Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной работы
Организация самостоятельной работы аспирантов во время педагогической практики направлена на обеспечение овладения аспирантами профессиональной деятельностью. В процессе прохождения практики аспиранты должны овладеть основами научно-методической и учебно-воспитательной работы.
Академия обеспечивает каждого аспиранта обязательной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для организации образовательного процесса по соответствующим дисциплинам образовательных программ.
Типовые задания для самостоятельной работы представлены в таблице 4.
Таблица 4. Типовые задания для самостоятельной работы аспирантов
Формы самостоятельной работы аспирантов
| Перечень заданий для самостоятельного изучения и выполнения
| Объ-ем
час-
ов
|
|
|
|
Раздел1. Разработка индивидуальной программы прохождения педагогической практики аспиранта
| · Ознакомление с целями и содержанием практики; беседа с научным руководителем практики
· Разработка и утверждение индивидуального плана педагогической практики.
|
|
Раздел 2. Посещение аспирантом лекций преподавателей профильной кафедры
| · Посещение и анализ учебных занятий преподавателей - 5 лекций.
|
|
Раздел 3. Посещение аспирантом учебных семинарских, практических или лабораторных занятий преподавателей профильной кафедры
| · Посещение и анализ учебных семинарских, практических или лабораторных занятий учебных занятий преподавателей - 5 занятий.
|
|
Раздел 4. Подготовка аспирантом лекции
| · Проработка научной, учебной и учебно-методической литературы, конспектов лекций по теме.
· Изучение учебного материала по вопросам лекции.
· Изучение первоисточников по теме лекции.
· Реферирование научных монографий и статей по теме лекции.
· Составление плана лекции и тезисов.
· Написание текста лекции.
· Подготовка презентации лекции.
· Обсуждение текста лекции с научным руководителем, методические рекомендации по чтению лекции.
· Чтение лекции в аудитории.
· Анализ прочитанной лекции и обсуждение с руководителем.
· Посещение лекций проводимых аспирантами и их анализ.
|
|
Раздел 5. Подготовка и проведение аспирантом учебных семинарских, практических или лабораторных занятий
| · Проработка учебной и учебно-методической литературы, конспектов лекций по теме.
· Изучение учебного материала по вопросам семинарских, практических или лабораторных занятий.
· Изучение первоисточников по теме семинарских, практических или лабораторных занятий.
· Реферирование научных монографий и статей по теме семинарских, практических или лабораторных занятий.
· Составление плана и тезисов, семинарских, практических или лабораторных занятий.
· Проведение семинарских, практических или лабораторных занятий.
– 1-2 по теме, избранной научным руководителем.
· Последующее обсуждение семинарских, практических или лабораторных занятий с научным руководителем.
· Взаимное посещение семинарских, практических или лабораторных занятий аспирантов с последующим обсуждением.
|
|
Раздел 6. Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе
| · Освоение различных форм контроля знаний, умений и навыков.
· Участие в организации самостоятельной работы студентов.
· Участие аспирантов в проверке курсовых и контрольных работ, отчетов по практикам студентов
· Оказание помощи кураторам в организации воспитательной работы со студентами.
|
|
Раздел 7. Учебно-методическая и научная работа в высшей школе
| · Изучение организации учебно-методической и научной работы в высшей школе на примере профильной кафедры.
· Подготовка материалов для практических работ, составление презентаций, задач и т.д. для студентов по заданию научного руководителя.
· Участие в подготовке и проведении научных и учебно-методических семинаров и конференций студентов и молодых ученых.
· Подготовка отчета о прохождении педагогической практики и утверждение его на заседании профильной кафедры.
|
|
Итого:
|
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Материально-техническая база Академии обеспечивает проведение инструктажа, консультирование, а также подготовку и защиту отчетов по педагогической практике. Для этих целей используются:
учебные аудитории для проведения занятий, оснащенные мультимедийным оборудованием (мультимедийные проекторы, экраны);
для работы со специализированным программным обеспечением во время интерактивных практических занятий имеются компьютерные классы и другие материально-технические ресурсы.
Во время проведения научных исследований аспирант использует разработки и материалы кафедры, ресурсы библиотечно-информационного центра (в том числе электронные), ресурсы сети «Интернет», информационно-справочные системы и пр., которые находятся на кафедрах и компьютерных классах Академии.
СПИСОК УЧЕТА ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
К ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Дата и номер протокола утверждения дополнений (изменений)
| Дата вступления дополнения
(изменения) в действие
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Приложение 1
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
RUSSIANCUSTOMSACADEMY
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
аспиранта _______ курса _______________ формы обучения
(очной / заочной)
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Вид практики: педагогическая
Направление подготовки: ________________________________________________________________
(код и наименование направления подготовки)
Направленность: ________________________________________________________________
(наименование направленности подготовки)
Место прохождения практики: _____________________________________
(наименование кафедры / структурного подразделения Академии)
Руководитель практики: ___________________________________________
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)
Начало практики: «_____» _______________ 201__ г.
Окончание практики: «_____» _______________ 201__ г.
г. Люберцы
201__ г.
Продолжение приложения 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: