Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Выступление врача-педиатра (старшей медсестры)




V. Выступление врача-педиатра (старшей медсестры)

Врач. Особое внимание хочется обратить на вопросы здоровья. В настоящее время практически нет абсолютно здоровых детей. Надо уделять первостепенное внимание укреплению здоровья, фи­зическому развитию, закаливанию, развивать моторику, координа­цию, необходимо не просто гулять во дворе, а играть в подвижные игры. Если ребенок не будет обладает физической силой и выносли­востью, то все остальные его знания и умения практически лишены смысла.

Перед школой необходимо установить режим дня - часы отдыха, еды, занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью, по неокрепшей нервной системе.

Словосочетание «режим дня» известно каждому присутствую­щему здесь на родительском собрании, это «установленный поря- док чего-нибудь» (С. Ожегов). Особенно важное значение режим дня приобретает для первоклассника не только из-за увеличения нагрузки, но еще и потому, что у ребенка появятся новые обязанно­сти, которые потребуют от него большей собранности и дисципли­нированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни. Врачи утверждают, что режим дня - это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздра­жительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение дня и всего учебного года. Согласно исследованиям врачей-гигиенистов, работоспособность в течение дня не одинакова. Так, можно установить два пика трудоспособно­сти. Первый пик приходится на промежуток времени с 8. 00 до 11. 00 утра - дети в это время будут находиться в школе. Затем происходит снижение трудоспособности. Второй пик приходится на промежуток времени между 16. 00 и 18. 00, а потом следует резкий спад трудо­способности. Из этих данных исследований врачей следует, что жесткий контроль за выполнением домашних заданий после 18. 00 пользы не приносит и эта работа может нанести скорее вред, чем пользу ребенку. Как же должен быть распределен обычный день первоклассника (приложение Д)? Для нормального развития психики ребенку необходимо чувство защищенности. В трудную минуту по­могите, защитите, не отталкивайте своего малыша. Ребенок в этом возрасте еще не способен себя оценить, оценить результаты своей работы. Он оценивает только свои усилия. Если он старался, то все, что он сделал, ему нравится. Будьте осторожны, оценивая работу первоклашки. И еще, в силу незрелости мозга ваш ребенок пока очень плохо понимает юмор. Поэтому его нельзя поддразнивать, подшучивать над ним.

Сегодня принято нагружать ребенка массой дополнительных заданий. Мое мнение, может быть, субъективно, но в первом классе перегружать ребенка кружками, по крайней мере, первые полгода, не нужно, а дальше надо смотреть и действовать по обстановке. Если ребенок адаптировался, вошел в школьный ритм, основная нагрузка не доставляет проблем, не требует большего напряжения, то можно подумать и о внеклассной деятельности. Особое внимание хочу обратить на музыкальные занятия - они, как правило, отнима­ют слишком много сил и времени, если вы не мечтаете вырастить из своего сына или дочери великого " музыканта, отложите начало этого процесса, хотя бы до второго класса. Одно остается в силе всегда - это физическое закаливание, зарядка, в выходной день -лыжи, коньки, прогулки вместе с родителями,

Понаблюдайте за ребенком. Сколько времени он может занимать­ся с вами? Вырабатывайте усидчивость не спеша. Если в результате

интересного занятия он может работать 20-25 минут - это хорошо. Помните, усидчивость достигается не принуждением (элементы его нужны, но в мягкой форме), а живой заинтересованностью.

VI. Заключительное слово ведущего

Ведущий. Школьная готовность - это способность не толь­ко к усидчивому труду, но и к творчеству. Детские самоделки ценны не только тем, что ребенок их сам смастерил, но и тем, что он находит для них разное применение: палка может стать саблей, антенной, копьем, да мало ли чем еще - она-то как раз и побуждает к творчеству. Творческое начало, которым одарены все малыши, может быть хлопотным для взрослых, и поэтому нередко - порой даже полуосознанно - ими подавляется. Мы не всегда чувствуем, насколько оно связано с будущей учебой -не только умением получать знания, но и самостоятельно думать и пользоваться ими.

Полезно обратить внимание и на то, как ребенок реагирует на похвалу и порицание, победу и поражение. Одних детей неус­пех буквально парализует, у других - вызывает бурный протест, а третьих мобилизует и стимулирует на новые усилия. Есть дети, которых похвала побуждает действовать с утроенной энергией, но есть и склонные «почивать на лаврах». При крайних типах реак­ций ребенка на успех и неуспех надо попытаться их уравновесить. Единых для всех «рецептов» нет и быть не может. Видимо, таким детям уместнее сказать что-нибудь вроде: «Давай-ка сделаем это еще лучше, ты ведь умеешь». Важно, чтобы обращение учитывало реакцию ребенка и в любом случае не было обидным.

Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необхо­димых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ре­бенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.

Нашу встречу хочется закончить мудрыми советами Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех».

(Раздает родителям памятки с мудрыми советами. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...