С шести или.?. Приложение В. Рекомендации родителям. Приложение Г. 1. Игровое упражнение с участием учителей, родителей и воспитателей
С шести или...? Стремление некоторых родителей самостоятельно обучить своих детей грамоте, счету, решению арифметических задач до поступления в школу не всегда оправданно. Так, навык чтения и письма пригодится младшим школьникам только в том случае, если они различают звуки, слоги, а не просто читают по буквам (это в дальнейшем мешает преподавателям). Что же касается арифметики, то именно понимание математических отношений будет хорошим фундаментом для школьных знаний. Если же усвоение правил счета строится на элементарной зубрежке, то впоследствии это окажется вредным. С 5 до 7 лет в жизни ребенка царит поистине золотое время, наполненное свободной игрой. Недоразвитие этой деятельности наносит ущерб мышлению, воображению, фантазии, волевой сфере, поскольку именно эти высшие психические функции малыша интенсивно развиваются во время игры. Школа предъявляет довольно высокие требования к психическому развитию ребенка. Поэтому родители, решившие отдать своего малыша учиться, должны все тщательно взвесить. Ведь 6-летние дети запоминают то, что интересно, а не то, что нужно запомнить. Им тяжело концентрировать свое внимание больше 10-15 мин. Неспособность легко адаптироваться к новым условиям, быстрая утомляемость, изменение привычного распорядка дня, неустойчивость настроения затрудняют овладение школьной программой. Усталость приводит к капризам. В такой ситуации ребенку нужна сильная эмоциональная поддержка семьи и немалый родительский такт. Все замечания по поводу промахов и неудач папы и мамы должны делать очень осторожно и мягко, чтобы малыш не боялся ошибиться в следующий раз. Родителям не стоит опасаться того, что если дети приступят к школьной программе с 7 лет, то они будут отставать от сверстников, пошедших в школу в 6 лет. Для подготовки к школе вполне достаточно грамотных занятий с воспитателем в детском саду, систематических самостоятельных уроков со своим малышом дома. Не стоит забывать: чем полнее будет прожит период дошкольного возраста, тем успешнее ваш ребенок пройдет следующий. Основная задача родителей на этапе дошкольного воспитания состоит не в том, чтобы обучить кроху чтению и письму. Главное - сформировать и постоянно поощрять у ребенка познавательный интерес. Только после этого будут эффективны занятия, направленные на развитие мышления, памяти, внимания. И именно тогда учеба на протяжении всех школьных лет станет для ребенка источником радости. Так что почаще говорите при ребенке, что будущая учеба в школе - прекрасная возможность быть и считаться взрослым.
Приложение В. Рекомендации родителям 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками. 2. Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение. 3. Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять: то толстый, то тонкий. 4. Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки). 5. Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе. 6. Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и вязать толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой. 7. Лепите из пластилина - это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.
8. Купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется (шариковая ручка напрягает мышцы кисти). 9. Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами. 10. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление. 11. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.
Приложение Г. Варианты игровых упражнений* 1. Игровое упражнение с участием учителей, родителей и воспитателей Цель: угадывание взрослыми детских желаний: чего ждет и хочет ребенок от родителей и учителей, готовясь стать первоклассником? Чтобы определить, чьи ответы оказались наиболее близки потребностям детей, можно предложить просмотр видеоматериалов с интервью детей подготовительной группы детского сада и первоклассников -выпускников детского сада - об их ожиданиях от взрослых в связи с началом школьной жизни. 2. Игровое упражнение «Взаимные фантазии педагогов и родителей друг о друге как о партнерах по общению» Цели: обмен опытом социального восприятия родителями и педагогами друг друга, возможность в игровом общении выяснить, что они знают и не знают друг о друге, каковы их взаимные интересы, ожидания и опасения, шанс поразмышлять над реальными и мнимыми опасениями, адресованными друг другу. Участникам круглого стола предлагается поиграть с предметами, которые размещены на столе или на полу. Задание состоит в выборе родителями из предложенного набора образных игрушек «учителя», наделив его определенными чертами и профессиональными качествами. Аналогичное задание предлагается учителям: выбрать «игрушку-родителя» и сообщить, какой он.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|