№ модуля и модульной единицы практики
| Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного обучения
| Вид контрольного мероприятия
| Объем, часов
|
Модуль 1. Производственный этап
|
|
Модульная единица 1.
Организация управления качеством на предприятии (в организации)
| Консультация руководителей от института и от предприятия (организации) по прохождению практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Инструктаж по технике безопасности, противопожарным мероприятиям и действиям в чрезвычайных ситуациях. Ознакомление студентов с организационно-правой формой, уставом, структурой управления, профилем и ассортиментом предприятия (организации). Обзорная экскурсия с изучением планировки помещений и общих операций торгово-технологического процесса, системы и общих элементов управления качеством. Изучение обязанностей должностных лиц системы менеджмента качества на предприятии (в организации).
| Регистрация в журнале по технике безопасности предприятия (организации).
Защита отчета по практике
|
|
Модульная единица 2.
Контроль количества и качества продукции (услуг) на предприятии (в организации)
| Количественная и качественная приемка продукции, маркировка, внешний осмотр поступившей партии, соответствие вида и товарного сорта данным сопроводительных документов, идентификация товаров. Составление актов на недоброкачественный товар (услуги), сплошная и выборочная методика оценки качества продукции (услуг); правила отбора проб (составление акта отбора проб), оформление образцов (средней пробы) и сопроводительных документов для лабораторных исследований. Наиболее часто встречающиеся дефекты товаров, обнаруживающиеся в процессе проведения экспертизы. Выявление признаков фальсификации товаров в процессе проведения экспертизы. Роль автоматизации производства в улучшении качества продукции (услуг).
| Защита отчета по практике
|
|
Модуль 2. Экспертный этап
|
|
Модульная единица 3. Анализ ассортимента продукции (услуг)
| Консультация руководителей от института и от предприятия (организации) по прохождению практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Инструктаж по технике безопасности, противопожарным мероприятиям и действиям в чрезвычайных ситуациях. Ознакомление студентов с организационно-правой формой, уставом, структурой управления, профилем и ассортиментом предприятия (организации).
Анализ ассортимента производимой продукции (услуг). АВС – анализ выбранной группы продукции (услуг). Построение диаграммы Парето по позитивным и негативным показателям ассортимента и показателям качества.
| Регистрация в журнале по технике безопасности предприятия (организации).
Защита отчета по практике
|
|
Модульная единица 4.
Анализ расхода товарных запасов
| XYZ - анализ выбранной группы продукции на основании расходов товарных запасов по ассортиментным позициям. Составление матрицы АВС и XYZ – анализов. Выводы по контролю за товарными запасами. Планирование товарных запасов на основании изменения качественных характеристик товаров во время хранения и реализации. Частота и периодичность контроля товарных запасов.
| Защита отчета по практике
|
|
Модуль 3. Аудиторский этап
|
|
Модульная единица 5.
Аудит и мониторинг системы менеджмента качества на предприятии (в организации)
| Консультация руководителей от института и от предприятия (организации) по прохождению практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Инструктаж по технике безопасности, противопожарным мероприятиям и действиям в чрезвычайных ситуациях. Ознакомление студентов с организационно-правой формой, уставом, структурой управления, профилем и ассортиментом предприятия (организации).
Изучение принципов функционирования системы управления качеством на предприятии (в организации). Методы контроля, мониторинга и аудита системы менеджмента качества, корректирующие и предупреждающие действия. Средства рекламы, применяемые на предприятии (в организации), их характеристики и эффективность использования.
| Регистрация в журнале по технике безопасности пред-приятия (организации).
Защита отчета по практике
|
|
Модульная единица 6.
Анализ спроса на продукцию (услуги)
| Анализ спроса на продукцию (услуги). Методология анализа спроса на продукцию (услуги). Определение сегментов потребителей, ориентирующихся, прежде всего, на качество продукции (услуг). Обоснование предложений о снятии с производства продукции и совершенствовании ассортимента.
| Защита отчета по практике
|
|