Способы документального контроля.
К документальным методам контроля относят: Исследование документов предполагает документальное изучение тех или иных операций. Включает в себя несколько приёмов:1) формальная проверка (полноты и правильности заполнения);2) проверка по существу (законность и целесообразность операции) 3)арифметическая проверка (суммы, итоги) 4) логическая проверка (выявл логич противоречий). 5) прослеживание; 6) встречная проверка (запрос контрагентам) 7) хронологическая проверка (последовательность оформления) Информационное моделирование (построение моделей информационных потоков, возникающих в организациях с целью обнаружения точек с ослабленным текущим контролем, в которых потенциально могут совершаться ошибки или злоупотребления). Объём информации не ограничивается бухгалтерскими документами. 4 группа методов, связанных с соблюдением и реализацией результатов контроля. -> Выявление и группировка нарушений по центрам ответственности, должностным лицам, периодам и другим группировочным признакам. -> Систематизированная информация о том, где происходили нарушения. -> Следственно-юридическое обоснование, которое предполагает затребование объяснений от должностных лиц, отвечающих за обнаруженные нарушения. -> Систематизированное изложение недостатков, их причин и виновников в актах, служебных записках или иных документах, которые составляются по результатам проверки. -> Выработка рекомендаций и принятие управленческих решений по результатам контроля. -> Контроль исполнения принятых решений. Способы фактического контроля. Фактический контроль - изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным осмотра их в натуре (обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа и др.). Полноценность и неопровержимая доказательность первичных документов устанавливается с помощью приемов фактического контроля.
Методические приемы фактического контроля служат для установления реального состояния проверяемых объектов, объема и качества выполненных работ, действительного совершения хозяйственных операций, отраженных в документах. Приемы фактического контроля можно Инвентаризация - способ проверки фактических остатков основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и состояния расчетов, их соответствия данным бухгалтерского учета на определенную дату. Порядок инвентаризации установлен законодательно. Экспертная оценка - способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, соблюдения технологических режимов, соответствия продукции государственным стандартам и техническим условиям. Визуальное наблюдение - способ фактического контроля включает обследование на месте цехов и участков для изучения организации труда на рабочих местах, проверку хранения товарно-материальных запасов на складах, состояния пропускной системы, контроля за ввозом и вывозом материалов и готовой продукции и др. Внешние признаки злоупотреблений. Внешние признаки злоупотреблений: · документы без реквизитов, · документы не на бланке, без печати, с размытой печатью, · несоответствие отдельных реквизитов, · повторение одних реквизитов в разных документах, · излишества в оформлении документов, · отсутствие должных приложений (акты, сметы, договоры),
· в разных документах от разных лиц один почерк, · несоответствие данных счетов и накладных, · необычная корреспонденция счетов. Контрольные функции Федерального казначейства России Контроль кассового исполнения бюджета, т.е. исполнение бюджетных средств в момент выдачи денег на те или иные нужды. 1) предварительный контроль (т.е. соответствие планово-сметных назначений лимитам бюджетного финансирования. Сначала проверяется соответствие платежных документов документам, подтверждающим обоснованность расхода. Потом проводится проверка соответствия сумм в платежных поручениях доступному учреждению лимиту финансирования и потом проводится проверка соответствия кода бюджетной классификации содержания операции); 2) последующий контроль (как по камеральной, так и по выездной проверке) – контроль банков, своевременное перечисление средств. Инвентаризация как метод финансово-хозяйственного контроля. Самым распространенным методом фактического контроля является инвентаризация. Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества предприятия (ОС, НМА, запасы и т.д.) Инвентаризация по охвату имущества делится на полную и частичную, а по основаниям проведения – на плановую и внеплановую (внезапную). плановая инвентаризация осуществляется по установленному графику (перед составлением годового отчета), а внеплановая (внезапная) – по мере необходимости (при смене материально ответственных лиц на день приемки-передачи дел, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, при реорганизации или ликвидации организации, в других случаях, предусмотренных законодательством РФ). Инвентаризация обяз проводится перед составлением годовой отчетности. Может проводиться доп инвентаризация при издании приказа руководителя. Инвентар проводит пост действующая инвентариз комиссия.Председателем комиссии является руководитель некоммерческой организации или его заместитель, в составе членов комиссии должен быть главный бухгалтер. В составе инвентаризационной комиссии должно быть не менее 3 человек. Верхнего количественного предела не существует, единственное условие, которое должно соблюдаться, – нечетное количество членов инвентаризационной комиссии.Приосущ комиссии необх присутствие всех членов.
Виды инвентаризации: Выборочная инвентаризация (на отд участках) Инвентаризация основных фондов (кол, состав, состояние ОС) Инвентаризация товарных запасов (перепись товаров) Периодическая инвентаризация (периодический учет) Полная инвентаризация (проверка всех видов имущества предприятия). Случаи обяз проведения инвентариз (реорганиз, ликвидация орг, составл год отчетности, смена МОЛ, стих бедствия и чрезвыч ситуации и т.д.) Порядок и сроки проведения инвентаризаций в других случаях устанавливает руководитель организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|