Особенности маркетинга в рекламной деятельности туризма и отдыха
Важно помнить, что реклама не развивается и не доставляется потребителям в вакууме. Считается, что хорошие маркетологи рассматривают свой бизнес, прежде всего, с точки зрения клиента, чтобы развивать с ним отношения на основе доверия. Поэтому маркетинг — это способность разрабатывать комплекс маркетинговых стратегий, помогающих влиять на потребителя и стимулирующих их потреблять товар или услугу. Н. Морган и А. Причард называют комплекс маркетинговых стратегий таким термином, как «маркетинг-микс» (marketing-mix) [1]. Содержание этого комплекса определяется четырьмя решениями: по продукту, по ценообразованию, по дистрибьюции, по продвижению [5]. Составляющая «продукт» в маркетинг-миксе гарантирует, что характеристики продукта (под которым понимается всё, что угодно, начиная от пакета туруслуг, места в самолёте, номера в отеле и т.п.) обеспечивают потребителям получение определённых выгод. Ценовой компонент гарантирует, что цена на продукт устанавливается на уровне, соответствующем потребительской ценности. Компонент «дистрибьюция» обеспечивает доступ к продуктк в нужное время, в нужном месте и в достаточном количестве, позволяющем удовлетворить запросы потребителя. Компонент «продвижение» информирует (через рекламу, личные продажи и продвижение сбыта) о способности продукта удовлетворять запросы потребителя. Совместно эти компоненты выступают в качестве основы, в контексте которой разрабатывается реклама. Этими же авторами предлагается ключевые инструменты по созданию комплекса маркетинг-микс в туризме и отдыха (Таблица 3) [1].
Таблица 3 Ключевые инструменты продвижения продукции в туризме и отдыхе
Совокупность элементов продвижения, описанная выше, известна как комплекс продвижения, промоушн-микс (promotional mix). Е.Н. Ильина выделяет в качестве основных средств рекламы в туризме следующее: средства массовой информации, печатные рекламные издания: брошюры, буклеты, каталоги, плакаты и т. П.; кино- и видеорекламу; наружную рекламу (витрины, щиты, баннеры и т. П.); рекламные сувениры; выставки, биржи, ярмарки и т.д. [6]. В секторах туризма и отдыха, где продукт – это услуги, продвижение является более жизненно важным аспектом деятельности, чем во многих других отраслях. Хотя до сих пор не утихают дебаты о том, чем по существу отличается маркетинг товаров от маркетинга услуг, все специалисты соглашаются, что, если речь идёт об услугах, продукция туризма и отдыха – это сложная комбинация ценности, поскольку её отличают нематериальный характер продукции (intangible < неосязаемый), неделимость (inseparable < неотделимый), нестабильность характеристик (variable < изменчивый) и невозможность отложить потребление на другое время (perishable < бренный, переходящий) [1]. Поэтому здесь продвижение играет более важную роль в сообщении сущности продукта. В той мере, в какой речь идёт о потенциальном потребителе продукции туризма и отдыха, продвижение можно рассматривать как сам продукт. Поэтому часто говорят, что маркетинг туризма – это продажа мечты, что сам по себе туризм – это иллюзия или создание соответствующей «атмосферы».
Паблик рилейшнз в туризме
Маркетологи признают важность всех направлений деятельности фирм по продвижению продукта на рынок для достижения наибольшего внешнего эффекта. Это: - реклама – т.е. усилия компании, нацеленные на получение будущего внимания потребителей, - продвигающие мероприятия – адресное предложение продукта на определённом сегменте рынка, - паблик рилейшнз – создание благоприятного имиджа фирмы, продукта и т.д. в целях обеспечения лояльного отношения к фирме/продукту потребителей и общественности [6].
Паблик рилейшнз – это бесплатное распространение благожелательной информации, над которой, несмотря на бесплатность, следует также серьёзно работать. В основном это работа над созданием имиджа туристского предприятия. А.П. Дурович в работе «Реклама в туризме» уделяет этому большое внимание и рассматривает данный вопрос в следующих параметрах: 1) непосредственно имидж туристского предприятия; 2) фирменный стиль туристского предприятия; 3) товарный знак; 4) оформление офиса; 5) организация приёма посетителей [8]. Создание положительного образа туристской фирмы – привлекательный фактор для клиентов, мотивирующий их обращение именно в эту фирму для решения проблем своего отдыха. Одним из основных лозунгов паблик рилейшнз является лозунг: «Делайте что-нибудь хорошее и говорите об этом!» [6]. Мероприятия, направленные на развитие паблик рилейшнз – это различного рода выставки, презентации, пресс-конференции, интервью, написание и публикация статей. Важно, чтобы было, что сказать о фирме, чтобы информация была достоверной, чтобы благоприятная информация широко освещалась, причём освещалась периодически и в нужное время.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|