Краткая характеристика рынка туристских услуг города Костаная
Наш город — областной, экономический и культурный центр Казахстана. Костанай с каждым годом всё хорошеет, в нём растёт число культурно-развлекательных и спортивных центров, развивается сфера услуг. В городе существуют эксклюзивные места отдыха, сети бытовых услуг, отдельные торговые объекты, которые популярны у населения. В Костанае купеческое радушие, ярмарочное изобилие и веселье, берущие начало в XIX веке, переплетаются с новыми традициями динамично развивающегося центра дважды орденоносной области. Ценителей старины Костанай порадует образцами так называемой красной архитектуры, которые сохранились в центральной части города. Здания пивоваренного завода, художественной и музыкальной школ дают представление о том, каким был Костанай во времена, когда его за энергию роста называли степным Чикаго [14]. История город воплощена в костанайских памятниках: Легендарный паровоз, привёзший первый эшелон первоцелинников; Монумент Первоцелинников; Бюсты героя Гражданской войны Амангельды Иманова, дважды Героев Советского Союза Ивана Павлова и Леонида Беды, великих просветителей Ибрая Алтынсарина и Ахмета Байтурсынова; Памятник В.И. Ленину; Центральный сквер и Парк Победы; Около 30 учреждений культуры (русский и казахский драматический театры, филармония, два музея, комплекс Ледового дворца, аквапарки, Дом Дружбы и др.); Могила Ибрая Алтынсарина (мавзолей); Мечеть имени Марал Ишана; Православный Константино-Елененский собор; Синагога «Бейт Рахель-Хабад Любавич»; Казахско-французский центр и др. Костанай окружает кольцо турбаз, почти в каждой из которых в любое время можно заказать коттедж и получить всё, традиционно необходимое для цивилизованного отдыха на природе. В 45 километрах от города в курортной зоне располагается санаторий «Сосновый бор» с уникальными природными лечебно-оздоровительными возможностями на основе минеральной воды, близкой по составу воды источников курорта Пятигорска, Ессентуки [15].
В Костанае многое делается для последовательной реализации Программы развития туризма, обозначенной Президентом Республики Казахстан. Бизнес-климат в нашем городе этому только способствует. Городской акимат ориентирует свою деятельность, прежде всего, на создание благоприятных условий для активного ведения бизнеса и роста инвестиций в различные отрасли экономики города. В городе довольно хорошо развитая структура предприятий, занимающихся организацией и предоставлением досуговых услуг для жителей и гостей Костаная: Кинотеатры, клубы и др. развлекательные заведения (см. Приложение Б); Гостиницы (см. Приложение В); Кафе (см. Приложение Г) и рестораны (см. Приложение Д); Фитнесс- и спортклубы (см. Приложение Е); ГККП «Центр Досуга» [16]; Туристские фирмы (см. Приложение Ж). Наиболее распространён в Костанае туристский агентский бизнес. По данным Агентства Республики Казахстан по статистике в Костанайской области на конец сентября 2009 года действовало 29 туристских фирм. Большинство агентств города Костаная предлагает отдых за пределами Казахстана, делая ставки на международный выездной туризм. Например, по данным Агентства Республики Казахстан по статистике в нашей области за 9 месяцев 2009 года по въездному туризму обслужено 63 человека (не резидентов РК), по выездному — 4309 человек, внутреннему — 1586 человек [17]. Проведённое анкетирование среди туристских агентств Костаная выявило общие моменты в специфике деятельности турагентств: 1. Неконкурентоспособная ценовая политика туроператоров Республики Казахстан (предлагаемые цены на те же услуги у российских туроператоров на порядок ниже). Отсюда вытекает следующее:
2. Жители Костаная предпочитают в качестве городов вылета Челябинск, Екатеринбург (что заставляет более тесно сотрудничать с туроператорами России, а не способствовать развитию деятельности казахстанских турфирм). 3. Большее разнообразие по спецпредложениям со стороны российских фирм снова направляет основной капитал за пределы Казахстана. 4. Не всегда честная конкуренция со стороны агентств (в частности, сознательное неприбыльное занижение цен на услуги с целью привлечения большего числа клиентов) лишает прибыли до 50% и возможности дальнейшего развития предприятия. 5. Визовые формальности (оформление многих виз с личным присутствием в городах Астане и Алматы) препятствуют развитию спроса на туры в регионы Европы, Америки и др., делая наиболее пользующимися спросом туры массового безвизового направления. 6. Клиенты, желающие отдохнуть в пределах Казахстана, предпочитают приобретать путёвки (бронировать санатории, гостиницы, транспорт и т.д.), не прибегая к услугам турагентств, выходя напрямую на организации оздоровления, авиа- и автоперевозок. С первых лет становления Казахстана как суверенного государства в Костанае много внимания уделяется развитию малого бизнеса, который руководство города считает одним из важнейших инструментов стабилизации и развития экономики. Сегодня малый и средний бизнес представлен во всех сферах социально-экономической жизни города. Постепенно увеличивается объём производства (работ, услуг) и расширяется ассортимент. Успешно проявляет себя малый бизнес в сфере транспортных услуг, торговли и общественного питания. Это касается и туристской отрасли города. В городе созданы и действуют все основные структуры, влияющие на развитие предпринимательства. Имеются фонды по поддержке малого предпринимательства, общественные объединения, учреждения и организации, предлагающие консалтинговые и юридические услуги. Одна из таких организаций – Ассоциация содействия предпринимательской деятельности Костанайской области (АСПредКО). Как сообщается на официальном сайте Акимата Костанайской области, по состоянию на 1 октября 2009 года в сфере туризма и спорта проводилась работа, направленная на реализацию Государственных и региональных программ, а так же нацеленная на реализацию задач Послания Главы государства народу Казахстана. Объем финансирования по бюджетным программам туризма и спорта составил 1636,4 млн. тенге, освоение бюджетных средств составило 100 %.
По состоянию на 1 октября 2009 года в сфере туризма организована работа 50 туристских организаций, которыми обслужено 1674 человек. Количество туристских объектов составило 92 единицы, в том числе гостиниц – 48, баз отдыха - 13, летних оздоровительных лагерей – 18. Туристские объекты располагают 6851 койко-местом. Номерной фонд гостиниц составляет 1289 номеров. В целях продвижения туристского продукта области, на IV региональной Акмолинской туристкой ярмарке были представлены АО «Сосновый бор» и Наурзумский заповедник, на III республиканской туристской выставке «Сарылмас саяхат» Костанайская область была удостоена диплома третьей степени за рекламный пакет по туристскому потенциалу региона [18]. В области 47 турфирм получили лицензии на занятие туристской деятельностью, из них 4 на занятие туроператорской деятельностью и 43 - на занятие турагентской деятельностью. Так же в области выдана одна лицензия на занятие услуг инструктора туризма. На территории области расположены 92 объекта туризма. В перечень объектов питания, отдыха, развлечения и придорожного сервиса вошли 547 объектов. Туроператорами области разработаны 16 туристских маршрутов по приему туристов в Костанайской области [19] (см. Приложение И).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|