Мудрые советы. VII. Подведение итогов родительского собрания. Возможные решения родительского собрания. Показатели развития
Мудрые советы
Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общежития.
• Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
• Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.
• Не дерись без обиды.
• Не обижайся без дела.
• Сам ни к кому не приставай.
• Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно.
• Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
• Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
• Не ябедничай за спиной у товарищей.
• Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
• Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.
• И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый'.
• Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.
• Дорогу переходи внимательно, не торопись.
VII. Подведение итогов родительского собрания
В заключение собрания используется прием «Чудесная сумка». Воспитатель предлагает участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений и навыков. Зачитывается проект решения родительского собрания и принимается решение.
Возможные решения родительского собрания
1. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка.
2. Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе.
3. Предложить воспитателям и другим специалистам дошкольного учреждения начать исследование детей по оценке готовности ребенка к школе и рассказать о своих наблюдениях в конце учебного года. К концу учебного года заполнить карту развития ребенка 6-7 лет.
4. Осуществить индивидуальные консультации родителей с психологом дошкольного учреждения и школы по желанию.
5. Организовать для детей кружок «Ловкие пальчики» (подготовка руки к письму).
6. Провести день открытых дверей с посещением родителями основных развивающих занятий для ознакомления с содержанием воспитательно-образовательного процесса по подготовке детей к школе.
Приложение А.
Карта развития ребенка 6-7 лет
Фамилия, имя ребенка____________________________ Возраст_____________________
Группа___________________ _____________________ Дата заполнения______________
Показатели развития
|
Достижения ребенка
| |
|
| |
I. Физическое развитие
| |
| Группа здоровья и соответствие антропометрических показателей возрастной норме
|
| |
| Развитие движений
| |
1. Попеременное соединение большого пальца с каждым из остальных пальцев
|
| |
2. Перекладывание группы мелких предметов по одному двумя пальцами (бусинок, спичек) в коробку
|
| |
3. Плечи расправлены, корпус прямой
|
| |
4. Походка естественная, упругая
|
| |
5. Естественность и разнообразие в позах, их смене
|
| |
6. Может стоять на цыпочках с открытыми глазами (10 секунд)
|
| |
7. Может бегать с преодолением препятствий (обегать кегли, пролезать в обруч и т. п. )
|
| |
8. Может подбрасывать и ловить мяч двумя руками с хлопком
|
| |
9. Может прыгать в длину с места
|
| |
10. Может бегать со старта
|
| |
| Проявление эмоциональных состояний в движении
| |
|
Психомоторное благополучие
| |
1. Свобода, непринужденность движений
|
| |
2. Взгляд прямой, открытый, заинтересованный
|
| |
3. Мимика живая, выразительная
|
| |
4. Мимика спокойная
|
| |
5. Продуктивность движений, радость от их выполнения
|
| |
Психомоторное неблагополучие (наличие признака психомоторного неблагополучия отметить знаком «флажок», его отсутствие - «галочка»)
| |
1. Подавленность, напряженность
|
| |
2. Бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или их заторможенность
|
| |
| 3. Жестикуляция и мимика вялая, бедная, маловыразительная
|
|
| 4. Гримасничание или неподвижное лицо
|
|
II. Социальное развитие
|
| Легко вступает в контакт со взрослыми (педагогами, медсестрой и др. )
|
|
| Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)
|
|
| Умеет попросить о помощи и оказать ее
|
|
| Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами
|
| 1. Сдерживает агрессивные реакции
|
|
2. Согласует творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками
|
|
3. Чувствует настроение сверстников, может оказать поддержку
|
|
| Аргументированно отстаивает свою точку зрения перед ровесниками и взрослыми
|
|
| Имеет представления о себе и своих возможностях
|
|
III. Развитие речи и речевого общения
|
| Правильно произносит все звуки родного языка
|
|
| Умеет выделять звуки в слове
|
|
| Высказывается простыми, распространенными предложениями
|
|
| Грамматически правильно строит сложные предложения
|
|
| Может пересказать короткий рассказ
|
|
| Строит связный рассказ по сюжетной картинке
|
|
| В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями
|
|
| Использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения
|
|
IV. Познавательное развитие
|
| Имеет представления о живой и неживой природе
|
|
| Имеет представления о рукотворном мире, о культуре быта
|
|
| Имеет элементарные представления о своем городе, стране, мире
|
|
| Задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи
|
|
| Раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы
|
|
| Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов
|
|
| Использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации)
|
|
| Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др. )
|
|
| Может самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в игре
|
|
| Реализует замыслы в конструировании из различных материалов
|
|
| Самостоятельно и творчески реализует свои замыслы в рисовании, лепке
|
|
| Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего
|
|
| Осуществляет деятельность по правилу на словесном материале
|
|
| Осуществляет деятельность по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбор картинок, где есть изображение красного и изображение домика)
|
|
| Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе
|
|
V. Эстетическое развитие
|
I
| Знаком с литературными произведениями (может назвать несколько сказок, стихотворений, рассказов)
|
|
| Может рассказать выбранную им самим сказку
|
|
| Проявляет интерес к игре с рифмой и словом
|
|
| В изобразительной деятельности может воссоздать задуманный образ
|
|
| Может эмоционально воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа, пользуясь языком жестов, мимики, пантомимики
|
|
| | | | | | | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: