Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С шести или.?. Приложение В. Рекомендации родителям. Приложение Г. 1. Игровое упражнение с участием учителей, родителей и воспитателей




С шести или...?

Стремление некоторых родителей самостоятельно обучить своих детей грамоте, счету, решению арифметических задач до поступления в школу не всегда оправданно. Так, навык чтения и письма пригодится младшим школьникам только в том случае, если они различают зву­ки, слоги, а не просто читают по буквам (это в дальнейшем мешает преподавателям). Что же касается арифметики, то именно понимание математических отношений будет хорошим фундаментом для школь­ных знаний. Если же усвоение правил счета строится на элементарной зубрежке, то впоследствии это окажется вредным.

С 5 до 7 лет в жизни ребенка царит поистине золотое время, на­полненное свободной игрой. Недоразвитие этой деятельности наносит ущерб мышлению, воображению, фантазии, волевой сфере, поскольку именно эти высшие психические функции малыша интенсивно развива­ются во время игры. Школа предъявляет довольно высокие требования к психическому развитию ребенка. Поэтому родители, решившие отдать своего малыша учиться, должны все тщательно взвесить. Ведь 6-летние дети запоминают то, что интересно, а не то, что нужно запомнить. Им тяжело концентрировать свое внимание больше 10-15 мин. Неспособ­ность легко адаптироваться к новым условиям, быстрая утомляемость, изменение привычного распорядка дня, неустойчивость настроения затрудняют овладение школьной программой. Усталость приводит к капризам. В такой ситуации ребенку нужна сильная эмоциональная поддержка семьи и немалый родительский такт. Все замечания по по­воду промахов и неудач папы и мамы должны делать очень осторожно и мягко, чтобы малыш не боялся ошибиться в следующий раз.

Родителям не стоит опасаться того, что если дети приступят к школьной программе с 7 лет, то они будут отставать от сверстников, пошедших в школу в 6 лет. Для подготовки к школе вполне достаточно грамотных занятий с воспитателем в детском саду, систематических самостоятельных уроков со своим малышом дома. Не стоит забывать: чем полнее будет прожит период дошкольного возраста, тем успешнее ваш ребенок пройдет следующий. Основная задача родителей на этапе дошкольного воспитания состоит не в том, чтобы обучить кроху чтению и письму. Главное - сформировать и постоянно поощрять у ребенка познавательный интерес. Только после этого будут эффективны занятия, направленные на развитие мышления, памяти, внимания. И именно тогда учеба на протяжении всех школьных лет станет для ребенка ис­точником радости. Так что почаще говорите при ребенке, что буду­щая учеба в школе - прекрасная возможность быть и считаться взрослым.

 

Приложение В.

Рекомендации родителям

1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, ри­суйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.

2. Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смеш­ного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.

3. Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Ка­рандаши хорошо менять: то толстый, то тонкий.

4. Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребен­ка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).

5. Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка остав­ляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.

6. Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и вязать тол­стыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой.

7. Лепите из пластилина - это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.

8. Купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется (шари­ковая ручка напрягает мышцы кисти).

9. Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.

10. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление.

11. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.

 

 

Приложение Г.

Варианты игровых упражнений*

1. Игровое упражнение с участием учителей, родителей и воспитателей

Цель: угадывание взрослыми детских желаний: чего ждет и хочет ребенок от родителей и учителей, готовясь стать первоклассником?

Чтобы определить, чьи ответы оказались наиболее близки потреб­ностям детей, можно предложить просмотр видеоматериалов с интер­вью детей подготовительной группы детского сада и первоклассников -выпускников детского сада - об их ожиданиях от взрослых в связи с началом школьной жизни.

2. Игровое упражнение «Взаимные фантазии педагогов и родителей друг о друге как о партнерах по общению»

Цели: обмен опытом социального восприятия родителями и пе­дагогами друг друга, возможность в игровом общении выяснить, что они знают и не знают друг о друге, каковы их взаимные интересы, ожидания и опасения, шанс поразмышлять над реальными и мнимыми опасениями, адресованными друг другу.

Участникам круглого стола предлагается поиграть с предметами, которые размещены на столе или на полу. Задание состоит в выборе родителями из предложенного набора образных игрушек «учителя», наделив его определенными чертами и профессиональными качества­ми. Аналогичное задание предлагается учителям: выбрать «игрушку-родителя» и сообщить, какой он.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...