занятий преподавателей - 5 лекций.  
Раздел 3. Посещение аспирантом учебных семинарских, практических или лабораторных занятий преподавателей профильной кафедры · Посещение и анализ учебных семинарских, практических или лабораторных занятий учебных занятий преподавателей - 5 занятий.  
Раздел 4. Подготовка аспирантом лекции · Проработка научной, учебной и учебно-методической литературы, конспектов лекций по теме. · Изучение учебного материала по вопросам лекции. · Изучение первоисточников по теме лекции. · Реферирование научных монографий и статей по теме лекции. · Составление плана лекции и тезисов. · Написание текста лекции. · Подготовка презентации лекции. · Обсуждение текста лекции с научным руководителем, методические рекомендации по чтению лекции. · Чтение лекции в аудитории. · Анализ прочитанной лекции и обсуждение с руководителем. · Посещение лекций проводимых аспирантами и их анализ.                  
Раздел 5. Подготовка и проведение аспирантом учебных семинарских, практических или лабораторных занятий · Проработка учебной и учебно-методической литературы, конспектов лекций по теме. · Изучение учебного материала по вопросам семинарских, практических или лабораторных занятий. · Изучение первоисточников по теме семинарских, практических или лабораторных занятий. · Реферирование научных монографий и статей по теме семинарских, практических или лабораторных занятий. · Составление плана и тезисов, семинарских, практических или лабораторных занятий. · Проведение семинарских, практических или лабораторных занятий. – 1-2 по теме, избранной научным руководителем. · Последующее обсуждение семинарских, практических или лабораторных занятий с научным руководителем. · Взаимное посещение семинарских, практических или лабораторных занятий аспирантов с последующим обсуждением.                          
Раздел 6. Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе · Освоение различных форм контроля знаний, умений и навыков. · Участие в организации самостоятельной работы студентов. · Участие аспирантов в проверке курсовых и контрольных работ, отчетов по практикам студентов · Оказание помощи кураторам в организации воспитательной работы со студентами.        
Раздел 7. Учебно-методическая и научная работа в высшей школе · Изучение организации учебно-методической и научной работы в высшей школе на примере профильной кафедры. · Подготовка материалов для практических работ, составление презентаций, задач и т.д. для студентов по заданию научного руководителя. · Участие в подготовке и проведении научных и учебно-методических семинаров и конференций студентов и молодых ученых. · Подготовка отчета о прохождении педагогической практики и утверждение его на заседании профильной кафедры.        
Итого:    

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Материально-техническая база Академии обеспечивает проведение инструктажа, консультирование, а также подготовку и защиту отчетов по педагогической практике. Для этих целей используются:

учебные аудитории для проведения занятий, оснащенные мультимедийным оборудованием (мультимедийные проекторы, экраны);

для работы со специализированным программным обеспечением во время интерактивных практических занятий имеются компьютерные классы и другие материально-технические ресурсы.

Во время проведения научных исследований аспирант использует разработки и материалы кафедры, ресурсы библиотечно-информационного центра (в том числе электронные), ресурсы сети «Интернет», информационно-справочные системы и пр., которые находятся на кафедрах и компьютерных классах Академии.

 

 

СПИСОК УЧЕТА ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

К ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Дата и номер протокола утверждения дополнений (изменений) Дата вступления дополнения (изменения) в действие
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 


Приложение 1

 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIANCUSTOMSACADEMY

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

аспиранта _______ курса _______________ формы обучения

(очной / заочной)

 

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Вид практики: педагогическая

 

Направление подготовки: ________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки)

 

Направленность: ________________________________________________________________

(наименование направленности подготовки)

 

Место прохождения практики: _____________________________________

(наименование кафедры / структурного подразделения Академии)

 

Руководитель практики: ___________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

 

 

Начало практики: «_____» _______________ 201__ г.

 

Окончание практики: «_____» _______________ 201__ г.

г. Люберцы

201__ г.

 

 

Продолжение приложения 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...