Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности маркетинга в рекламной деятельности туризма и отдыха

 

Важно помнить, что реклама не развивается и не доставляется потребителям в вакууме. Считается, что хорошие маркетологи рассматривают свой бизнес, прежде всего, с точки зрения клиента, чтобы развивать с ним отношения на основе доверия. Поэтому маркетинг — это способность разрабатывать комплекс маркетинговых стратегий, помогающих влиять на потребителя и стимулирующих их потреблять товар или услугу. Н. Морган и А. Причард называют комплекс маркетинговых стратегий таким термином, как «маркетинг-микс» (marketing-mix) [1].

Содержание этого комплекса определяется четырьмя решениями:

по продукту,

по ценообразованию,

по дистрибьюции,

по продвижению [5].

Составляющая «продукт» в маркетинг-миксе гарантирует, что характеристики продукта (под которым понимается всё, что угодно, начиная от пакета туруслуг, места в самолёте, номера в отеле и т.п.) обеспечивают потребителям получение определённых выгод.

Ценовой компонент гарантирует, что цена на продукт устанавливается на уровне, соответствующем потребительской ценности.

Компонент «дистрибьюция» обеспечивает доступ к продуктк в нужное время, в нужном месте и в достаточном количестве, позволяющем удовлетворить запросы потребителя.

Компонент «продвижение» информирует (через рекламу, личные продажи и продвижение сбыта) о способности продукта удовлетворять запросы потребителя. Совместно эти компоненты выступают в качестве основы, в контексте которой разрабатывается реклама.

Этими же авторами предлагается ключевые инструменты по созданию комплекса маркетинг-микс в туризме и отдыха (Таблица 3) [1].

 

Таблица 3

Ключевые инструменты продвижения продукции в туризме и отдыхе

№п Инструмент Комментарии
1 Реклама в СМИ Телевидение, печать, радио, рекламные щиты и Интернет; справочники по туризму и путешествиям, книги и буклеты, предназначенные для продажи рекламируемых мест.
2 Паблик рилейшнз Воздействие СМИ: редакторский материал, то есть не оплачиваемый как реклама, включая маркетинг «из засады», или «партизанский» маркетинг.
3 Деятельность торговых представителей Встречи, рабочие заседания, общение по телефону с дистрибьюторами, специалистами по закупкам и конечными пользователями, чтобы убедить их купить товары и услуги; воздействие на потребителей.
4 Продвижение продаж Краткосрочные проекты по продвижению продаж, направленные на более активное привлечение продавцов, дистрибьюторов и потребителей.
5 Ценовые скидки Широко распространённая форма продвижения продаж, нацеленная на оптовиков, розничных продавцов и потребителей.
6 Каналы дистрибьюции Системы, при помощи которых потребители получают доступ к товарам и услугам, в том числе компьютеризированные сети.
7 Ознакомительные поездки Позволяют увеличить степень осведомлённости о продуктах через непосредственной знакомство с ними, предназначены для оптовиков, розничных продавцов и лиц, формирующих общественное мнение (например, журналистов).
8 Выставки и ярмарки Места для размещения и дистрибьюции продукции, целевой аудиторией которых являются оптовики, розничные продавцы и потребители.
9 Рекламная литература Буклеты,листовки и другие печатные материалы, используемые как инструмент продаж и получения заказов.
10 Мерчендайзинг и товары в точках продаж Оформление точек продаж, создающее у посетителей определённое настроение, постеры, размещение продукции и другие приёмы для формирования нужного имиджа продукции.
11 Прямая почтовая рассылка Часть более широкой деятельности, связанной с прямым маркетингом.
12 Спонсорство/ особые события Виды деятельности, связанные с жизнью местного сообщества, спортивные и музыкальные события, а также любые другие подходящие события и мероприятия.

 

Совокупность элементов продвижения, описанная выше, известна как комплекс продвижения, промоушн-микс (promotional mix).

Е.Н. Ильина выделяет в качестве основных средств рекламы в туризме следующее:

средства массовой информации,

печатные рекламные издания: брошюры, буклеты, каталоги, плакаты и т. П.;

кино- и видеорекламу;

наружную рекламу (витрины, щиты, баннеры и т. П.);

рекламные сувениры;

выставки, биржи, ярмарки и т.д. [6].

В секторах туризма и отдыха, где продукт – это услуги, продвижение является более жизненно важным аспектом деятельности, чем во многих других отраслях. Хотя до сих пор не утихают дебаты о том, чем по существу отличается маркетинг товаров от маркетинга услуг, все специалисты соглашаются, что, если речь идёт об услугах, продукция туризма и отдыха – это сложная комбинация ценности, поскольку её отличают нематериальный характер продукции (intangible < неосязаемый), неделимость (inseparable < неотделимый), нестабильность характеристик (variable < изменчивый) и невозможность отложить потребление на другое время (perishable < бренный, переходящий) [1].

Поэтому здесь продвижение играет более важную роль в сообщении сущности продукта. В той мере, в какой речь идёт о потенциальном потребителе продукции туризма и отдыха, продвижение можно рассматривать как сам продукт. Поэтому часто говорят, что маркетинг туризма – это продажа мечты, что сам по себе туризм – это иллюзия или создание соответствующей «атмосферы».

 

Паблик рилейшнз в туризме

 

Маркетологи признают важность всех направлений деятельности фирм по продвижению продукта на рынок для достижения наибольшего внешнего эффекта. Это:

- реклама – т.е. усилия компании, нацеленные на получение будущего внимания потребителей,

- продвигающие мероприятия – адресное предложение продукта на определённом сегменте рынка,

- паблик рилейшнз – создание благоприятного имиджа фирмы, продукта и т.д. в целях обеспечения лояльного отношения к фирме/продукту потребителей и общественности [6].

Паблик рилейшнз – это бесплатное распространение благожелательной информации, над которой, несмотря на бесплатность, следует также серьёзно работать. В основном это работа над созданием имиджа туристского предприятия.

А.П. Дурович в работе «Реклама в туризме» уделяет этому большое внимание и рассматривает данный вопрос в следующих параметрах:

1) непосредственно имидж туристского предприятия;

2) фирменный стиль туристского предприятия;

3) товарный знак;

4) оформление офиса;

5) организация приёма посетителей [8].

Создание положительного образа туристской фирмы – привлекательный фактор для клиентов, мотивирующий их обращение именно в эту фирму для решения проблем своего отдыха. Одним из основных лозунгов паблик рилейшнз является лозунг: «Делайте что-нибудь хорошее и говорите об этом!» [6].

Мероприятия, направленные на развитие паблик рилейшнз – это различного рода выставки, презентации, пресс-конференции, интервью, написание и публикация статей. Важно, чтобы было, что сказать о фирме, чтобы информация была достоверной, чтобы благоприятная информация широко освещалась, причём освещалась периодически и в нужное время.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...